Получи документы

Конспект фронтального занятия для старшей группы «Хвойные и лиственные деревья осенью»

Инна Крапивенских
Конспект фронтального занятия для старшей группы «Хвойные и лиственные деревья осенью»

Цель. Уточнить знания о признаках осени; закрепить представления о хвойных и лиственных деревьях, упражнять в обобщении и классификации; дать понятие вечнозеленые деревья; упражнять детей в определении породы деревьев о внешнему виду листьев; закреплять умение образовывать относительные прилагательные от названий деревьев. Учить употреблять в речи сложноподчиненных предложений с придаточным причины. Упражнять в образовании родственных слов от слова лес. Расширять словарный запас детей словами – признаками и словами – действиями. Развитие памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям. Развитие моторики кистей рук.

Публикация «Конспект фронтального занятия для старшей группы „Хвойные и лиственные деревья осенью“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Послушайте загадку:

Стали дни короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью)

- Как вы догадались, что это бывает осенью?

- Мы сегодня будем говорить об осени и осенних деревьях.

- Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на травку, на деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?

- Послушайте еще одну загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы художники: в одной руке у вас кисть, а в другой – краски и вы рисуете лес.

(Выставляется картинка с изображением осеннего леса.)

- Откройте глаза. Посмотрите на эту картину. Похожа ли ваша картина на эту?

-Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Отгадайте, кто он:

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок. Это старичок - …. (лесовичок).

Проводится игра «Подбери родственные слова к слову лес».

- Дети, посмотрите еще раз на эту картину. Увидеть, что нарисовано на этой картине могут только внимательные и зоркие ребята.

Проводится пальчиковая гимнастика «Бинокль».

- Возьмите «Бинокли». Что вы видите на картине? (Деревья)

- А какие деревья могут рати в лесу?

- Вспомните: дуб, береза, клен, тополь, липа, рябина - это какие деревья? (Лиственные). Почему?

-А ель и сосна? (Хвойные). Почему?

- Подумайте, как еще можно назвать хвойные деревья? (Вечнозеленые).

Проводится игра «Четвертый лишний» - различение хвойных и лиственных деревьев, упражнять в обобщении и классификации.

- А сейчас проверим, кто самый внимательный.

Проводится игра «Что с чем поменялось местами? (4 картинки с изображением деревьев).

- Мы с вами вспомнили, какие деревья растут в лесу, а сейчас отправимся в лес. Встали друг за другом цепочкой. Не отставайте, в лесу можно легко заблудиться.

Проводится игра «Цепочка».

На полу расставлены макеты деревьев. Дети идут цепочкой от одного дерева к другому, произнося скороговорку, меняя названия деревьев.

Мы ехали, ехали, до ели доехали.

Ель объехали и дальше поехали.

- Мы пришли в лес. А в лесу начался листопад.

Физкульминутка «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат.

По ветру летят, летят,

Под ногами шелестят.

(Выполняются движения в соответствии со словами текста).

- Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Получился красивый осенний ковер.

- Давайте, подберем листочки к своему дереву.

Проводится игра «Найди пару» - образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев в сложноподчиненных предложениях с придаточным причины.

Каждому ребенку дается картинка с изображением дерева. Около макетов деревьев лежат картинки с изображением веточек различных деревьев. Каждый ребенок подбирает веточку к своему дереву, проговаривая фразу по образцу: «Мне нужна сосновая ветка, потому что у меня сосна».

- Молодцы справились с заданием. А теперь скажите деревья какие? Листья какие?

Игра «Подбери признак». (Дети подбирают слова-признаки.)

Затем так же проводится игра «Подбери действия» (Дети подбирают слова – действия к словам деревья, листья.)

- Мы возвращаемся в детский сад. Садимся на стульчики.

-Давайте еще раз повторим названия деревьев.

-Почему одни деревья называют хвойными, а другие лиственными?

- Почему хвойные деревья называют вечнозелеными?

- Как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

Вывод. Берегите деревья! Ухаживайте за ними! Посадите вместе с взрослыми хотя бы одно дерево для себя и для людей!

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья». Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для старшей группы «Хвойные и лиственные деревья осенью»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД