Конспект фронтального занятия для старшей группы «Хвойные и лиственные деревья осенью»

Инна Крапивенских
Конспект фронтального занятия для старшей группы «Хвойные и лиственные деревья осенью»

Цель. Уточнить знания о признаках осени; закрепить представления о хвойных и лиственных деревьях, упражнять в обобщении и классификации; дать понятие вечнозеленые деревья; упражнять детей в определении породы деревьев о внешнему виду листьев; закреплять умение образовывать относительные прилагательные от названий деревьев. Учить употреблять в речи сложноподчиненных предложений с придаточным причины. Упражнять в образовании родственных слов от слова лес. Расширять словарный запас детей словами – признаками и словами – действиями. Развитие памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям. Развитие моторики кистей рук.

Ход занятия.

- Послушайте загадку:

Стали дни короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью)

- Как вы догадались, что это бывает осенью?

- Мы сегодня будем говорить об осени и осенних деревьях.

- Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на травку, на деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?

- Послушайте еще одну загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы художники: в одной руке у вас кисть, а в другой – краски и вы рисуете лес.

(Выставляется картинка с изображением осеннего леса.)

- Откройте глаза. Посмотрите на эту картину. Похожа ли ваша картина на эту?

-Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Отгадайте, кто он:

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок. Это старичок - …. (лесовичок).

Проводится игра «Подбери родственные слова к слову лес».

- Дети, посмотрите еще раз на эту картину. Увидеть, что нарисовано на этой картине могут только внимательные и зоркие ребята.

Проводится пальчиковая гимнастика «Бинокль».

- Возьмите «Бинокли». Что вы видите на картине? (Деревья)

- А какие деревья могут рати в лесу?

- Вспомните: дуб, береза, клен, тополь, липа, рябина - это какие деревья? (Лиственные). Почему?

-А ель и сосна? (Хвойные). Почему?

- Подумайте, как еще можно назвать хвойные деревья? (Вечнозеленые).

Проводится игра «Четвертый лишний» - различение хвойных и лиственных деревьев, упражнять в обобщении и классификации.

- А сейчас проверим, кто самый внимательный.

Проводится игра «Что с чем поменялось местами? (4 картинки с изображением деревьев).

- Мы с вами вспомнили, какие деревья растут в лесу, а сейчас отправимся в лес. Встали друг за другом цепочкой. Не отставайте, в лесу можно легко заблудиться.

Проводится игра «Цепочка».

На полу расставлены макеты деревьев. Дети идут цепочкой от одного дерева к другому, произнося скороговорку, меняя названия деревьев.

Мы ехали, ехали, до ели доехали.

Ель объехали и дальше поехали.

- Мы пришли в лес. А в лесу начался листопад.

Физкульминутка «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат.

По ветру летят, летят,

Под ногами шелестят.

(Выполняются движения в соответствии со словами текста).

- Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Получился красивый осенний ковер.

- Давайте, подберем листочки к своему дереву.

Проводится игра «Найди пару» - образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев в сложноподчиненных предложениях с придаточным причины.

Каждому ребенку дается картинка с изображением дерева. Около макетов деревьев лежат картинки с изображением веточек различных деревьев. Каждый ребенок подбирает веточку к своему дереву, проговаривая фразу по образцу: «Мне нужна сосновая ветка, потому что у меня сосна».

- Молодцы справились с заданием. А теперь скажите деревья какие? Листья какие?

Игра «Подбери признак». (Дети подбирают слова-признаки.)

Затем так же проводится игра «Подбери действия» (Дети подбирают слова – действия к словам деревья, листья.)

- Мы возвращаемся в детский сад. Садимся на стульчики.

-Давайте еще раз повторим названия деревьев.

-Почему одни деревья называют хвойными, а другие лиственными?

- Почему хвойные деревья называют вечнозелеными?

- Как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

Вывод. Берегите деревья! Ухаживайте за ними! Посадите вместе с взрослыми хотя бы одно дерево для себя и для людей!

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья». Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. Материал.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
  • Экология
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для старшей группы «Хвойные и лиственные деревья осенью»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами, научить...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...