Получи документы

Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Загадки по сказкам»

Сабенина Ольга Николаевна
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Загадки по сказкам»

Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе

«Загадки по сказкам»

Цель: Закрепить знания сказок.

Задачи :

Учить детей отгадывать загадки; развивать память, образное мышление. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам, создать хорошее настроение.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе „Загадки по сказкам“» размещена в разделах

• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход досуга:

Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук и под музыку заходит фея.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

Фея: здравствуйте,ребята! Я сказочная фея из волшебной страны. я летала с цветка на цветок,вдруг налетел сильный ветер и я оказалась здесь. Ребята помогите мне вернуться обратно в мою сказочную страну, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята,поможем фее вернуться домой? (ответы детей)

Воспитатель :расскажи нам Фея, как тебе помочь?

Фея :нужно выполнить несколько сложных заданий. После каждого задания мы с вами будем находить подсказку и как только все подсказки соберем я смогу вернуться домой. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

Загадки :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Возле леса,

На опушке,

Трое их живет

В избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

РУКАВИЧКА

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зеленая (лягушка).

Рад и побегайчик -

Длинноухий (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко -

И кабан туда попал,

И лиса, и (мишка).

Всем хватило места в нем -

Вот какой чудесный (дом).

- Дзинь-ля-ля, - поет синичка, -

Это сказка ("Рукавичка").

КОЛОСОК

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу (водил).

Намелил муки мешок?

Это Петя-(Петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

-Что вы делали, мышата,

От рассвета до (заката) .

Веселились целый день,

Вам работать было (лень!

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок,

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите ("Колосок"!

ПЫХ

В огороде, возле хаты,

Урожай растет богатый.

Там сидят на грядках густо

Репа,свекла и (капуста).

И горят, как солнышки,

Желтые (подсолнушки).

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же это дед

Убегает без (оглядки).

А за ним и бабка вслед?

Вышла внучка в огород:

"Где тут страшный зверь живет?"'

Заглянула под листочек,

Видит-там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это - (еж).

Из краев пришел лесных

Зверь колючий в сказку ("Пых").

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила,

Молочком (поила).

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

("Волк) и (семеро козлят").

МАША И МЕДВЕДЬ

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее (медведь).

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша (отдохнуть).

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это - ("Маша) и (медведь").

ТРИ МЕДВЕДЯ

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно :

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка ("Три медведя")

Фея: ребята вы такие молодцы! Вы так хорошо знаете сказки, что без труда справились с первым заданием. И посмотрите, что это за коробочка (здесь какой-то кусочек палочки) и Ребята, это следующее задание, будьте очень внимательны: это картинки героев из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки составляют «Репка», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.»

Фея: молодцы,ребята и с этим заданием вы легко справились и вот ещё одна подсказка (конверт и ещё маленький кусочек палочки) но прежде чем приступить к выполнению следующего задания давайте немножко отдохнем.

Повторяйте за мной!

«Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были зайчики (показать «ушки»)

В беленькой избушке. (руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, (ручками над головой»помыть ушки»)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Фея : Молодцы,ребята следующее задание.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лисичка– … (сестричка)

Волк – (зубами щелк)

Петушок-(золотой гребешок)

Мышка – (норушка)

Волчище -(серый хвостище)

Баба – Яга – (костяная нога)

Зайчишка – (трусишка)

Сорока. (белобока).

Зайка – (побегай-ка).

Лягушка – (квакушка)

Волчок -(серый бочок)

Мишка-(косолапый)

Фея: очень хорошо,ребята. Вы справились с ещё одним трудным заданием. И вот нашли мы с вами ларец. Давайте его откроем и посмотрим, что же там есть. Ребята, посмотрите здесь какие то картинки. это следующее задание. нужно по картинке узнать герои из какой сказки нарисованы. (Гуси- лебеди, колобок, теремок, репка, три поросенка, красная шапочка, муха- цокотуха)

Фея: ребята вы молодцы и с этим заданием вы легко справились. А где же подсказка (фея смотрит в ларец). Смотрите, ребята вот она подсказка (вытаскивает ещё один кусочек палочки и клей). Ребята посмотрите у нас с вами есть несколько кусочков палочки и клей, как вы думаете для чего это (ответы детей (нужно склеить) (Фея вместе с детьми склеивает палочки в одну большую палочку (начинает звучать музыка)

Фея : ребята мы с вами склеили волшебную палочку и она укажет мне дорогу домой.

Я очень рада, что вы мне помогли. Вы, очень хорошо знаете сказки, можете справиться с любыми заданиями. Мне очень с вами понравилось с вами играть.

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось, помогать фее (ответы детей)

Хоть и попала фея к нам случайно, давайте пригласим её к нам в гости ещё когда ни будь. Тем более у неё теперь есть волшебная палочка и она теперь с лёгкостью найдёт к нам дорогу.

Фея : Большое спасибо! Вы очень умные, внимательные детки. Мне у вас очень понравилось, но мне пора домой в свою сказочную страну. До новых встреч, до свидания!

(под музыку фея уходит)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Конспект по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе Программное содержание: закреплять понятия один, много,.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Картинки-загадки» Цель: закрепить знания о домашних животных Задачи: учить отгадывать загадки; активизировать речевую деятельность; развивать логику, внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СКАЗКАМ» МБДОУ детский сад №37 «КОЛОБОК» г. Морозовск Воспитатель.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам» Образовательная область: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Загадки по сказкам»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 14:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД