Папки-передвижки

НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов»

Юлия Авдюнина
НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов»

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования.

Тема: «Практическое употребление в речи предлогов (в рамках лексической темы «Игрушки»)».

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление навыка работы с мнемотаблицами и их дешифровка;

Публикация «НОД по лексической теме „Игрушки“ с использованием наглядного моделирования „Практическое использование в речи предлогов“» размещена в разделах

Закрепление представлений о первом способе смягчения;

Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов;

Закрепление навыка употребления в речи простых предлогов на, с, под, из-под, в, из, за, из-за;

Закрепление навыка анализа предложений, составление схемы педложения;

Коррекционно-развивающие:

Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

Развитие избирательности, переключаемости внимания;

Совершенствование общей и мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;

Развитие волевых качеств, умения ограничивать свои желания.

Оборудование:

Предметные картинки-фигурки: кукла, пирамидка, машинка, мишка, зайчик, мячик, неваляшка; шесть ёлочных шаров и звезда;

Загадки-мнемосхемы;

Звуковые дорожки;

Наборы для звукового анализа слов;

Наборы для составления схемы предложения;

Схемы предлогов по количеству детей;

Панно «Новогодняя комната»;

Тетради и пеналы детей.

Предварительная работа:

Рассматривание различных видов игрушек в группе. Расширение представлений о существенных признаках игрушек, материалах, из которых они изготовлены.

Чтение художественной литературы:

А. Барто, «Игрушки»,

В. Катаев, «Цветик – семицветик»

Ход занатия.

I. Оргмомент. Закрепление представлений о I способе смягчения. Преобразование слогов с твёрдыми согласными с помощью первого способа смягчения.

Логопед: Ребята, посмотрите, какая красивая комната и всё

уже готово к волшебному празднику. Но, посмотрите на ёлку, по-моему, чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Дети: Не хватает игрушек, подарков.

Логопед: Интересно, куда же могли деться игрушки? Я точно их видела совсем недавно. А, я знаю, игрушки решили поиграть с нами в прятки. Слышите, они шёпотом переговариваются. Как разговариват игрушки?

Закрепление навыка смягчения согласных I способом.

мы-мы-мы – ми-ми-ми

лы-лы-лы –

кы-кы-кы –

хы-хы-хы –

ны-ны-ны –

бы-бы-бы –

II. Пальчиковая гимнастика «На большом диване в ряд…»

Логопед: Давайте покажем игрушкам как мы умеем играть пальчиками:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, и весёлый

Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки собирать.

III. Сюрпризный момент.

Логопед: Ой, конверт какой-то. Интересно, что в нём. А, я поняла: игрушки хотят поиграть с нами, а за каждое выполненное задание они нам дадут ёлочную игрушку, чтобы мы могли украситть ёлочку.

Итак, первое задание: игрушки хотят, чтобы вы их назвали и позвали. А назвать их будет нелегко. Нужно отгадать по мнемотабличкам какие игрушки хотят с нами поиграть.

Логопед раздаёт детям мнемотаблички. Дети отгадывают названия игрушек по мнемотабличкам.

Дети: Это кукла, мяч, машинка, мишка, зайчик, пирамидка, неваляшка.

IV. Слоговой анализ слов-названий игрушек.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием. И вот первый шар на ёлочку.

А теперь, давайте, разделим эти слова на слоги. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите количество слогов в словах, которые я продиктую:

КУКЛА, МЯЧ, ПИРАМИДКА, МИШКА, ЗАЙКА, НЕВАЛЯШКА, МАШИНКА.

Ребята определяют количество слогов в каждом слове и записывают ответы в тетради.

V. Упражнение в самотоятельном выполнении звукового анализа слов-отгадок.

Логопед: Ребята, а теперь возьмите звуковые дорожки и наборы для звукового анализа и выполните звуковой анализ названний тех игрушек, которые вы отгадали и запишите звуковую схему в тетрадь.

Ребятата на звуковых дорожках выполняют звуовой анализ слов, который затем переносят в тетрадь.

Логопед: Молодцы! Задание выполнено и вот ещё одна ёлочная игрушка.

VI. Координация речи с движением.

Логопед: Ребята, давайте немного разомнёмся.

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Взмахи правой ладонью,

как бы удары по мячу.

Ритмичные прыжки на

носочках, руки на поясе.

VII. Упражнение в практическом использовании в речи предлогов. Развитие зрительного внимания. Игра «Куда спрятались игрушки».

Логопед: Ой, ребята, посмотрите, игрушки хотят поиграть с нами в прятки. Найдите свои игрушки и наведите порядок в комнате.

Ребята по образцу, данному логопедом составляют предложения с практическим употреблением предлогов.

1 ребёнок: Кукла сидит на книжной полке. Я сниму куклу с полки.

2 ребёнок: Мишка спрятался за шкаф. Я достану мишку из-за шкафа.

и т. д.

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. И на нашей ёлочке появляется ещё один шарик.

VIII. Составление схемы предложения.

Логопед: А сейчас, пожалуйста, отложите ваши игрушки. Возьмите контейнеры и выполните анализ предложения:

Плюшевый медвежонок выглядывает из-за шкафа.

Ребята на столах выкладывают схему предложения.

Логопед: А теперь, откройте тетради, приготовьте рабочую строку и запишите анализ этого предложения в тетрадь:

Логопед на доске, а ребята в тетрадях записывают схему предложения в тетрадь и выполняют анализ предложения.

Логопед: Молодцы! А на нашей ёлочке появляется ещё два украшения.

IX. Закрепление практического употребления предлогов в свободной речи.

Логопед: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Но у нас с вами осталось последнее задание. Сейчас я буду читать предложения, а вы, если услышите маленькие слова, покажите их символ.

Логопед диктует предложения, дети демонстрируют схемы предлогов.

Диктант.

Мячик закатился за кресло. Куклу достали из коробки. Книга упала с книжной полки. Из-под дивана вылез щенок и залез в ящик. Котёнок вылез из-за шкафа и запрыгнул на подоконник. Подарки положили под ёлку.

Логопед: Молодцы! Здорово! А в конверте осталось последнее украшение.

Логопед приклеивает макушку на ёлку.

X. Итог занятия.

Логопед: Молодцы ребята! Вы сегодня отлично поработали: справились со всеми заданиями игрушек и ёлку нарядили.

Публикации по теме:

Календарно-тематичекий план работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста Календарно-тематический план составлен на базе методической разработки Филичева Т. Б., Чиркииа Г. В. "Преодоление фонетико-фонематического.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 23:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД