Конспект фронтального занятия на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии

Татьяна Пышкина
Конспект фронтального занятия на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами песочной терапии.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов и их детенышей

Задачи:

- углублять знания детей о диких животных наших лесов

- закреплять названия детенышей

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения

- упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами

- учить словоизменению в родительном, творительном, предложном падеже

- учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных

- развивать связную речь

- развивать внимание, память, мышление

Оборудование:

- игрушка «Колобок»

- фигурки животных: заяц, волк, медведь, лиса, белка

- песочница

- лейка с водой

- загадки о диких животных

- мячи - «колобки» (по количеству детей)

- предметные картинки с изображением животных

- игрушки: растения, кусты, деревья

- фонограмма «В мире животных» Ариэль Рамирес

Предварительная работа:

- разучивание текста физминутки

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед и дети:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед – Я приглашаю вас, дети, сегодня в увлекательный мир «Зверюшки на дорожках» (звучит музыка «В мире животных»)

II. Логопед – Посмотрите, пожалуйста, вокруг. На столе стоит песочница, давайте подойдем и заглянем в нее. (Дети подходят к песочнице, в ней лежит колобок)

Логопед – Ребята, кто это?

Дети – Колобок.

Логопед – А вы знаете эту сказку?

Дети – Да.

Логопед – Тогда давайте вспомним, кого встретил колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой. Мне сообщили, что герои сказки спрятались в песке. Найдем их. (Дети ищут в песке животных и ставят рядом с колобком)

Дети – Я нашел зайца. Я нашел волка. Я нашел медведя. Я нашел лису. Я нашел белку.

III. Актуализация знаний.

Логопед загадывает загадки. Отгадайте, о ком мои загадки.

- Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает.

Дети – Это белка.

- Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Дети – Это лиса.

- Любит мед он и малину

Напугать может Марину

Недоволен – ну реветь!

Это зверь лесной…

Дети – Медведь.

- Разбойник серый,

Нет ему веры,

Зубами щелк! Кто это?

Дети – Волк.

- Прыгун-трусишка,

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета –

На зиму, на лето. Кто это?

Дети – Заяц.

Логопед – Дети, скажите, а кто из этих животных не является героем сказки «Колобок»?

Дети – Белка.

IV. Физминутка.

Логопед – Устали? Давайте отдохнем! Подойдите к корзине и возьмите по «колобку» (по мячу)

Дети берут мячи и выполняют движения со словами:

Я мячом круги катаю (между ладоней)

Взад – вперед его гоняю (смена рук)

Им поглажу я ладошку (катают взад – вперед)

Будто я сметаю крошку (смена рук)

И сожму его немножко (сжимают)

Как сжимает лапу кошка (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч)

И другой рукой начну (смена рук)

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук (перебрасывают мяч из руки в руку).

V. Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Игра «Кого повстречали в лесу?» (Дети отвечают по предметным картинкам, расположенным на доске)

Дети – Зайца, волка, медведя, лису.

Логопед – А еще кого можно повстречать?

Дети – Белку, ежа, лося, кабана, оленя.

Логопед – Назовите их одним словом.

Дети – Дикие животные леса.

Игра «Чего много в лесу?»

Логопед – Дети, расскажите, чего много в лесу. Отвечаем полным предложением.

Дети – В лесу много деревьев, грибов, кустов, ягод, травы, растений, цветов, воздуха.

Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу» (вдох носом, выдох ртом)

VI. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже.

Игра «Кто с кем живет?»

Логопед – У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные из сказки «Колобок» и чья это семья.

Дети – Заяц живет с зайчихой и зайчатами. Это заячья семья.

Логопед – С кем живет волк?

Дети – Волк живет с волчицей и волчатами. Это волчья семья.

Логопед – А с кем медведь?

Дети – Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

Логопед – А лиса?

Дети – Лиса живет с лисом и лисятами. Это лисья семья.

Логопед – Молодцы!

VII. Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже единственного числа элементами песочной терапии).

Игра «У кого какое жилище?»

Логопед – Вместе с колобком давайте построим во влажном песке (Логопед смачивает песок в песочнице из лейки) жилища диких животных из одноименной сказки.

Дети – Медведь живет в берлоге (Дети делают в песке «берлогу» и заселяют в нее медведя)

Лиса живет в норе (Дети делают в песке «нору» и заселяют в нее лису)

Волк живет в логове (Дети делают в песке углубление «логово» и заселяют в него волка)

Логопед – Дети, а где живет заяц?

Дети – Заяц живет под кустом.

Логопед – Давайте «посадим» в нашей песочнице кусты, деревья, чтобы зайчику было где спать.

(Дети «высаживают» в песок деревья и кусты)

VIII. Итог

Логопед – Ребята, наше увлекательное путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с Колобком и сказочными героями. И поблагодарим их за прогулку по лесу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)
Фотоотчет «Огород на окне» ( старший дошкольный возраст) Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных...
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с...
Цель: Закреплять знания детей о различных приёмах лепки фруктов и тарелочки. Задачи: Закреплять знания о пользе фруктов для организма человека....
Фотоотчет «тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики»
Фотоотчет" тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Предлагаю вам фотоотчет как мы...
Экологическая сказка «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку , в которой участвовали только дети в рамках реализации проекта по...
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием для...