Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Дикие животные Камчатки» в средней группе

Ольга Кривошапова
Конспект ООД по ФЭМП «Дикие животные Камчатки» в средней группе

Конспект ООД по

формированию элементарных математических представлений

Тема: «Дикие животные Камчатки»

(средняя комбинированная группа «Радуга»)

Автор: Кривошапова Ольга Александровна Воспитатель 1 категории

Высшее педагогическое образование

Образовательные области:

«Познание», «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура».

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Дикие животные Камчатки“ в средней группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.

Цель: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.

Задачи:

1. Образовательные: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «кого больше?», совершенствовать умение сравнивать три предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Познакомить детей с видами пород камчатских рыб, закрепить названия некоторых из них: камбала, кета, нерка, корюшка.

«Чтение художественного слова»: способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.

2. Развивающие: способствовать формированию выразительности движений. Умение передавать простейшие действия по тексту физминутки. Развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитательные: обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр; способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.

Оборудование:

для педагога – мольберт, магниты, картинки: три домика разные по размеру, вырезанные фигурки животных, цифры до 5, карта Камчатки, набор животных, бревно, шишки.

для детей – двухполосная линейка, плоскостные фигурки животных на каждого ребёнка: три зайчика, три медведя, две лисицы, один волк, пять разрезных рыбок, пять белочек); бревно, три домика, пять шишек – на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

- Ребята отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

- Кто это к нам в гости пришёл? Медведь. (достаю игрушку (картинку) медведя)

- Ребята, мы с вами живём на Камчатке и в камчатском лесу живёт много зверей. Медведь живёт. А кто еще? Дети называют (лисичка, заяц, белка, волк) – (выставляю на мольберт картинки животных). Как же эти животные живут зимой в лесу?

- Мишка зимой спит. Правильно. Мишка приготовил вам первое задание.

1 задание – «Мишка и домики»

У вас на столах лежат три домика и три медведя разного размера. Вам надо каждому медведю подобрать подходящий по размеру домик. Как мы можем это сделать? (Способ наложения.) Выполняем задание.

- Молодцы. Все справились.

- Ребята, как готовится к зиме белка? Она делает запасы. Правильно. Следующее задание для вас от белочки.

2 задание – «Белки и шишки»

Для выполнения задания надо взять 5 белочек, положить на верхнюю дорожку. На нижнюю дорожку выложить столько шишек, сколько белочек, чтобы каждой белочке досталось по шишке.

- Сколько шишек вы взяли? Чего больше: шишек или белок? Поровну. Правильно.

Физминутка

А теперь давайте поиграем с Медведем. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:

(1) – покачайте головой.

(2) – хлопните в ладоши,

(3) – топните ногой,

(4) – выполните наклон,

(5) – присядьте.

(выполняют действия)

Следующее задание нам приготовили зайчики и лисички.

3 задание – «Зайцы и лисички сидят на бревне»

Зайчикам и лисичкам холодно зимой сидеть на снегу. Надо пересадить их на бревнышко. Возьмём три зайчика, посадим на бревно. Затем возьмём две лисички, посадим на бревно.

- Сколько мы взяли зайцев? Лисичек? Кого больше зайцев или лисичек? Сколько всего животных сидит на бревне? Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Пальчиковая гимнастика.

Это зайка на полянке,

Это белка на ёлке, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Это волк на дорожке,

Это лисица в норке,

А это кто в берлоге рычит? (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый, медведь храпит.

Волк тоже приготовил для вас задание.

4 задание – «Волк ловит рыбку»

Волк очень голодный, хочет кушать. Помните, мы с вами читали сказку «Лиса и волк». Тогда у него не получилось наловить рыбки. Мы с вами ему поможем. Перед вами лежат половинки рыбок. Вам надо сложить из половинок целую рыбку.

- Сколько рыбок вы наловили? Пять.

- Как вы подбирали части рыбок? По цвету.

Еще одно задание от наших лесных гостей.

5 задание – «Кто из зверей живёт и не живёт на Камчатке»

Я буду называть разных животных. Когда вы услышите животное, которое не живёт на нашем полуострове, хлопните в ладоши. (Медведь, белка, слон, лиса, ёж, заяц, волк, тигр, олень, лось, черепаха.)

Рефлексия:

Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания.

Что делали?

Легко вам было выполнять задания?

Вам понравилось занятие?

Скажем нашим гостям до свидания, им пора обратно в лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Дикие животные Камчатки» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД