Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Письмо от капитана Врунгеля».

Ирина Мурзинова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Письмо от капитана Врунгеля».

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Письмо от капитана Врунгеля».

Программное содержание:

1. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге врассыпную, отработка навыков ходьбы с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени.

2. Упражнять в равновесии при ходьбе боком, приставным шагом по канату.

3. Упражнять в метании в цель.

4. Упражнять в подтягивании одноимённым способом на животе по гимнастической скамейке.

Материал: мешочки для каждого ребёнка, две скамейки, два каната. Два надувных круга, две стойки для забрасывания, флажки четырёх цветов (жёлтый, синий, красный, зелёный).

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Дети входят в зал. Выстраиваются по росту

В: Воспитатель обращает внимание на конверт, прикреплённый к сетке у окна.

Посмотрите кто-то бросил мне в окошко письмецо,

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

Может это воробьишко, пролетая обронил,

Или кот письмо, как мышку на окошко заманил.

В: Что это за конверт? От кого же нам письмо? О, так это же капитан Врунгель пишет нам. Что - то у него случилось, сейчас прочту: «Дорогие, отважные, смелые дети! У нас произошло несчастье - Заболел помощник Лом. Нам нужна команда настоящих матросов, для совершения кругосветного путешествия. Готовы ли вы пройти испытания?

Д: Да!

В: Приступим. Испытание первое: матросы всегда выполняют команды и приказы своих капитанов. Сейчас проверим как вы умеете выполнять команды:

Направо!

В обход по залу шагом марш!

Дети выполняют задания воспитателя: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени, бег врассыпную, обычная ходьба, дети берут мешочки, построение в две колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

В: Каждое утро матросы начинают с выполнения зарядки, и мы с вами сделаем зарядку будущих матросов.

1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, мешочек в правой руке.

1 (раз) - поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек, посмотреть на него.

2 (два) - вернуться в и. п.

З (три) - поднять руки, переложить мешочек из левой руки в правую, посмотреть.

4 (четыре) - и. п. Повторить 8 раз.

2. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - наклон вперёд, положить мешочек.

2- п. п.

3- наклон вперёд, взять мешочек.

4- и. п. Повторить 8 раз.

3. И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены.

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мешочек из правой руки в левую.

2- и. п.

3- поднять согнутую левую ногу, переложить мешочек из левой руки в правую.

4- и. п. Повторить 8 раз.

4. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, мешочек на полу перед собой.

1- повернуться вправо, положить мешочек сзади себя.

2- и. п.

3- повернуться вправо, взять мешочек.

4- и. п. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

5. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища.

1- согнуть правую ногу, переложить мешочек в левую руку.

2- и. п.

3- согнуть левую ногу, переложить мешочек в правую руку.

4- и. п. Повторить 8 раз.

6. Прыжки на двух ногах перед мешочком, в чередовании с ходьбой.

7. Построение в одну колонну.

Основные виды движений.

В: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть матрос?

Д : Сильным, смелым, отважным.

В: А есть ли у вас все эти качества. Следующее испытание от капитана Врунгеля. Моряку приходиться ходить по качающейся палубе, сохраняя равновесие, подтягиваться по канатам, а если случается несчастье, нужно бросить круг утопающему.

Сейчас. .(имя ребёнка) покажет, что нужно сделать.

Воспитатель вызывает ребёнка для показа заданий и все его действия комментирует.

В: Подойди, Ваня, к канату, стань правым боком, руки в стороны, приставным шагом пройди по канату;

Ложись на живот, и двумя руками подтягивайся по гимнастической скамейке;

I (отойди к спасательному кругу и набрось его на утопающего. Молодец! Сними круг, положи его на место (обозначено). Встань в конец своей колонны.

Вам понятны задания капитана Врунгеля.

Д: Да!

Дети выполняют задания 2 раза. Сначала по канату идут правым боком, затем левым.

В: Вы выполняли различные задания и с ними справились. А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется». Вы превратитесь в морских обитателей. И будете плавать быстро, быстро в воде. По сигналу останавливаемся и говорим слова;

Море волнуется раз.

Море волнуется два.

Море волнуется три.

Морская фигура замри.

После этих слов вы замираете в позе какого-нибудь морского обитателя.

Игра повторяется 2-3 раза.

III часть.

Игра малой подвижности, игра на внимание «Флажки».

В: Сейчас нас ждёт следующее испытание. На море иногда матросы общаются при помощи сигнальных флажков. Капитан Врунгель предлагает и нам научиться понимать некоторые сигналы.

А сейчас детвора Ждёт вас новая игра

Жёлтый - хлопай,

Синий - топай,

Красный - прыгай,

А зелёный - приседай.

Ну, готовы? Начинаем.

Воспитатель поочерёдно поднимает флажки. Дети выполняют соответствующие движения.

В: Вы справились со всеми заданиями. Я позвоню капитану Врунгелю и сообщу ему, что команда его будущих матросов готова к кругосветному путешествию. Молодцы! Сейчас мы вернёмся в группу и начнём собирать вещи для поездки.

За (имя ребёнка) в обход по залу шагом марш!

Публикации по теме:

Кругом СнеговикиКругом Снеговики «В гости к Снеговику» (Физкультурное занятие)Цель: Развивать эмоциональный интерес к двигательной активности детей. Задачи: Упражнять в.

Мой физкультурный уголокМой физкультурный уголок Правильное оформление физкультурного уголка играет большую роль в физическом развитии ребенка. В моей группе недостаточно места для большого.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Письмо от капитана Врунгеля».
Опубликовано: 1 марта 2013 в 17:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...