Получи документы

Конспект фронтального занятия с использованием сказкотерапии на тему: «Как Слыш научился звуки различать» (1 фото)

Любовь Малахова
Конспект фронтального занятия с использованием сказкотерапии на тему: «Как Слыш научился звуки различать»

Цель занятия :

Закрепить понятие «звук». Уточнить знания детей о классификации звуков (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие); закрепить правильное произношение звуков с, с' в словах и предложениях; продолжать развивать звуковой анализ слов.

Развивать фонематический слух, слуховую память, внимание, мелкую моторику рук

Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать вместе, сообща.

Оснащение: Магнитофон, аудиозапись звуков;

Публикация «Конспект фронтального занятия с использованием сказкотерапии на тему: „Как Слыш научился звуки различать“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: плоскостные силуэты деревьев, листочки, сказочные персонажи Слыш и Звукарик, таблица с символами, домики с дорожками, карточки-загадки и картинки к ним.

Раздаточный материал: таблицы с символами, мешочки, картинки, красный и синий кружок, фишки синие и зеленые, перфокарты-домики.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети заходят в группу и слышат звуки леса (журчит ручеёк, стрекочут кузнечики, кукует кукушка). Логопед предлагает детям прислушаться к звукам, спрашивая у детей, что сейчас звучало. Когда дети слушали кукушку, логопед обращает внимание детей на звук и на кружки на спинках стульчиков.

Логопед: - Ребята, мы с вами прослушали звуки. Они вам что-то напоминают?

Дети: Пение птиц, журчание ручейка, кукует кукушка.

Логопед: Давайте прислушаемся к этим звукам. На ваших стульчиках нарисованы кружочки. Если вы услышите два раза кукушку, то займете места те ребята, у которых два кружка, если три – сядут у кого три кружка, один раз – один кружок.

Дети слушают кукушку и занимают места.

Логопед: - Дети, кто помог занять вам места?

Дети: Кукушка

Работа с таблицей

Логопед: - Скажите, пожалуйста, вы обязательно должны были увидеть кукушку, чтобы понять, что это кукует она?

Дети: Нет

Логопед: -А звуки которые она издает, вы видите?

Дети: Нет.

Логопед вместе с детьми зачеркивает на плакате изображение глаза

.

Логопед: Для того чтобы понять, что это кукует кукушка, вам надо ее потрогать?

Дети: Нет

Логопед: А звуки, которые она издает, вы можете потрогать?

Дети: Нет. Вычеркивают изображение руки.

Логопед: Для того чтобы понять, что это кукует кукушка, вам надо ее понюхать?

Дети: Нет.

Логопед: Что же надо сделать, чтобы понять, что это кукует кукушка?

Дети: Услышать.

Логопед: Поэтому мы оставляем на плакате изображение уха.

- А вы смогли бы повторить этот звук?

Дети: Да.

Хоровое проговаривания ку-ку.

Логопед: Значит, то, что мы не можем ни увидеть, ни потрогать, ни понюхать, а можем только услышать и произнести, называется …

Дети: Звуком.

Логопед: А сейчас, послушайте очень интересную сказку. (Рассказывает сказку)

Слыш.

В одной прекрасной сказочной стране жил-был Слыш. У Слыша были большие уши, потому что он очень любил слушать, как звучат разные звуки. А еще у Слыша был большой рот, потому что он больше всего на свете любил произносить понравившиеся ему звуки. А помогал ему веселый язычок, который жил в большом ротике.

Слыш любил гулять в своем сказочном лесу, он прислушивался к разным звукам, запоминал их и играл с ними.

Однажды, Слыш шел по лесу и вдруг до него донеслись, очень интересные звуки, которые раньше не слышал, будто кто-то зовет на помощь.

Логопед: - АУ. Что я произнесла?

Дети: - Короткое слово.

Логопед: - Сколько звуков я произнесла?

Дети: - Два.

Логопед: Какой первый звук в этом слове?

Дети: - а-

Логопед: Какой второй вы услышали?

Дети: -у-

Логопед: - Как мы произносим эти звуки?

Дети: - Мы их тянем и поем.

Логопед: - Как мы называем звуки, которые тянутся и поются?

Дети: - Гласные.

Логопед: - А какие еще гласные звуки мы знаем, произнесите их с помощью ладошки? (С опорой на артикуляционный уклад)

Дети: - О, И, Э, Ы, (с помощью ладошки)

Логопед: - Какие звуки сыпятся, как укольчики на ладошку?

Дети: - П,Т,К,М

Логопед: - Как мы называем эти звуки?

Дети: - Согласные.

Логопед: - Почему эти звуки согласные?

Дети: - Они не тянутся, не поются, звучат коротко, в ротике образуют преграду.

Логопед: - Ребята, давайте научим Слыша, различать речевые звуки и играть с ними, а также узнаем больше о нашем госте и о его любимых играх и загадках.

Д. игра «Красный – синий».

Логопед называет звуки, а дети, если слышат гласный звук, подносят ко рту красный кружок и удаляют его, если услышат согласный звук, поднимают синий кружок и держат его у рта, обозначая преграду.

Логопед: - Ребята, Слыш захватил с собой мешочки. Загляните внутрь, там есть что-нибудь?

Дети: - Нет. Он пустой.

Логопед: - Сейчас я подойду к каждому и подарю какой-то звук, а вы сразу закройте мешочек, чтобы звук не улетел.

Логопед наклоняется над каждым мешочком и дарит звуки детям. Они быстро закрывают мешочек.

Логопед: А теперь, чтобы вы не забыли, какой звук у вас в мешочке, обозначьте его буквой.

Дети кладут букву рядом с мешочком.

Логопед: Молодцы, возьмите картинки, разложите перед собой. Всем знакомы предметы на картинках? Найдите картинку, название которой начинается с вашего звука и положите с другой стороны мешочка.

Логопед: - Алина, какую картинку ты выбрала.

Дети: - Я выбрала ананас, потому, что в слове ананас, есть звук а, и в мешочке у меня звук – а.

(Ответы детей).

Логопед:- Вы знаете, оказывается Слыш ужасный сластена. И больше всего на свете он любит сахар. Что любит Слыш?

Дети: Сахар.

Логопед: - Какой звук слышится в начале слова С-с-сахар?

Дети: С- с-с.

Логопед: - Когда мы произносим звук –с-, нам что-нибудь мешает?

Дети: Да, зубы.

Логопед: Значит есть преграда. Звук –с- гласный или согласный.

Дети: Согласный.

Логопед: Выставляет Звукарика. – Какую рубашку оденем Звукарику?

Дети: Синюю. (Ребенок наряжает Звукарика)

Логопед: - Давайте вспомним звонкий он или глухой с помощью ладошки у горлышка.

Дети: Глухой. (Одевает шляпку)

Логопед: Как может звучать звук?

Дети: Твердо и мягко.

Логопед: Вызывает ребенка, который характеризует звуки с-с'. (Обобщает все сказанное)

Физминутка:

Логопед проводит подвижную игру «Раздувайся пузырь»

Дети выходят со своих мест, образуют плотный круг. Логопед вместе с детьми произносят слова:

Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся

По команде «Лопнул пузырь» дети на звук –с- сходятся в маленький круг и приседают. Игра повторяется 2 раза.

Логопед:

1-2 все вставайте

3-4 приседайте,

5-6 повернитесь,

7-8 улыбнитесь

9-10 не зевайте, свое место занимайте!

Логопед: - Посмотрите, пока мы с вами играли Слыш подружился со Звукариком.

Логопед:- Слыш сказал мне по секрету, что давно икал себе друга, даже построил два домика на полянке, только дорожку не успел закончить. Помогите построить ее из разноцветных камушков.

Выставляет на доску два домика с дорожкой.

Работа с перфокартами

Логопед: -Возьмите карточку и положите ее перед собой. Перед вами два домика, чтобы построить дорожку, необходимо внимательно слушать звуки. Если звук –с- звучит мягко мы положим какой камешек?

Дети: Зеленый.

Логопед: А если твердо?

Дети: Синий.

Один ребенок работает у доски, остальные на местах.

Строят звуковую дорожку

Логопед: - Аня, пройдись по дорожке, нажимая на каждый камешек пальчиком. На твердый камешек произнеси громко звук –с-. На мягкий – тихо.

Другой ребенок выполняет задание наоборот.

Логопед: уберите камешки которые обозначают твердый звук, уберите камешки, которые обозначают мягкий звук. Но дорожка может зазвучать и по другому. Для этого сверните карточку вот так. (Показывает)

Логопед: Какой буквой мы обозначаем звуки -с и с'?

Дети: Буквой С

Логопед: Найдите букву С среди других букв и положите ее на предмет, в названии которого слышится звук –с-.(Солнышко)

Дети выполняют задание.

Логопед: Если мы сейчас прочитаем то, что у нас получилось, то звуковая дорожка может зазвучать по-новому.

Дети читают слоги.

Логопед: Ребята, Слыш приготовил для вас картинки, только они зашифрованы. Отгадайте слово и найдите картинку.

Дети отгадывают слова и закрепляют картинки на доске.

(осень, солнце, лист, лиса, сорока, оса, лес, снег)

Логопед: Назовите картинки где звук –с- звучит вначале слова, середине, конце.

Дети называют картинки.

Логопед: Так, где можно встретить звуки с и с' в словах?

Дети: В начале, середине и в конце.

Логопед: Ребята, посмотрите на волшебный лес, мне кажется, что с ним произошли большие перемены. Какое время года наступило?

Дети: Осень.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: На деревьях пожелтели листья, начался листопад.

Логопед: Наверное Слышу интересно будет послушать об этом.

Чтоб Слыш надолго запомнил нас

Мы ему на прощанье составим рассказ.

А помогут нам картинки.

Дети составляют рассказ

Наступила осень. Солнце светит, но не греет. Начался листопад. Лиса сменила свой окрас. Насекомые спрятались. Сорока осталась в лесу. Лес уснул. Скоро выпадет снег.

Итог занятия :

Логопед: Молодцы ребята! Ну вот и пришло время проститься с нашим гостем, Звукарик погостит некоторое время у Слыша, поиграет с ним в игры со звуками –с- и с'. научит его различать их, читать слоги с буквой С, придумывать слова и предложения, всему тому, чем мы занимались на сегодняшнем занятии.

А вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями о занятии.

Конспект фронтального занятия с использованием сказкотерапии на тему: «Как Слыш научился звуки различать»
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия с использованием сказкотерапии на тему: «Как Слыш научился звуки различать»
Опубликовано: 28 января 2013 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД