МААМ-картинки

Конспект физкультурного развлечения «Береги нашу планету» для старшей группы

Елена Буханцова
Конспект физкультурного развлечения «Береги нашу планету» для старшей группы

Конспект физкультурного развлечения «Береги нашу планету» для старшей группы

Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «экология», его свойствами и ролью в жизни человека.

• Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и почвы, о значении чистого воздуха и чистой почвы для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Береги нашу планету“ для старшей группы» размещена в разделах

• Объяснить детям необходимость бережного отношения к природе и своей планете. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха.

• Расширяя и уточняя знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу.

• Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту.

• Воспитывать у детей чувство сопереживания.

Ход мероприятия:

1. Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить об экологических проблемах. Кто из вас знает, что такое «Экология»

Ответы детей: …

Воспитатель: «Правильно! «Экос» - с древнегреческого означает «дом», а «логос» - «наука». Иными словами, экология, это наука о доме, но не о том доме, где живете вы и ваши родственники, а о нашем общем доме, под названием «Планета Земля»

2. Начало беседы (тема загрязнения среды обитания).

Воспитатель: «В каждом доме должно быть чисто, давайте с вами подумаем, чем и как загрязняется наш с вами главный, общий дом, наша планета? Кто в этом виноват, и чем можно помочь?»

• Как человек загрязняет природу? Варианты ответов: (мусор, выхлопные газы, отходы производства);

• Куда девается домашний мусор из квартир и домов? Варианты ответов: (вывозят машины на свалку);

• А на свалке куда девается мусор? Варианты ответов: (гниет, пахнет, собирают полчища грызунов и насекомых, количество мусора постоянно увеличивается)

• Как уменьшить мусорные свалки? Варианты ответов: (меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье, и т. д.) (При наличии города перерабатывающего завода или пункта утильсырья нужно обязательно рассказать об их работе детям)

3. Эстафета №1 «Рассортируй мусор!»

В зале стоят 3 корзины, по полу разбросаны ненужная мятая или разорванная бумага, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты. Дети по очереди берут с пола любой предмет и кладут в нужную корзину. Побеждает та команда, которая быстрее закончит сортировку мусора.

4. Эстафета №2 «Сдай макулатуру!».

Дети делятся на две команды. Воспитатель проводит инструктаж и рассказывает о правилах. Перед колоннами на одинаковом расстоянии ставятся стулья, которые дети должны оббежать с пачкой макулатуры и, вернувшись к своим командам, передать им эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

5. Продолжение беседы (тема растительности на Земле) :

Воспитатель: «Ребята, вы – большие молодцы, постарались на славу! А сейчас у меня к вам вопрос: «Для того чтобы нам с вами хорошо дышалось, воздух

на нашей планете должен быть не только чистым, но его должно быть много! Давайте вспомним, откуда на нашей планете Земля берется кислород, кто его поставляет в больших количествах?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, ребята! В больших количествах кислород производят деревья и растения! Хочу поинтересоваться у вас, как мы можем сохранить и приумножить деревья и растения?»

(Ответы детей) Варианты ответов: «Не вырубать большое количество деревьев и сажать взамен новые! Ухаживать за уже существующими!»

Воспитатель: «Молодцы, абсолютно верно, а вы знаете, как ухаживать за деревьями?»

(Ответы детей) Варианты ответов: «Поливать, укрывать от морозов, защищать от вредителей».

6. Эстафета №3 «Укрой корни деревьев».

Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. Елочки или другие деревья ставятся напротив команд. Каждому ребенку дается бумажный листик. Воспитатель проводит инструктаж и рассказывает о правилах. Дети подбегаю к своему деревцу и укладывают бумажные листочки под него, затем возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее укроет корни своего деревца.

Воспитатель: «В продолжение нашей с вами беседы я хочу спросить у вас, а знаете ли вы в нашем поселке есть пруд. А в нем живут дикие утки»

Воспитатель: «Правильно, ребята! Предлагаю вам самим создать в нашем зале свое меленькое утиное озеро».

7. Эстафета №4 «Утиное озеро».

В руки каждому ребенку дается либо уточка. Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. По команде дети подбегают и усаживают уточку на воду (синяя ткань)

8. Подведение итогов, фото на память.

Публикации по теме:

Творческая работа «Берегите нашу планету» ко Дню экологической акции на МAAMТворческая работа «Берегите нашу планету» ко Дню экологической акции на МAAM Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.

Фотоотчёт «Экологическая акция в 4 классе «Защитим нашу планету»Фотоотчёт «Экологическая акция в 4 классе «Защитим нашу планету» Добрый осенний день, дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт экологической акции в 4 классе. Ученики подготовили доклады.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Мастер-класс по пластилинографии ко Дню Земли «Берегите нашу планету»Мастер-класс по пластилинографии ко Дню Земли «Берегите нашу планету» Мастер класс ко дню Земли "Берегите нашу планету" в технике пластилинографии. 22 апреля по всему миру празднуется день Земли. Этот праздник.

Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа)Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа) Добрый день, дорогие коллеги! Не так давно мы участвовали в конкурсе «Спасём нашу планету». Конкурс был творческий, но перед тем, как придумать,.

Проект «Береги планету Земля» .

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету»Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» В нашем детскому саду в рамках экологической недели проходила выставка "Зеленая планета" Прежде,.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 11 лет на тему «Как сохранить планету нашу» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Важное место в воспитании подрастающего поколения занимают проблемы экологии.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения «Береги нашу планету» для старшей группы
Опубликовано: 26 мая 2021 в 08:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД