Лучший педагог года

Конспект досуговой деятельности в старшей группе. Театрализованное представление «Математическая сказка «Теремок»

Рамзия Зитева
Конспект досуговой деятельности в старшей группе. Театрализованное представление «Математическая сказка «Теремок»

МКОУ «Яндыковская СОШ» (структурное подразделение №1)

Конспект

досуговой деятельности

театрализованного представления

«Математическая сказка «Теремок»

(на закрепление сформированных элементарных математических представлений)

в старшей группе «Ягодка»

Публикация «Конспект досуговой деятельности в старшей группе, Театрализованное представление „Математическая сказка „Теремок“» размещена в разделах

воспитатель: Зитева Рамзия Закировна

2019-2020 учебный год

Тема: «Математическая сказка «Теремок».

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», Развитие игровой деятельности.

Программное содержание:

Закреплять знания детей цифр от 0 до 9, последовательностью чисел. Развивать умение считать до 10. Совершенствовать умение считать и воспроизводить количество движений, количество звуков. Закрепить представление о последовательности дней недели. Формировать представления о чередовании времен года. Развивать у детей геометрическую зоркость, умение находить фигуры разной формы.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение использовать в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в определенной роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Предшествующая работа : занятия по ООД ФЭМП, кружковая работа, математические игровые упражнения «Мальвина учит Буратино», «Отсчитай столько же», «Поручение», «Не ошибись», «Учись считать», «Считаем дальше» и тд., работа с дидактическим материалом, театральная игра «Теремок», разыгрывание театральных этюдов, рассматривание театральных костюмов.

Материал и оборудование : компьютер, медиа проектор, атрибуты театра- теремок, волшебный куб, математические бусы, костюмы с изображением цифр, костюм Сказочницы, бубен.

Ход театрализованного представления:

Шторы закрыты,на которых висят изображения цифр, геометрических фигур, знаки. Перед шторами стоит Сказочница в костюме. Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», говорит слова

Сказочница :

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы хотим пригласить вас в сказку!

В необычную сказку, а в математическую!

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья, свет!

Сказочный вам шлет привет!

Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!

Всем на удивление, начинаем представление!

Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая, как спица.

Музыкальное сопровождение, появление единицы.

Цифра 1: Семенова Люба

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.

Сказочница :

Живет единичка одна, скучно ей! Вдруг слышит кто-то по полю бежит.

Под музыкальное сопровождение к теремку подбегает Цифра 2, стучит в дверь.

Цифра 2:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Цифра 2: Хамуева Карина

А я – цифра 2,

Полюбуйся какова!

С полукруглой головой

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

Слушай внимательно :

«Что за кукушка в квартире живёт?

Утречком спать она мне не даёт!

Не для забавы и не для красы

Это кукушка с названьем…» (часы)

Цифра 2 отгадывает загадку и Цифра 1 впускает её в теремок.

Правильно, давай вместе жить!

Сказочница : Отгадала цифра 2 загадку единички и стали они жить в теремочке вдвоем. Весело им! А тем временем пробегала мимо цифра 3. Увидела теремок и обрадовалась.

К теремку подбегает Цифра 3, стучит в дверь.

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова!

А ты, кто?

Цифра 3: Крылов Матвей

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, пустим, но сначала ты выполни задание. Вот тебе Волшебный куб отсчитай, сколько кружков на кубе и столько же сделай приседаний.

Игровое упражнение «Сделай столько же». Цифра 2 бросает куб на пол и цифра 3 выполняет задание.

Цифра 3: иди к нам жить!

Сказочница : Выполнила задание цифра 3 и её пустили пожить в теремок.

Живут цифры дружно, песни поют, пироги пекут! А мимо пробегала цифра 4 услышала она песни звонкие и ей тоже захотелось пожить в теремке.

К теремку подбегает Цифра 4, стучит в дверь.

Цифра 4: Стрельцов Егор

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова!

Цифра 3: А я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Пустим, но сначала назови дни недели!

Цифра 4:

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

Сказочница :Рассказала цифра 4 о днях недели и ее впустили в теремок.

Цифра 4 отвечает на вопросы и ее впускают в теремок.

Стали цифры жить вместе, в рабочие дни работают, а в выходные отдыхают:песни поют, пироги пекут, сказки читают. Услышала цифра 5 сказки интересные и пришла на слух к теремку.

К теремку подбегает Цифра 5, стучит в дверь.

Цифра 5: Мордасова Вероника

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 5: А я – цифра пять,

Очень я люблю плясать.

Руку вправо протянула-у,

Ножку круто изогнула-у.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Мы тебя пустим, если ты найдешь и назовешь предметы круглой формы.

Цифра 5 обращает внимание на проектор и называет предметы круглой формы. Работа со слайдами: часы, мяч, солнце, тарелка, стол квадратный, кубик, книга, окно, полка.

Цифра 5: Предметы круглой формы это часы, солнце, мяч, тарелка.

Сказочница :Удивились цифры сообразительности пятерки и впустили ее к себе пожить.

Цифры впускают Пятёрку в теремок.

Живут, поживают и не горюют. Пробегала мимо цифра 6, увидела теремок и захотелось ей узнать, кто же живет в теремочке.

К теремку подбегает Цифра 6, стучит в дверь.

Цифра 6: Рудев Ваня

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: Я – цифра 2, полюбуйся какова!

Цифра 3: А я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: За тремя идёт 4,

Острый локоть оттопырив.

Цифра 5: А я – цифра 5. Очень я люблю плясать!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:

Сверху крюк, внизу – кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5: Мы тебя пустим, если назовешь бусинки по порядку.

Цифра 6 считает бусинки, которые висят на домике(1-9)

Цифра 5: Иди к нам жить!

Цифру 6 впускают в теремок.

Сказочница : Вот и шестерку пустили жить в теремок. Стало цифрам ещё веселее жить в теремке.

К теремку подбегает Цифра 7, стучит в дверь.

Цифра 7: Халгаева Диана

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: Я – цифра два, полюбуйся какова!

Цифра 3: А я – тройка, третий из значков

Состою из двух крючков.

Цифра 4: За тремя идёт 4

Острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я – цифра 5, очень люблю плясать!

Цифра 6: И я – шесть, дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 7: Я – семёрка кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 6: А ты умеешь считать звуки?Сосчитай!

Бьет в бубен, а цифра 7 считает и говорит ответ.

Цифра 7: Пять раз ты постучал в бубен.

Цифра 6: Правильно! Иди к нам жить!

Сказочница :Выполнила задание цифра 7 и ее пустили пожить в теремок.

Цифра 7 выполнила задание и ее впустили в теремок.

Стали цифры жить еще веселее прежнего. Днем работают, а вечером отдыхают песни поют и играют в бубен. Прослушала про их дружбу восьмерка и решила попроситься к ним в теремок пожить.

К теремку подбегает Цифра 8, стучит в дверь.

Цифра 8: Ефремов Игорь

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова!

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков!

Цифра 4: За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопырив.

Цифра 5: А я – цифра пять. Очень я люблю плясать!

Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек,

Сверху крюк внизу кружочек.

Цифра 7: А я – семёрка, кочерга,

У меня одна нога.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 7: Хорошо. Только сначала ответь на вопросы:

1) Какое сейчас время года? Назови все времена года.

Цифра 8: Сейчас время года осень. Затем идет зима, за зимой весна, за весной лето и снова осень!

Цифра 7: Правильно, иди к нам жить!

Сказочница : И восьмерку пустили жить в теремок.

После ответов на все вопросы Цифру 8 пустили в теремок.

Пробегала мимо девятка увидела теремок и стучится в дверь.

К теремку подбегает Цифра 9, стучит в дверь.

Цифра 9: Лисицкая Таня

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я – единица, очень тонкая как спица.

Я – цифра 2, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков.

Состою из двух крючков.

За тремя идёт 4, острый локоть оттопыря.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Я – семёрка, кочерга. У меня одна нога.

Я – восьмёрка два кольца,

Без начала и конца.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 9:

Я – цифра 9, иначе девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встану

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 8: Хорошо, только сначала скажи, какая фигура здесь лишняя.

Работа со слайдами, где все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб и круг, лишний круг.

Цифра 9: Лишняя фигура- круг.

Цифра 9 выполняет задание и заходит в теремок.

Цифра 8: Правильно, иди к нам жить!

Сказочница : Обрадовались цифры новому гостю и пустили жить к себе в теремок!

К теремку подбегает Цифра 0, стучит в дверь.

Сказочница : Пробегала мимо цифра ноль. Увидела теремок и захотелось ей тоже там пожить.

Цифра 0: Лебединский Данила

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра 2, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопырив.

А я – цифра 5, очень люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Я – семёрка, кочерга,

У меня одна нога.

Я – восьмёрка, два кольца,

Без начала и конца.

Я – девятка, цифровая акробатка.

Если на голову стану,

Сразу Цифрой 6 я стану.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 0: Я – цифра вроде буквы 0,

Что значит ноль иль ничего.

Сказочница : Из теремка выходит единица и встаёт рядом с нулём.

Остальные цифры все вместе:

Если слева, рядом с ним

Единицу примостим

Это будет - … ХОРОМ -10.

Цифра 10: Пустите меня к себе жить!

Цифра 9: Пустим, если загадаешь гостям загадку.

Цифра 10: А ну – ка, гости, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает?

( гости отвечают: «Хватает. Это рукавички!»)

Сказочница : Стали цифры в теремочке дружно жить и никогда

не расставались!

Все герои строятся на пляску. Пляска «Ручеек»

Сказочница :(говорит слова под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Как мечталося так и сталося!

А еще мне сказать осталося досвиданья, спасибо за внимание!

Вот! Тут и сказке конец!

А кто смотрел и слушал молодец!

Звучит музыка дети берутся за руки и делают поклон, затем по кругу идут и уходят за занавеси. Занавес закрывается.

Публикации по теме:

День матери «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы ДЕНЬ МАТЕРИ «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы Автор-составитель: музыкальный.

Конспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развитияКонспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развития Конспект театрализованного занятия в ясельной группе «Матрешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группеТеатрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе "Красная шапочка" Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружкаТеатрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружка Руководитель кружка: Азисова Н. Р. Возраст детей 2-3 года. Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Театрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчётТеатрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчёт - Здравствуйте! А значит, здоровы будьте! - В старину говорили:"Сказку послушать, что хлеба с солью откушать!" - Сказочное времечко - времечко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности в старшей группе. Театрализованное представление «Математическая сказка «Теремок»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД