Папки-передвижки

Конспект досуга для подготовительной группы «Знатоки финансовой грамотности»

Фролова Лариса Николаевна.
Конспект досуга для подготовительной группы «Знатоки финансовой грамотности»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой грамотности.

2. Обобщить, закрепить знания детей, полученные на занятиях

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные качества ребёнка.

2. Развивать память, внимание, речь

Публикация «Конспект досуга для подготовительной группы „Знатоки финансовой грамотности“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Ход досуга:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину «Знатоки финансовой грамотности». Мы поговорим о сложных экономических понятиях, которые прочно вошли в нашу жизнь. Но будем делать это весело и интересно. Ещё нас ждут встречи с известными сказочными персонажами.

А вот и первые наши гости.

1. Входят Мальвина и Буратино (дети) здороваются и представляют себя.

Воспитатель: встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенёчке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал.

Мальвина: -о чём ты думаешь, Буратино?

Буратино: -есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь. Вот хочу посадить их в землю, чтобы они выросли!

Мальвина: -ой, что ты! Так деньги не «вырастут»!

Буратино: - что же мне делать?

Мальвина: -знаешь, Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше.

Воспитатель: вы догадались, о каком доме говорила Мальвина?

Ответы детей.

Выставляется иллюстрация «Здание банка»

Воспитатель: - что такое сберегательный банк?

- Как называется главный человек в банке?

Ответы детей.

2. Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам спешит ещё один гость.

Появляется Крокодил Гена (кукла)

-Здравствуйте, ребята! Мой друг Чебурашка сейчас гостит в красивой стране Японии, и я очень по нему соскучился. Хочу поехать навестить его.

В поездку мне нужно взять деньги. Я не знаю, что делать? Куда всё положить? Ведь поездка долгая по морям, по горам. Помогите мне, пожалуйста посоветуйте какие деньги мне взять монеты или купюры?

Воспитатель: конечно, мы тебе поможем, но сначала проведем два небольших опыта.

Исследовательская деятельность

1 опыт: тонет-не тонет

2 опыт: тяжелее-легче

По результатам опытов дети делают выводы.

Дети: мы советуем тебе взять в дорогу бумажные купюры, а еще лучше банковскую карту.

Выставляется макет банкомата.

Воспитатель: ребята, как называется устройство, в котором можно положить деньги на банковскую карту?

Дети: банкомат

Дети прощаются с крокодилом Геной.

3. Воспитатель: А сейчас давайте разделимся на две команды и немного посоревнуемся. Команда «Финансисты» и команда «Экономики»

Ваша задача назвать пословицу или поговорку, которые подходят к нашей сегодняшней теме.

Игра проводится в форме батла. Командам нужно набрать по 10 баллов. Если одна из команд не набрала нужное количество баллов, ей предлагается дополнительный вопрос.

4. Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четыре дорожки»

На столах выставляются иллюстрации с изображением сказочных персонажей «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Король Лев».

Команды «Финансисты» и «Экономики» получают «деньги» разных стран (евро, доллары, рубли).

Задачи игроков отнести купюры к той стране, где они живут. А персонажи им будут помогать. Объяснить свой выбор.

Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

Воспитатель: в каждой стране есть свой денежный знак, во Франции, в Германии, в Америке, в России….

Деньги какой-либо страны называются валютой.

5. Музыкальная пауза

6. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам интеллектуальную разминку, мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем зашифрованное в нем слово.

На мольберте нарисован кроссворд

По горизонтали:

1. План расходов и доходов семьи (бюджет)

2. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата)

3. Как называют хозяина банка? (банкир)

4. Доход бюджета превышает расход бюджета (экономия)

По вертикали:

1. Банк

Воспитатель: молодцы, вы успешно разгадали кроссворд

И в заключении нашей викторины давайте поиграем в новую игру с экокубом.

Проводится игра с экокубом. Участники команд по очереди бросают куб и отвечают на веселые вопросы-загадки, которые написаны на его сторонах.

В заключении викторины все участники награждаются шоколадными монетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга для подготовительной группы «Знатоки финансовой грамотности»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 19:19
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД