Получи документы

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты»

Наталья Киященко
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты»

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР.

Тема занятия : Фрукты. Обучение составлению рассказа – описания по собственной опорной схеме.

Задачи:

- (обучающая) закреплять и уточнять знания детей о фруктах и их признаках; обучать адекватному использованию лексики, обозначающей признаки предметов, в структуре простых и сложных распространенных предложений;

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи „Фрукты“» размещена в разделах

- (развивающая) развивать умения составлять описательный рассказ с со зрительной опорой на схему, выполненную детьми; активизировать словарь прилагательных; развивать сукцессивные процессы;

- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умения адекватно оценивать себя и товарищей;

- (коррекционная) практически употреблять словосочетания с однородными членами предложения (определениями); согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.

Речевой материал: гладкий, шероховатый, вытянутый, овальный, круглый, сочный, мелкий, крупный, ароматный, сахарный, спелый, легкий, тяжелый, полезный.

Оборудование: плакат «Что растет в моем саду», «Чудесный мешочек» с муляжами фруктов (или натуральными фруктами).

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, приготовимся к занятию. Сядет тот, кто ответ на вопрос: «Что я съем сам, что я отдам другу, а что я положу в вазу?»

(Дети по очереди отвечают на вопрос и достают из «Чудесного мешочка» фрукт, и садятся за стол.)

Основная часть:

1. Предварительная работа по составлению описательного рассказа.

- Ребята, что лежит у вас всех на столах? Может что - то из фруктов мы забыли положить в наш мешочек?

(Дети рассматривают плакат с изображением фруктов и сравнивают с тем, что лежит у них на столах).

- Ребята, а сейчас мы составим с вами схему, по которой сможем рассказать о любом фрукте.

Зарисуем картинный материал.

- А что у каждого за фрукт? - Яблоко (банан, апельсин и т. д.). Дети отвечают

и зарисовывают ответы.

- Какого цвета ваш фрукт? - Изображают радугу.

- Какой формы? - Зарисовывают геометрические фигуры.

- Какой он на вкус? - Дети могут записать словами (кто умеет,

либо просто изобразить язык.

- Где растет? - Набросок дерева.

- Что есть у фрукта? - Хвостик, семена внутри, большая косточка или маленькая.

- Какой на ощупь? - Изображение руки.

- Что можно приготовить? - Изображение посуды.

- А теперь пользуясь нашей опорной схемой давайте составим рассказ про яблоко. (Дети работают по цепочке, их ответы логопед оценивает медальками.)

В результате у детей должен получиться следующий текст:

Яблоко – это фрукт. Оно зеленое (красное, желтое, круглое, сладкое, ароматное, сочное, румяное, наливное. Растет в саду, на дереве. Дерево называется – яблоня. У яблока есть хвостик и семена внутри. Яблоко на ощупь твердое и гладкое. Его можно есть сырым. Из него варят варенье, готовят вкусный и полезный сок, пекут сладкий пирог.

Динамическая пауза.

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

- Ребята, а теперь расскажите мне по своей схеме, каждый о своем фрукте.

Несколько детей составляют рассказ.

Примечание. Дальнейшая работа с привлечением всех детей к составлению рассказа - описания по теме «Фрукты» проводится воспитателем на занятиях по развитию речи.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Ребята, а чей рассказ вам понравился больше всего? Посмотрите, сколько медалей вы сегодня набрали? (Дети отвечают и подсчитывают количество медалек, оценивают себя и товарищей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы Тема: Фрукты Цель: · Формировать гуманное отношение к природе · Обогащать активный словарь детей · Уточнить и расширить представления детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Конспект занятия по развитию связной речи «Друзья» Тема: Друзья. Цель: Учить составлять связный рассказ по серии сюжетных картин. Задачи: 1. Учить образовывать сравнительные прилагательные.

План-конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты» Период обучения: I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты» Задачи: --развитие связной речи - пополнение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 12:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД