Получи документы

Конспект фольклорного праздника «Чудо-писанки»

елена воробьева
Конспект фольклорного праздника «Чудо-писанки»

(старшая группа)

Задачи:

• формировать праздничную культуру (продолжать знакомить детей с пасхальными традициями, обычаями и играми; особенностями организации праздничного действа,

• закреплять умения детей рисовать узоры, самостоятельно выбирая для этого материалы и инструменты (гуашевые, акварельные краски; восковые мелки; кисти, ватные палочки, тычки и т. д.)

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект фольклорного праздника „Чудо-писанки“» размещена в разделах

знакомство с традицией проведения ярмарок на Руси,

знакомство с краткой историей праздника Пасхи.

рассматривание иллюстраций по теме

просмотр мультимедийной презентации «Детям о Пасхе» и беседа по содержанию,

рассматривание писанок

разучивание русских народных песен, хороводов, частушек,

чтение небылиц,

посещение краеведческого музея,

рассматривание и изготовление русских народных костюмов,

художественно-творческая деятельность детей

Материалы:

выставка пасхальных яиц, оформленные различной техникой (росписью, воском, бисером, макраме, ручным вязанием,

инструменты и материалы, необходимые для изготовления «писанки»,

русские народные костюмы для детей,

костюмы ведущих,

аудиозаписи,

лотки с изделием народного промысла.

Ход праздника.

Звучит весёлая музыка, выходят ведущие.

1 Ведущая. Внимание! Внимание! Ярмарка открывается

Приходите, приезжайте, все, что надо покупайте!

2 Ведущая. Эй, прохожие! Сюда! Все приглашаются!

Наша праздничная ярмарка открывается!

Вместе. Ярмарку открываем, веселье начинаем.

Дети.

1. Всех гостей сегодня

Вместе мы не зря собрали,

Танцы, песни, прибаутки

Снова в этом зале!

2. Добро пожаловать, друзья,

К нам на ярмарку сюда!

Здесь продаются смех и шутки,

Небылицы, прибаутки, танцы, игры, песни,

Чтобы было интересней!

Ведущие делают воротца. Дети проходят через воротца и садятся на стульчики. Дети-продавцы проходят к своим лоткам.

1 Ведущая. Друзья! Я предлагаю вам посмотреть, какие же товары представлены на нашей ярмарке. Нас встречает русская красавица. А какая именно? Отгадайте!

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан в цветок,

Упирается рука

В деревянные бока. А в нутрии секреты есть:

Может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. /матрешка/

2 Ведущая. Матрешка – настоящая русская красавица. Но, главное, эта куколка – с секретом! Внутри неё прячутся веселые сестрички, мал, мала, меньше.

Дети.

1. Шла матрешка по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И ещё Матрешечка.

2. Эй, матрешки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки в костюмах матрешек исполнят частушки.

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки - невелички.

Как пойдем плясать, да петь,

Вам за нами не успеть! Наши руки — крендельки,

Щеки - будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

Ой, спасибо тебе, мастер,

Руки золотые!

Получились мы на славу

Яркие такие! Мы сестрички, мы матрешки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

2 Ведущая. А вот и купец. Чем торгуешь, молодец?

Продавец. А вы отгадайте загадку!

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/

1 Ведущая Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки разные!

Да все такие прекрасные.

2 Ведущая. Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

1 Ведущая. У барынь алые щеки и губки.

Нарядные платья и теплые шубки.

2 Ведущая. Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее и вам понравятся.

Парный танец барыни с кавалерами под русскую народную песню «Барыня».

Игра «Барашеньки-крутороженьки»

1 Ведущая. Предлагаю вам ребятки, отгадать еще загадку, а ответ найти на ярмарочном лотке.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь – в птицу

Может превратиться!

Чтоб с ответом поспешить,

Нужно лавку посетить.

Дети подходят к лавке, где стоит блюдо с расписными яйцами и сундучок с белыми яйцами, отгадывают загадку.

2 Ведущая. А как называются расписные пасхальные яйца? (Писанки). А почему их называют пасхальными? (потому что писанка – это символ Пасхи, церковного праздника). А теперь я предлагаю вам вспомнить сказку о том, как появился праздник Пасха.

- Почему яйцо считается символом Пасхи? (Яйцо - символ новой вечной жизни)

- Почему на Пасху принято дарить яйца? (Дарение яйца – это знак того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.)

- Что прославляет праздник Пасха? (Это праздник начала весны и пробуждения природы, надежды на будущее, победы добра над злом.)

Исполнение песни. «Здравствуй, лучик солнечный!» (слова Е. Матвиенко, музыка М. Быстровой)

1 Ведущая. Ребята, а вы помните в какой сказке деду с бабой подарили яйцо? (в сказке «Курочка ряба»).

1 Ведущая. Петушка я покупаю

Небылицу вам читаю.

Предлагаю посидеть

Нашу сценку посмотреть!

Выходит бабка с золотым яйцом. На печи спит дед.

Баба. Эй, старик проснись скорей!

Дед. Волки, что ли у дверей?

Ты чего шумишь старуха?

Баба. Да смотри, что я нашла

Наша курочка Пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед. А тебе что за беда?

Баба. Да яйцо то не простое,

А гляди-ка золотое.

Дед. Золотое, в самом деле,

Мы с тобой разбогатели.

Ой, горит, слепит глаза!

Чудеса! Чудеса!

Баба. В город в среду я поеду,

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там.

Там яичко и продам.

Вот обновок накуплю я

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочек, голубую

До краев набью сундук.

Дед. Что ты мелишь небылицы,

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба. Наказанье с глупым мужем,

Что ты старый не блажи.

Мы живем других не хуже,

Не к чему нам этажи.

Дед. Я хозяин или нет (дед топает ногой, яйцо падает и разбивается)

Баба (плачет). Ох, яичко золотое, покатилось и разбилось.

Дед. Успокойся, хватит баба!

Нанесет яиц нам Ряба.

Мы раскрасим яйца эти

А помогут в этом дети.

2 Ведущая. Поможем, ребята? (Поможем). Много хлопот перед Пасхой. А как ваши родители готовятся к ней? (Убираются в доме, пекут куличи, ходят в церковь, готовят праздничную одежду, расписывают яйца). Да ребята, одно из самых радостных дел – расписывать яйца. Какими узорами их можно украсить? (На яйце можно нарисовать символы солнца, растительные мотивы, бесконечники, воздушный орнамент). Назовите, какие элементы относятся к растительным мотивам? (Цветы, деревья, трава, хлебные колоски ….) А теперь вспомните воздушные элементы. (тучи, молния, снежинки, радуга, звезды) Давайте рассмотрим несколько писанок.

Вопросы:

- Какими декоративными элементами украшены яйца? (При разрисовке яиц художник использовал точки, мазки, пятна, прямые и волнистые линии, все элементы на яйце чередуются).

- Какие краски использует художник при росписи яиц? (Рисовал он яркими красками)

- Чем рисовал художник? Какими инструментами пользовался? (Художник пользовался тонкими кистями, печатками, ватными палочками).

1 Ведущая. А сейчас, я предлагаю вам пройти за столы и расписать для деда с бабкой яйца, превратить их в настоящие писанки.

Пальчиковая игра.

Курочка Ряба бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду (Колечки)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед (Молоточки)

Мышка-норушка мимо бежала (Волны)

Яичко смахнула, оно и упало (Лучики)

Плакали горько и баба, и дед (Колечки)

Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (Лучики)

С тех пор уже Ряба бабе и деду (Колечки)

Несет лишь простые яйца к обеду (Кулачки)

2 Ведущая

Теперь удобно сядем:

Мы на стульчике сидим,

За осанкой следим,

Чтоб согнулся позвоночник,

Мы конечно не хотим!

- Надо время не терять,

Начинаем рисовать.

Звучит русская народная мелодия, дети украшают яйца.

1 Ведущая. Поглядите-ка, люди добрые, гости дорогие, какая красота получилась! (дети выкладывают свои писанки на ярмарочный стол).

2 Ведущая. Да, вместе любое дело спориться! Правда, ведь ребята?

Ребята, что для вас сегодня было самое интересное? С каким праздником мы сегодня еще раз познакомились? Какое главное угощение готовят на Пасху? (высказывания детей)

Я предлагаю вам выбрать самое красивое яйцо и подарить его Деду с Бабой, а остальные оставим на ярмарочном столе, чтобы и наши гости смогли ими полюбоваться. (Дети выбирают яйцо и дарят его Бабе с Дедом. Они благодарят детей и уходят.)

1 Ведущая. Я думаю долго мы, и наши гости, будем помнить наш сегодняшний праздник. Давайте попрощаемся, нам пора возвращаться в группу. (Дети под музыку возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Рисуем одуванчик» Мастер-класс (мультимедийная презентация)Тема: "Рисуем одуванчик".Техника: смешанная (акварель + восковые мелки + соль) Предлагаемая техника.

Перспективное планирование по ИЗО во второй младшей группе Работа с детьми Цели: Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного праздника «Чудо-писанки»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД