Конспект физкультурного досуга, посвященного Дню Защитника Отечества, с презентацией

Елена Сибилева
Конспект физкультурного досуга, посвященного Дню Защитника Отечества, с презентацией

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об Армии.

Задачи.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в разных видах деятельности;

- способствовать развитию двигательной активности детей во время

проведения разминки, игр-эстафет, подвижных игр;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать музыкально-ритмическую деятельность.

Обучающие:

- расширять представления детей о военной технике, профессиях военных;

- закреплять умение образовывать однокоренные слова от существительных, обозначающие военные специальности;

- закреплять умение согласовывать речь с движениями;

- совершенствовать навыки выполнения упражнений разминки, перестроения, подлезания под препятствие, прыжков в длину с места, ползания по-пластунски, метания в горизонтальную цель, прыжков в высоту с места, ходьбы с сохранением равновесия, бега врассыпную.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и уважения к защитникам Отечества;

- формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

Предварительная работа: непосредственно-образовательная деятельность в физкультурном зале, утренняя гимнастика, подвижные игры и игровые упражнения в ходе режимных моментов, индивидуальная работа.

Взаимодействие с родителями: провести консультацию с родителями на тему: «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»; рекомендовать родителям поддерживать интерес к двигательной активности детей и создавать условия для её реализации; предложить родителям сделать вместе с детьми работы на тему: «Наша армия родная».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Перестроения (по диагонали, противоходом, в колонну по два, по четыре).

Разминка.

Игры-эстафеты: «Марш-бросок», «Снайперы», «Доставить донесение», «Перенеси раненого товарища», «Перенеси картошку в ложке».

Игровая Игра на внимание «Сигналы», «Стой, кто идет?». Игровое фонетическое упражнение «Салют». Игра «У солдат порядок строгий».

Игровое упражнение «Будем в армии служить».

Познавательно-исследовательская Игра «Кто быстрее соберет картинку с изображением военной техники»

Коммуникативная Мини-беседа о Дне защитника Отечества.

Представление команд.

Игра «Продолжи предложение»

Конкурс пословиц и поговорок

Загадывание загадок

Чтение художественной литературы Чтение стихов об армии, о защитниках Отечества.

Музыкально-художественная деятельность Исполнение песни «Будем Родине служить».

Материальное обеспечение:

Форма для команд, флажки (синий, зеленый, желтый, красный, 2 рюкзака, 2 обруча, 8 гимнастических палок, шнуры, 2 корзины, мешочки с песком по количеству детей, наборы разрезных картинок, 2 косынки, 2 конверта, 8 модулей, 2 шеста, 2 платка, 2 мяча, 2 ложки, картошка по количеству детей, 2 кастрюли, 2 ориентира, эмблемы команд, музыкальная фонограмма, мультимедийный проектор.

Содержание физкультурного досуга «Честный поединок»:

1. Мини-беседа о Дне защитника Отечества.

Ребята, вы знаете, что в феврале вся страна отмечает большой праздник – день защитника Отечества.

Армия наша крепка и сильна, мирный наш труд охраняет она. Армию любит российский народ, - землю родную она бережет!

Наши славные защитники сильные и смелые. А вы хотите быть похожими на них?

Тогда сейчас мы проведем «Честный поединок», где вы проявите свою ловкость, силу и смекалку. Состязаться будут две команды – «Десантники» и «Морские волки». А оценивать ваши соревнования будет жюри.

2. Представление команд.

Прошу капитанов представить свои команды.

Капитан «Десантников» (Валера) делает шаг вперед:

Команда «Десантники». Наш девиз – «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Капитан «Морских волков» (Миша) делает шаг вперед:

Команда «Морские волки». Наш девиз – «Один за всех и все за одного!»

3. Перестроения.

Под «Военный марш» Свиридова дети выполняют перестроения:

- по диагонали;

- противоходом;

- в колонне по два;

- в колонне по четыре;

На месте, перестроение по командам.

4. Игра «Продолжи предложение».

Описание игры: дети образовывают однокоренные слова, обозначающие военные специальности.

5. Игра «Назови пословицу».

Описание игры: дети разных команд называют пословицы об армии, дружбе и защитниках.

6. Игра на внимание «Сигналы».

Описание игры: детям показывает флажки разного цвета – дети выполняют соответствующие движения.

Синий – хлопать

Зеленый - топать

Желтый - молчать

Красный – «Ура!» кричать.

7. Разминка.

Команда «Десантники» выполняет упражнения под музыку.

Команда «Морские волки» выполняет упражнения под музыку.

8. Игра-эстафета «Марш-бросок».

Описание игры: команды строятся в две колонны, за плечами рюкзак, по команде участники подлезают под препятствие, обегают «змейкой» гимнастические палки, перепрыгивают через «ров», обегают ориентир и передают рюкзак следующему участнику команды.

9. Игра-эстафета «Снайперы».

Описание: участники ползут по-пластунски до ориентира и выполняют метание мяча в корзину и возвращаются «паучками», передают эстафету следующему участнику.

10. Игра-конкурс «Отгадай и назови».

1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое?. (самолет,

2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет наш российский (вертолет,

3. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (танк,

4. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (подводная лодка,

5. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился….(парашют,

11. Игра «Кто быстрее соберет картинку с изображением военной техники».

Описание игры: капитаны команд собирают изображение военной техники.

12. Игра «Стой, кто идет?».

Описание игры: участникам команд завязывают глаза, «нарушитель» старается тихо пройти между ними. Если участник услышал «нарушителя», он должен сказать: «Стой, кто идет?» Кто первый – победитель.

13. Игра-эстафета «Доставь донесение».

Описание игры: капитаны получают конверты и встают замыкающими в своих командах, по сигналу дети перепрыгивают через модули, идут с сохранением равновесия по шесту, обегают ориентир и бегом возвращаются, передают эстафету. Капитаны отдают донесение членам жюри.

14. Игра-эстафета «Перенеси раненого товарища».

Описание игры: по сигналу дети парами переносят мяч на платке, стараясь не уронить его, обегают ориентир и передают «носилки» следующим участникам.

15. Игра-эстафета «Перенеси картошку в ложке».

Описание игры: По сигналу дети кладут в ложку картошку и бегом переносят ее в кастрюлю, не придерживая картошку руками.

16. Игра «У солдат порядок строгий».

Описание игры: дети под музыку врассыпную бегают по залу со словами: «У солдат порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее, тра-та-та, тра-та-та!» Во время движения физ. инструктор ставит эмблемы команд в разные части зала и дает команду «Стройся!» После сигнала команды должны быстро встать в круг около своей эмблемы.

17. Игровое фонетическое упражнение «Салют».

Описание упражнения: Инструктор читает стихотворение, дети стоят, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – вдох через нос. 2 – длительный выдох, произнести слово «Салю-у-ут!», повторить 3 раза.

18. Игра «Будем в армии служить».

Описание игры:

Дети стоят в кругу.

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить! Дети прижимают ладони обеих рук к

груди, показывают рост на уровне пояса.

Ходьба на месте.

Правая рука к груди, затем обе руки

вперед. Кулаки сжаты, поочередно сгибают и разгибают руки.

Правая рука к груди, затем ладони

вместе, поднимают руки вверх.

Правая рука к груди, затем руки в стороны.

Правая рука к груди, затем под «козырек»

«Плывут».

Правая рука к груди, затем ладони

на плечи «погоны».

Ходьба на месте.

Дети прижимают ладони обеих рук к груди, показывают рост на уровне пояса.

Ходьба на месте.

Ходьба по кругу, правая рука под

«козырек», левая - прижата к телу.

19. Подведение итогов «Честного поединка».

20. Исполнение песни «Будем Родине служить».

Прикреплённые файлы:

chestnyi-poedinok-1_u2i29.ppt | 18403,5 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на тему «День защитника Отечества» Комплексно-тематическое планирование на тему «День защитника Отечества» Срок реализации: февраль – третья неделя. Цель: Формировать у детей.

Оценка эффективности физдосуга .

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга, посвященного Дню Защитника Отечества, с презентацией
Опубликовано: 27 октября 2013 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников.
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать воображение....