Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Ангарские бусы»

Диана Вишневская
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Ангарские бусы»

Цель игровой деятельности:

- повторить с детьми основные движения в игровой форме;

- развивать реакцию на звуковые, речевые сигналы;

- развивать глазомер, силу, выносливость, ловкость;

- воспитывать интерес к родному краю;

Оборудование:

Набор модулей, гимнастические скамейки (2 шт., маленькие мячи (20 шт., красивый сундук или коробка.

Ход:

Дети заходят в нарядный зал. На экране (мультимедиа) фотография зимнего леса (тайга). Детей встречает бабушка – рассказчица.

- Здравствуйте ребята! Расскажите мне ребята, вы когда нибудь, были в лесу? (ответы детей). А на реке? Скажите, пожалуйста, а кто в лесу живёт? (ответы детей).

Расскажу я вам сказку, слушайте внимательно. В стародавние времена жил был Байкал – седой старик. И дочка у него была – красавица из красавиц: «Как хрусталь её волна, как звучащая струна, бисер в косах на плечах, блещет в солнечных лучах. Были в тайне до поры воды буйной Ангары». Прятал её отец глубоко в подземелье. Но сбежала Ангара. Уж очень хотелось ей мир посмотреть. А дорога её лежала через леса дремучие, горы высокие, норы глубокие, камни гремучие, тропки узкие. И вы идите за (имя ребёнка) и посмотрите, где дорога Ангары пролегла. Дети идут за ведущим и преодолевают препятствия.

Дорожка препятствий:

1. Ходьба м/у предметами (ёлочками).

2. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 10 – 15 см. по горам)

3. Ползание в тоннеле (мягкий модуль) – нора.

4. Прыжки ч/з препятствия (10 см) – камни.

5. Ходьба по узкой дорожке.

- Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Рассердился Байкал на дочку свою. Да так, что холодно совсем стало в лесу, на деревьях льдинки звенят, и солнышко за тучи спряталось (на экране солнышко закрывается тучкой). Давайте погреемся.

П. /И. «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят в кругу, ведущий произносит слова:

«Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

На солнце сверкают, звенят динь – динь, динь – динь!» - дети прыгают на месте. На слова ведущего «Ветер!» - разбегаются врассыпную. По команде «Мороз!» - снова собираются в круг.

- А в местах этих - «разного зверья, было словно комарья». Посмотрите, кто скачет (на экране появляется зайчик). Ребята, а вы умеете прыгать, как зайчики?

П. /И «Зайка серенький сидит». После 2 -3 повторений зайчик уходит и на экране появляется мишка.

П. /И «Поиграем с мишкой» (на ребёнка, исполняющего роль медведя одевается шапочка – маска).

«Мишка» по лесу гулял, мишка деток искал,

Долго, долго он искал, сел в сугроб и задремал».

Взрослый или ребёнок, исполняющий роль мишки, садится на стульчик и «спит». Дети встают со своих мест, ходят, танцуют, топают ногами (любая весёлая музыка).

«Стали детки плясать, стали ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай, мишка деток догоняй!».

«Мишка» встаёт, «рычит» и догоняет детей. Дети убегают и садятся на скамейку – в домик.

- Ну, вот и мишка ушёл. Ему спать пора и до весны его будить нельзя. А мы с вами дальше пойдём и посмотрим, куда же река Ангара побежала.

Дети проходят дорожку препятствий ещё 2 раза.

- Посмотрите, кто нас встречает? (на экране появляется волчок). Давайте мы и с волком поиграем.

П. /И «Зайцы и волк»

Ведущий одевает шапочку – маску на кого – либо из детей и он становится волком. Дети – зайцы прячутся в домики (скамейки, обручи или стульчики). Волк – «прячется в овраге». На слова ведущего:

«Зайцы скачут скок – скок – скок (и по сколько у нас зима)

Да на беленький снежок,

Тихо сели, слушают,

Не идёт ли волк?»

Дети прыгают по всему залу, по сигналу ведущего убегают в свои домики. Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Ну, вот и волчок убежал по своим делам. А что же дальше?

В зал заходит Ангара (девочка из подготовительной группы). В руках у неё красивый сундучок с небольшими мячами (или короб).

П. /И «Ангарские бусы»

- Здравствуйте ребята! Мне помощь ваша нужна: «Ой, бусы мои, за камень зацепились, побежали, поскакали, раскатились и пропали. Вы ребята их найдите и скорее соберите!». После этих слов подбрасывает мячи вверх, дети собирают их.

- Вот Ангара тебе твои бусы, а с Байкалом помирись, мы с ребятами покажем как.

Игра «Обнималки».

Звучит весёлая музыка, все ходят врассыпную. По окончании музыкального отрывка, дети ищут пару и обнимаются (можно обниматься втроём и вчетвером).

- Спасибо за помощь, ребята. Я обещаю вам помириться с Байкалом. (Ангара уходит, а на экране тучка исчезает и появляется солнышко).

- Ой, ребята посмотрите, солнышко. Значит, они помирились! Для нас с вами – это самая хорошая награда. Ох и далеко мы с вами забрались. Пора в обратную дорогу (дети проходят препятствия в обратную сторону и прощаются с рассказчицей).

Литература:

1. «Край родной». Методическое пособие (1, 2 часть) г. Братск

2. «Сказы об Ангариде». Братск, 2000 г.

3. Маханёва М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет:

Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : Сфера 2008.

4. Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения

Упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. – СПб. : КАРО, 2006.

Прикреплённые файлы:

ta-zhnye-skazki_tou4o.pptx | 3818,85 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

«Бабка Ёжка» Подвижная игра для детей 4–7 лет«Бабка Ёжка» Подвижная игра для детей 4–7 лет Подвижная игра «Бабка Ёжка»для детей 4-6 лет. Предлагаю Вам игру которую дети очень полюбили. Мы с детьми часто играем в неё. Задачи: Повышать.

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Последовательность
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Ангарские бусы»
Опубликовано: 15 января 2014 в 13:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....