Получи документы

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Котятки» во второй младшей группе ДОУ

Елена Киселёва
Конспект физкультурного сюжетного занятия «Котятки» во второй младшей группе ДОУ

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Котятки»

во второй младшей группе ДОУ

Удачно организуется занятость детей во время расстановки оборудования.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

I.Образовательные задачи.

Публикация «Конспект физкультурного сюжетного занятия „Котятки“ во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах

1. Учить ходить по гимнастической скамье (высотой 15 см, шириной 20см, длиной 2 м) с перешагиванием предмета (высота 5см) на середине; отрабатывать умение сохранять равновесие при перешагивании: перенести одну ногу, приставить другую, руки - на поясе.

2. Закреплять умение прыгать в длину с места через ручеёк (10 см, отрабатывать умение отталкиваться и приземляться с двух ног на две выполняя «пружинку» в коленях.

3. Упражнять в беге подгруппой по прямой на расстояние 3,5 м, отрабатывая умение сохранять направление в беге, не наталкиваясь друг на друга в подвижной игре «Солнышко и дождик».

II.Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование.

1. Веревка (диаметр 1,5см, длина 3 метра) с ориентирами (цветные бантики 15 шт.).

2. Ленточки (50 см) на пластмассовых кольцах (д-4см) – 16 штук.

3. Мячи (диаметр 10см) 15 шт.

4. Кружочки из клеёнки – зр. ориентиры на ОРУ (д -20 см) – 16 штук.

5. Гимнастическая скамья (высота 15см, ширина 20см., длина 2 м.)– 2 шт.

6. Маты (1м на 50см) – 4 шт.

7. Изображение рыбки – 2 шт.

8. Воздушные шары в образах (колобка, матрёшки)-зрительные ориентиры для ходьбы по г\скамье.

9. Зонтик.

10. Корзина с мячами разного размера (40шт.).

11. Коробка с разноцветными пластмассовыми кубиками (40-50 шт.).

Организационно-методические указания

Первая часть – вводная

Мотивация. Завожу детей в зал. «Хотите поиграть? Тогда закрывайте глазки: кручу-верчу, превратить хочу – в котят превращу. Открывайте глазки – хвостики раздам (по 1 ленте). Как котята разговаривают? А котята жили в большой корзине (маты за гимнаст. скамьёй).

Когда утро наступало – котята выходили погулять.

Здесь стоял волшебный поезд – заходите в вагончики».

(Ставлю детей вдоль веревки с бантиками, каждого ребенка напротив бантика).

«А поезд: ту-ту, отправляется», воспитатель поёт песню: вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем котята сидят. Но вот остановка, стоп – котята приехали на большую поляну и разбежались по разным дорожкам (бег врассыпную- 10 сек).

А поезд: ту-ту! (заходите скорее в вагончики). Поезд отправляется: ту-ту! (воспитатель поёт тот же куплет, дети идут обычной ходьбой).

На последующих станциях:

– котята увидели много лошадок - высоко поднимают колени;

- растёт много деревьев – идут на носках, изображая разные

деревья: берёзку, рябинку, ёлочку, вишенку и т. д. ;

- снова попали на большую поляну и разбежались по разным

дорожкам – бег врассыпную;

- попали на полянку, где оказалось много пенёчков – котята встали каждый на один пенёчек.

Вторая часть - основная

Общеразвивающие упражнения.

Мама кошка нашла лукошко с клубочками – разбирайте каждый по одному клубочку и возвращайтесь на свой пенёчек.

Встаньте как я: лапки на узкой дорожке, клубочек прижали к себе. Молодцы! Все стараются!

1. Покажите клубочек как я.

Никита, подними клубок повыше, хорошо. И Анин, и Маринин, .и…-все клубочки вижу. Молодцы – все показали свои клубочки!

Спрятали клубочки – как я. Молодцы: и Ваня, и Антон, и Лена… все спрятали клубочки!

2. Снова показали клубочки! Смотрю, у кого самый красивый клубочек? У Ани, у Антона, у…. у всех красивые клубочки!

Спрятали. Ни у кого не вижу клубочков. Молодцы все спрятали свои клубочки!

3. Показали солнышку клубочки.

4. Показали клубочки – у кого самый весёлый клубочек?.

5. Показали клубочки – какие дружные клубочки.

Молодцы у всех послушные клубочки!

Ну вот, пока мы прятали клубочек, он с нами захотел поиграть

Встали все как я: ноги на узкой дорожке, клубок между носками ног, как у меня. Выпрямились. Молодцы! Все встали правильно.

1. Присели, взяли клубок в руки, сказали «взяли»

И выпрямились. Ловко получилось.

Присели, положили клубок между носками ног, чтобы он не укатился на полянку, сказали «положили».

Отлично, ловкие клубочки.

2. Присели, взяли клубок в руки, сказали «взяли». Молодцы все сказали «взяли»

Выпрямились, держим колобка.

Присели, положили клубок, сказали «положили». Здорово, у всех послушные клубочки!

Встали. Очень хорошо - все котята стараются.

3. И последний раз присели, взяли клубок в руки. Молодцы: Дима, Артём…

Выпрямились, аккуратно держим клубок.

Присели – аккуратно положили клубок. сказали «положили». Хорошо Даша, Нина!

Выпрямились.

Посмотрели друг на друга – Молодцы, у всех послушные клубочки!

А теперь наклонились и взяли свой клубок.

Рады клубочки, что мы с ним поиграли, захотели отдохнуть и посмотреть какие ловкие у нас лапки

Давайте сядем на пол – как я, ножки вытяните в мою сторону, положим клубок рядом сбоку.

Мы покажем, какие у нас ловкие ножки.

1. Руки положили на пол - как я, правильно. Смотрите клубочки. Подняли ножки вверх: и Марина, и Серёжа… - все подняли ножки.

Опустили. Хорошо.

2. Посмотрите клубочки – снова подняли ножки, у всех ножки вверх смотрят

Опустили. Клубочки радуется, что мы с ним играем.

3. Еще раз порадуем свои клубочки! Подняли ноги вверх: и Антон, и Саша …. Молодцы!

Опустили ножки.

Клубочкам очень понравились Ваши ловкие ножки.

Теперь покажем солнышку, какие у нас красивые клубочки!

Легли на спину. Перевернулись на живот головой ко мне, вытянули колобок перед собой. Молодцы!

1. Смотри солнышко. Какие у нас красивые клубочки! Поднимите выше ручки с клубком. Высоко солнышко. Очень хорошо Даша, Антон!

Опустили клубок, отдохнули

2. Снова мы подняли вверх клубочки! Смотри солнышко, чей клубочек лучше! У Марины, у Дениса!

Опустили. Молодцы! У всех детей красивый и ловкий клубочек.

3. А солнышко ещё просит: «покажите клубочки». Смотри солнышко: вот какие у нас красивые клубочки!

Опустили, отдыхайте. Вы все очень старались, Отлично получилось.

Солнышку понравились все клубочки – оно улыбается.

Очень понравилось, клубочкам с вами играть. Они обрадовались и захотели повеселиться - мы с вами попрыгаем.

Встаньте «как я» (показ воспитателя): ноги на узкой дорожке, клубок прижали к себе.

1. И прыгаем на двух ногах. (ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗНАКОМАЯ МУЗЫКА: полька или другая детская ритмичная музыка)

вот как здорово, прыгаем вместе с клубочками. Хорошо, молодцы!

Теперь пошагаем. (МУЗЫКА –марш). Молодцы!

2. Снова прыгаем на двух ногах с весёлыми клубочками. (ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗНАКОМАЯ МУЗЫКА: полька или другая детская ритмичная музыка).

Молодцы! Все котята высоко прыгали!

Расстановка пособий к выполнению Основных Движений - Игра «Собери клубочки».

Котята поиграли с клубочками и положили их в лукошко. А мама кошка несла лукошко и уронила. (повторить 2-3 раза)

Помогите собрать клубочки – дети собирают мячи в корзину. Воспитатель готовит оборудование к выполнению основных движений пока дети собирают мячи.

Разучивание и выполнение основных движений

Ходьба по гимнастической скамье с прешагиванием предмета на середине и прыжок в длину с места

Мотивация. Увидели котята брёвнышки и ручейки, захотелось им поиграть. Присядьте на бережок (располагает детей так, чтобы они наблюдали упражнение сбоку). Посмотрите, мама-кошка покажет, как надо ходить по брёвнышку.

Показ выполнения О. Д. 1 этап - воспитатель поясняет свои действия: встала на брёвнышко двумя ножками, руки на пояс; иду и смотрю на матрёшку. Дошла до грибочка, белочка оставила, остановилась, перешагнула: сначала одной ногой, потом другую приставила. Дальше пошла, дошла до конца, спустила одну ногу, потом другую.

2 этап – подошла к ручейку, поставила ноги на узкую дорожку, прыгнула сразу двумя ногами на другой бережок, сделала пружинку (у котят мягкие лапки).

Дальше пошла к другому брёвнышку и к другому ручейку.

Выполнение детьми. Теперь котятки вставайте около брёвнышка друг за другом и осторожно пошли.

1 этап. - У каждого ребёнка проверяется на начале движения: осанка, положение рук, способ перешагивания.

2 этап – обращается внимание на И. П., прыжок с двух ног на две, умение пружинить в коленях.

Общая педагогическая оценка. Какие ловкие котята, по всем бревнышкам ходили, через все ручейки перепрыгнули.

Уборка снарядов воспитателем, для детей игра «Неопрятная ворона»

Воспитатель рассыпает из коробки пластмассовые кубики: «Ворона летела, и крошки сыра рассыпала по всему двору, котята, помогите навести порядок!»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Котята наигрались, пошли спать в корзинку.

1. Мама-кошка зовёт: солнышко выглянуло, пошли гулять! Котята вышли и стали ходить, высоко поднимая лапки. Молодцы, все высоко поднимают лапки! Тут буря налетела. «Побежали под зонтик!» – зовёт мама-кошка. Молодцы котята – все убежали от дождика!

2. Высунули лапки, проверьте: есть капельки дождя? Нет, ну пошли снова гулять. Котята ходят на носочках, чтобы в лужи не попасть - лапки не замочить, ходят по разным дорожкам, далеко от дома ушли. Тут буря налетела, сильный дождь пошёл. Побежали под зонтик! Молодцы котята, снова убежали от дождика!

Третья часть - заключительная. Упражнения на расслабление

Вечер наступил, встали котята в кружок, вытянули лапки вперёд, вверх, спрятали за спину – молодцы. Устали котята – пошли спать в корзинку. Улеглись поудобнее, а мама-кошка поёт колыбельную «Серенькая кошечка.»

Завершение сюжета. Молодцы котята, хорошо играли, теперь выходите - пора опять в ребят превращаться.

Закрывайте глазки: кручу-верчу, превратить хочу – из котят в ребят превращу. Открывайте глазки, хвостики отдавайте. Как ребята разговаривают? Как кого зовут?. Получилось расколдовать. Вставайте друг за другом, идите в игровую комнату, вас там ждёт что-то очень интересное!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Птички-невелички» Программные задачи: 1. Продолжать учить энергично прокатывать мяч друг другу (диаметр 15 см, не теряя заданного направления. 2. Закреплять.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» МБДОУ ДС «Чебурашка» Программное содержание 1. Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; 2. Развивать.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Веселые цыплята» Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом по.

Конспект открытого сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «В весенний лес в гости к мишке» Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей. Задачи: Расширять знания детей.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Программное содержание: Развивать у детей физические.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Программное содержание: Упражнять.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста) Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Сказка зимнего леса» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста «Сказка зимнего леса» Панькина Н. М. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного сюжетного занятия «Котятки» во второй младшей группе ДОУ
Опубликовано: 20 января 2016 в 10:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД