Получи документы

Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа) (1 фото)

Юлия Алимова
Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа)

Образовательные области:

познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

• формировать у детей навыки безопасного обращения с электричеством;

• закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

• закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивающие :

Публикация «Конспект досуга по познавательному развитию „Его Величество Электричество“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к малой Родине;

• вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Материал:

Картинки с изображением электроприборов, пластмассовые палочки, воздушные шарики, овсяные хлопья, шерстяная ткань, тарелка, бумажные бабочки, игрушка на батарейках.

Подготовительная работа :

беседа об электричестве и бытовых электроприборах, разучивание загадок и стихов, дидактические игры, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, художественное творчество на данную тему.

Ход досуга:

Воспитатель: (чтение письма из конверта)

Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!

Входит Его Величество Электричество.

Его Величество Электричество :

Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Его Величество Электричество : Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

рисунки бытовых электроприборов в руках (картинки перевернуты, после отгадывания загадок показывается картинка.

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать (Магнитофон)

2. Чудо-ящик –

В нем окно.

В том окошечке –

Кино! (Телевизор)

3. Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит. (Пылесос)

4. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него. (Утюг)

5. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник)

6. Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь (Электроплита)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет

Зато всё собьёт. (Миксер)

8. На столе в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонёк (Настольная лампа)

Его Величество Электричество : А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам» : Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Его Величество Электричество : Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.

Девочка:

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик:

«В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

Его Величество Электричество : Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать

Физкультминутка:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

Его Величество Электричество : Ребята, а где мы можем с вами встретить ток в повседневной жизни? (Когда снимаем одежду, то наблюдаем в темноте искорки и слышим легкий треск. Когда расчесываем сухие волосы расческой, они поднимаются вверх за расческой, если поднести к мелким кусочкам бумаги расческу, она притягивает ее к себе). Это тоже электричество. А называется оно - статическое электричество.

Статическое электричество неопасное, тихое и незаметное. Оно живет повсюду и само по себе, если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Приглашаю вас в свою лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты. Мы с вами попробуем сделать предметы волшебными.

Опыт № 1

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Бабочки не шевелятся. А мы сделаем палочки волшебными – электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам. Что происходит? (Бабочки поднимаются, шевелятся.) Почему? Палочки стали электрическими, и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натёрли кусочком шерстяной ткани).

Вывод: Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной, к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Опыт № 2

Насыпаем хлопья с тарелку. Натираем воздушный шар о шерсть. Подносим шарик к тарелке с овсяными хлопьями. Хлопья прилипли к шарику.

Вывод: шарик зарядился статическим электричеством, когда его потерли о шерстяную поверхность. После этого к нему притягиваются овсяные хлопья.

Опыт № 3

У меня в руках заводная игрушка (робот или машинка). Давайте посмотрим как он двигается. Нажимаю на кнопку. Почему же ничего не происходит? (Ответы детей)

- Правильно, в игрушке нет батареек, и поэтому она не работает. Поставим в игрушку батарейки - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках, которая заставляет игрушку работать?

Вывод: Когда мы поставили в игрушку батарейки, по ней пошел электрический ток, и она заработала. В батарейке живет неопасное электричество. В игрушках на батарейках нет проводов, и поэтому сними можно играть легко, интересно, а главное - безопасно.

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и хорошо потрудились в лаборатории.

Его Величество Электричество : Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!

- Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!

- Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.

- Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередачи.

- Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.

Подведение итогов:

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (Нет)

Что может случиться, если включить в одну розетку много электроприборов? (Может возникнуть пожар)

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (Нет)

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (Влажными)

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную?

(Нет, потому что можно забыть о них, когда включишь плиту.)

Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Я очень надеюсь что вы будите выполнять все эти правила и с вами ничего не случится. Самое главное, помните правило маленького дошкольника: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Проект «Богатства Земли. Его величество уголь» Проект педагогического мероприятия с детьми по технологии «Детское экспериментирование» Тема: «Богатства Земли. Его величество уголь» Возрастная.

Конспект занятия «Его величество уголь» Цель: обогащение знаний детей о полезном ископаемом - угле. Задачи: • образовательные – систематизировать знания детей об угле: его происхождении,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект НОД (познавательное развитие) «Откуда хлеб пришел» (Подготовительная группа) Задачи: • обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект по энергосбережению в подготовительной группе «Светлое величество — электричество» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Светлое величество - электричество» Цель: Формирование у дошкольников простейших.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сортируем мусор — бережем природу» (подготовительная группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. 2. Обогащать.

НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» (подготовительная группа) КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: 1. Уточнить представления.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Распускающиеся цветы» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 января 2019 в 12:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД