Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия детей старшей группы с родителями «Путешествие в лес»

Татьяна Лобастова
Конспект физкультурного занятия детей старшей группы с родителями «Путешествие в лес»

ЦЕЛЬ: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость. Закрепить знания названий деревьев, обогащать словарный запас. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формирование нервно – психического состояния и душевной уравновешенности на занятиях в детско-родительских парах.

Публикация «Конспект физкультурного занятия детей старшей группы с родителями „Путешествие в лес“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной деятельности. Развитие фонематического слуха.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в зал, гости и родители сидят в зале на гимн. скамейках. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей и среди их ваши мамы и папы. А вы хотите с ними поиграть? Тогда бегите к ним и приглашайте к нам. Родители такой народ на занятость спешат сослаться, Но надо спортом заниматься! Чтоб не болеть и не скучать! А вот, чтоб ставить всем рекорды, И о больницах забывать, Над взрослыми в вопросах спорта Решили дети шефство взять! А сейчас я приглашаю вас отправиться в лес. Согласны? А трудностей вы не боитесь? Тогда в путь! Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь. Как весело, как весело (Ходьба парами друг за другом) Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Ходьба парами друг за другом. В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку. Вот какой высокий лес, деревья прямо до небес. (Реб-к, идет на носках, вытянув руки вверх, а взрослый подтягивает его за кисти рук). По камушкам, по камушкам (прыжки с продвижением вперед) По кочкам, по кочкам В ямку бух (дети приседают на корточки). На носочки дружно встали, по дорожке побежали. (бег на носках, держась за руки.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз-подняться, потянуться. два-согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре-руки шире. Пять- руками помахать. шесть- на место тихо встать. Вот мы и пришли в лес. Упражнение на дыхание. Послушайте, как красиво поют птички. (Просмотр телевизора, слушание пения птиц)

Ребята, а в лесу встречаются препятствия. (Просмотр). Вот и первое. Посмотрите сколько упавших деревьев. Через одно можно проползти, а через другое перепрыгнуть. Ребята, нам по плечу эти препятствия? Давайте их преодолеем. (Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем приподнимают туловище вверх. Ребенок на четвереньках проползает под спиной взрослого. Затем взрослые садятся, берут за руку ребенка и помогают ему перепрыгнуть через его туловище. (упр-е повторяется 5-6раз). Ребята, в лесу растут разные деревья, а какие мы узнаем, если вы отгадаете с какой ветки детка? (просмотр, с какого дерева листок) Что всегда можно найти под елкой? Шишки. (Слайд) Давайте соберем их, но не руками, а ногами. (Ребенок и родитель держатся за руки. Ребенок стопами захватывает шишку, поднимает согнутые ноги вверх и отдает шишку взрослому. (Слайд леса и звуков птиц)

Вы слышите, как поют птицы? П/И «ПТИЦЫ». Давайте все превратимся в разных птиц (пока звучит музыка дети и взрослые бегают в рассыпную по всему залу, взмахивая руками. На остановку музыки дети и взрослые находят друг друга).

Упражнение на восстановление дыхания

2 часть. О. Р. У. в парах

Посмотрите, какая красивая полянка! Как же нам до нее добраться? Может нам превратиться в ласточек и долететь до нее?

1. «ЛАСТОЧКА» (взрослый держит реб-ка за руки, тот выполняет ласточку, затем реб-к держит взрослого, он выполняет «ласточку». Или доплыть на лодочке? 2.«ЛОДОЧКА». Взрослые и дети садятся на пол напротив друг другу, держась за руки, сначала наклоняется один, затем другой.

Дальше отправимся на велосипеде. 3. «ВЕЛОСИПЕД». Взрослые и дети садятся напротив друг друга, соединяют стопы ног, затем поочередно сгибают и разгибают ноги. Впереди болото. Нам нужно через него перебраться.

. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.

1.«Лежа на животе подтягиваться руками» (сначала реб-к, за ним взрослый). Вот и болото позади. Дальше мы отправимся на лошадках. 2.«Лошадка». Родители встают на четвереньки, дети садятся им на спину. Родители катят детей по залу. Замечательно! Дальше пойдем вместе с мамами и папами и быстро доберемся до полянки. 4. «СОВМЕСТНАЯ ХОДЬБА». (Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает туловище ребенка к себе и они вместе идут). Слайд (полянка).

Вот мы и добрались. Как же здесь красиво! Давайте на полянке мы с вами поиграем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА. «ХВОСТЫ». (Разноцветные ленточки, прикрепленные сзади, являются хвостиками.

1й раз лисичкой является один из взрослых, догоняющий детей –«мышек» с целью оторвать хвостик (остальные взрослые сидят). 2й раз лисичками являются двое детей, которые догоняют взрослых (остальные дети сидят). 3й раз лисичками является пара- взрослый и ребенок, которые догоняют всех участников.

Упражнение на восстановление дыхания.

Очень долго мы с вами путешествовали, и я вам предлагаю отправиться обратно на паровозе, чтобы быстрее добраться до дома.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ИГРА «ПАРОВОЗ». (Слайд).

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем. Паровоз кричит «Ду-ду» Я иду, иду, иду (родители стучат кулачками по спине ребенка). А вагончики стучат, а вагоны говорят (стучат ладошками по

спине) Так-так-так, так-так-так (стучат пальчиками по спине).

Едет, едет паровоз, он вагончики повез (гладят спинку ребенку). При повторе родители и дети меняются местами.

Вот и подошло к концу наше путешествие! Молодцы у нас взрослые, дети, дружные, веселые, сильные и смелые. Ребята, понравилось вам наше путешествие? А, что больше всего понравилось? А Вам, что дорогие родители понравилось? Спасибо всем! До свидания.

Для проведения занятия использовала :

М. Н. Попова «Навстречу друг другу». Санкт –Петербург 2011г.

Материалы интернет ресурса.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу» ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ Конспект совместного занятия детей средней группы с родителями. “Навстречу друг другу” Воспитатель: Нутрихина.

Годовое планирование работы детско-родительского клуба «Навстречу друг другу» ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ» (подготовительная группа) ПЛАН РАБОТЫ детско-родительского.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект занятия по основной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Улыбнёмся мы друг другу» Тема: Улыбнёмся мы друг другу. Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

Конспект занятия в старшей группе «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Опыт инструктора по физической культуре по программе М. Н. Поповой «Навстречу друг другу»Опыт инструктора по физической культуре по программе М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» В последние десятилетия наметились проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Нарушения эмоциональных контактов между родителями и.

Перспективный план совместных физкультурных занятий родителей с детьми по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» Месяц Занятия Задачи Используемые игры и упражнения Сентябрь-октябрь Диагностический этап Определить степень осознания родителями значимости.

Сценарий физкультурного досуга «Навстречу друг другу скорей поспешим!» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников. Сценарий физкультурного досуга потехнологии «Навстречу друг другу скорей.

Тренинг для педагогов «Навстречу друг другу» (Инновационные формы работы с педагогами по сплочению коллектива) Тренинг для педагогов «Навстречу друг другу» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия детей старшей группы с родителями «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД