Папки-передвижки

Конспект двигательной деятельности на тему «Путешествие в Африку» с элементами йоги

Галина Грачёва
Конспект двигательной деятельности на тему «Путешествие в Африку» с элементами йоги

Программное содержание:

• Продолжать совершенствовать различные виды ходьбы и бега;

• Продолжать учить детей следить за своей осанкой во время выполнения упражнений;

• Продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

• Вырабатывать навык прыжка на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч;

• Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

• Развить внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами;

Публикация «Конспект двигательной деятельности на тему „Путешествие в Африку“ с элементами йоги» размещена в разделах

• Создать положительный эмоциональный настрой через релаксацию, устранить замкнутость и снять усталость.

Предварительная работа : Беседа с детьми об обитателях Африки, морей, рассматривание иллюстраций, муляжей. Повторение литературных произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей». Подготовка атрибутов, декораций, оформление зала.

Оборудование :видеопроектор, 4 гимнастические скамейки, 5 обручей, мешочки с песком, синяя ткань (море).

Ход занятия.

Вводная часть

Построение детей на занятие, приветствие

Инструктор: Добрый день, детвора!

Дети: Добрый день! Физкульт – Ура!

Инструктор: На дворе у нас прохладно!

Разомнёмся?

Дети: Да!

Ребё нок: А, я люблю, когда жара! Поедем в Африку, друзья?

Фонограмма «Чунга-чанга»

Воспитатель: Маленькие дети! Ни за что на свете,

Не ходите, дети, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы!

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный Бармалей!

Инструктор: А взрослые правы, в Африке опасно. Но наши гости помогут нам, поддержат и порадуются нашим успехам.

Появляется слайд «Корабль»

- Спешим на корабль (ходьба).

- Всматриваемся вперёд (ходьба на носках).

- По песку горячему экипаж идёт (ходьба на пятках, руки за голову).

- Через острые камни переступаем (ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны).

- Красивые морские камушки поднимаем (наклоны вперёд, на каждый шаг).

- Вдруг корабль увидали (бег) .

- Валуны повстречались у нас на пути, легко обегаем змейкой их мы.

(бег «змейкой»).

А сейчас врассыпную, кто куда!.(бег врассыпную)

Отправляться нам пора!

Занимайте на палубе дружно места! (Ходьба в колонне)

Построение в три звена

Основная часть

Инструктор: Вот мы и в Африке друзья! (обращает внимание на экран). Сколько животных встречает нас?

Мы их изобразим и повадки повторим.

Общеразвивающие упражнения (Ассаны сопровождаются слайдами)

1. Поза солнечный свет.

И. п: ноги вместе. руки сложены перед грудью ладонями друг к другу. 1-вдох, руки поднять высоко над головой. Тянуться вверх, чтобы стать выше ростом. 2-выдох, И. п. (5-6 раз)

2. Поза льва.

И. п: согнуть колени и сесть на пятки, ладони на полу. 1- вдохнуть и встать на колени, руки вытянут вперёд «Р-ррррррр», посмотреть вперёд и высунуть язык. 2- И. п(5-6 раз)

3. Поза гиены.

И. п: встать на четвереньки. (Колени должны быть под тазобедренными суставами, а руки- под плечами. Широко расставить пальцы и равномерно распределить вес на обе руки, пальцы ног упираются в пол.) 1-вдохнуть и на выдохе оторвать колени от пола и толкнуть бёдра вверх, 2-поочерёдно поднимите и опустите пятки, 3- выпрямить ноги,4-И. п. (6-7 раз)

4. Поза змеи.

И. п: лечь на живот, опустить лоб на пол, прижать локти к бокам, положить ладони под плечи. 1- вдох и одновременно медленно оторвать голову от пола. посмотреть вверх, упираясь ладонями в пол, ноги –прямые. 2-продолжать глубоко и спокойно дышать, выпрямить руки и прогнуть спину, высунуть язык и пошипеть как змея «С-ссссссссс»,3-раздвинуть колени и подтянуть ступни к голове. 4- И. п. (6-7 раз)

5. Поза крокодила.

И. п: стоя на четвереньках, кисти под плечами, пальцы широко расставлены 1- лечь на пол, прижать локти к бокам, кисти на полу на уровне плеч, пальцы расставлены, ноги соединить и вытянуть, лбом упереться в пол,2-выдох и одновременно поднять ноги и голову, чуть закинув её назад. 3-И. п (6-7 раз)

6. Поза кита

. И. п: лечь на спину, руки вдоль тела. 1- согнуть колени так, чтобы пальцы ног и пятки плотно стояли на полу, руки вдоль тела. 2- вдох и медленно оторвать спину от пола-выдох. 3- поднять выпрямленную сначала правую, а затем левую ногу. 4- И. п. (6-7 раз).

7. Поза черепахи.

И. п: сидя на полу, широко расставленные ноги согнуть в коленях руки перед собой. 2- вдох, вытянуть вверх правую руку, растопырив и растянув пальцы,выдох- просунуть под правое колено, то же самое с левой. 3- постепенно опустить грудную клетку по направлению к полу, двигая пальцы обеих рук в сторону от ступней. 4- И. п. (6-7 раз)

8. Поза жирафа.

И. п : сидя на коленях, расставленные на ширину бёдер. 1- выпрямиться,руки на пояс. 2- вдох, поднять правую руку вверх- посмотреть вверх. Выдох-опустить руку на пятку, выдвинуть вперёд грудную клетку. 3- то же самое с левой. 4- выйти из позы и наклониться вперёд в позу ребёнка, чтобы дать отдых спине. (6-7 раз)

Звучит фонограмма песни Бармалея. Выходит Бармалей

Бармалей: Ишь, разыгралась детвора! И взрослые с вами?

Сложнее будет! Да!

В Африку приехали вы, значит отдыхать?

А я вам предлагаю себя испытать!

За вами в бинокль понаблюдаю,

Съесть или не съесть вас, пока я решаю….

Основные виды движений

1. Проползи по мостику» (подтягиваться на руках с продвижением по скамейке)

2. «Прыжки по кочкам» (прыжки из обруча в обруч на 2х ногах).

3 «Ходьба по реи мачты» (упражнение в равновесии с мешочком на голове)

Подвижная игра «Бармалей»

Дети ходят по кругу, в центре-бармалей.

«В Африке, в Африке,

Средь жёлтых песков

Дети гуляли,

Опасности не знали.

Ай! Бармалей идёт!

Он в неволю нас возьмёт.

Дети, убегайте!»

Дети разбегаются в разные стороны. Бармалей их догоняет.

-Вот сейчас расправлюсь со всеми, ребятня!

Ребё нок: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами.

Отпусти нас Бармалей, к нашей милой маме.

Мы от мамы убегать, никогда не будем!

И по Африке гулять, навсегда забудем!

Заключительная часть

Бармалей: Таких смелых ребятишек первый раз встречаю!

Вы понравились мне все! Ладно, отпускаю!

Только клад вы мне найдите, на дне моря отыщите….

Инструктор: Поможем, конечно, спортивный народ!

В награду на волнах морских отдохнёт….

Возвращаемся на берег или в море ныряем?

Глубины морские сейчас изучаем….(Звучит фонограмма «шум моря»-появляется слайд подводный мир)

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Морские звездочки, замри!

и. п. – стойка на одной ноге, другая отведена в сторону

Внимание, крабы, замри!

и. п. – сидя на полу, колени согнуть ступи соединить, руки положить на колени.

Инструктор: Сундук на дне моря огромный стоит….

Бармалей: А в том сундуке, мой кладик лежит.

Наконец - то я богат! Отпускаю всех ребят.

Забирайте взрослые, вы своих детей

И уезжайте все вы из Африки скорей!

Инструктор: Нам тоже интересно узнать, что же за клад мы с вами нашли и что находиться внутри?

Дороже кладов всех на свете –

Здоровье, Мир и наши ДЕТИ!

(Появляется слайд – общая фотография детей с инструктором)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие Снежинки в Африку» Лексическая тема: «Животные жарких стран» Направление развития: художественно-эстетическое. Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Комплекс упражнений с элементами йоги для детей средней ортопедической группы «Дерево» Цель: развитие вестибулярного аппарата, формирование умения сохранять равновесие мышц ног, укрепление мышц плечевого пояса. Время.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей; - закрепить.

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в Африку» План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с и Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством.

НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку»НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 320 г. Челябинска» ОО Физическое развитие. Физкультурное занятие.

План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Цель: обогащать двигательный.

Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие» Сценарий непосредственно образовательной коррекционно-двигательной деятельности Пахтаева Юлия Владимировна, инструктор физической культуры.

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью» Семинар – практикум по теме: «Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: Математика Тема: Игра - путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект двигательной деятельности на тему «Путешествие в Африку» с элементами йоги
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД