Получи документы

Конспект досуга с использованием художественно-творческой деятельности в старшей группе «Мастер Карандаш в гостях у ребят»

Юлия Кузьмина
Конспект досуга с использованием художественно-творческой деятельности в старшей группе «Мастер Карандаш в гостях у ребят»

Цель: Использовать сказочного героя Карандаша для создания игровой мотивации и эмоционального настроя.

Задачи:

Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете.

Закрепить навыки смешивания красок и получения новых цветов и оттенков в процессе работы над рисунком, знание цветов радуги и их расположения.

Развивать эстетическое восприятие, умение находить композиционное решение при составлении натюрморта.

Обогащать словарь детей художественными терминами.

Прививать любовь к прекрасному.

Материал:

Листы бумаги (формат А4)

Публикация «Конспект досуга с использованием художественно-творческой деятельности в старшей группе „Мастер Карандаш в гостях у ребят“» размещена в разделах

Карандаши простые, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки

Для создания натюрморта: однотонная ткань нескольких цветов, ваза, кувшин, чайник, цветы, муляжи фруктов

Схемы цветных примеров, два набора игры «Собери радугу»

Ярко оформленная папка с репродукциями художников в разных жанрах

Предварительная работа: рассматривание репродукций художников, беседа «Как художник составляет натюрморт».

Ход досуга:

Под весёлую музыку дети цепочкой входят в зал или группу, встают в кружок. Появляется педагог в костюме Карандаша.

Карандаш : - Здравствуйте, ребята – юные художники!

Я – весёлый карандаш!

Я – ваш друг, помощник ваш!

И я очень-очень рад,

Что попал в ваш детский сад!

Чтоб красиво рисовать,

Нужно очень много знать.

Проведу я состязанье,

Чтоб проверить ваши знанья.

Вы готовы показать,

Что всё знаете на пять?

Дети: Да, готовы показать.

Карандаш : - Предлагаю начать и загадки разгадать (загадывает загадки) :

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след.

(карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(кисточка и краски)

Чтобы линии стереть,

Нужно мною потереть.

(ластик)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(цветные карандаши)

Это кошка, это дом,

Нарисую всё в … (альбом)

Карандаш : - Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали! Все эти предметы необходимы художнику. Но есть ещё один важный предмет, с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок. Что это?

Дети: - Это палитра.

Карандаш : - Правильно! И сейчас посмотрим, можете ли вы пользоваться палитрой. Будем решать цветные примеры. Действия детей: - дети находят карточки с правильными ответами.

Карандаш : - Итак, я вижу, что работа с палитрой вам знакома. Хорошо! А теперь я хочу показать вам волшебную папку с картинами. (Папка открывается, картинки падают). Ой, кажется, я всё перепутал! Где пейзаж, а где портрет? Кто подскажет мне ответ? Действия детей: отбирают картины по жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт (звучит «Песня о картинах»).

Карандаш : - Спасибо вам, ребята! Вы настоящие помощники. А теперь ответьте на вопрос: - Что необходимо художнику, чтобы составить натюрморт?

Дети: - Ткань, посуда, цветы, фрукты.

Карандаш : - Правильно. И теперь настало время составлять натюрморты. Действия детей: дети, объединившись в группы, отбирают необходимые атрибуты, составляют натюрморты – находят композиционные и цветовые решения.

Карандаш : - Вот и готовы наши натюрморты! Посмотрите, можно взять рамку и представить, как будет выглядеть картина. А скажите, мои юные художники, сколько цветов у радуги?

Дети: - Семь.

Карандаш : - Есть у меня чудесная коробочка, в ней живёт радуга. Но все цвета перепутались, и вам предстоит расположить их по порядку. Действия детей: - двое детей составляют радугу (игра «Собери радугу», а Карандаш читает стихотворение С. Маршака «Радуга – дуга».

- Солнце вешнее с дождём

Строят радугу вдвоём,-

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построила в два счёта

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Засверкала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

Карандаш : - Теперь я убедился, что вы много знаете и умеете, а значит, сможете выполнить моё главное задание – нарисовать пейзаж, натюрморт и портрет. Я хочу подарить вам краски радуги, на которых есть задание - Карандаш раздаёт детям разноцветные кружочки, с обратной стороны которых изображё н значок: дерево – пейзаж, яблоко – натюрморт, карандаш – портрет. Действия детей: - Дети садятся за столы с соответствующими значками и начинают рисовать, пейзаж – изображение любого времени года - дети выполняют гуашью, натюрморт – изображение постановочного или по воображению - исполняется акварелью, портрет – образ Мастера Карандаша - дети создают восковыми мелками.

Карандаш : - Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями, и хочу наградить вас значком «Юный художник». Но, чтобы стать настоящими художниками, нужно много учиться, любить всё прекрасное, что нас окружает. Успехов вам, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Придумай и собери портрет»Дидактическая игра «Придумай и собери портрет» Герои сказокДети очень любят сказки, у каждого малыша есть любимые сказочные герои. Но ведь можно героя придумать и самому, именно в этом.

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга с использованием художественно-творческой деятельности в старшей группе «Мастер Карандаш в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД