Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком»

Людмила Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком»

Конспект по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Сказочное путешествие с колобком»

Воспитатель: Кабанова Л. А

Образовательные области: познание, речевое развитие, ФЭМП;

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная;

Формы образовательной деятельности: беседа, подвижные, дидактические, сюжетные игры,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за текущий учебный год. Развивать интерес к окружающему миру и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, умение различать длину: короткая, длинная

закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

Воспитательные: Способствовать развитию добрых чувств детей, желания оказывать помощь,

Развивающие: Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции;

Планируемый результат: Определить уровень усвоения детьми программных задач за текущий учебный год.

Оборудование: Картинка «Колобок», картинка сказки «Колобок», картинки с цифрами, Картинки с корзинками и грибами, тропика черная короткая, тропинка красная длинная, тарелка большая, тарелка маленькая, ложка большая, ложка маленькая, чашка большая, чашка маленькая, муляж печи, круги, прямоугольники.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какие мы с вами знаем сказки.

Дети: Колобок, три медведя, маша и медведь и т. д

Воспитатель: Ребята я сегодня пока шла на работу встретила сказочного героя, я вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать кто это.

«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.»

Дети: Колобок

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель показывает квадратного колобка и спрашивает у детей, что ни так с колобком,

Дети: Он квадратный

Воспитатель: А какой формы должен быть колобок?

Дети: Круглой

Воспитатель показывает картинку круглого колобка

Воспитатель: Теперь все правильно?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята посмотрите какая сказка изображена на картинке и все ли тут правильно

Дети: Сказка колобок, но тут лишний кот.

Воспитатель: Правильно ребят. Кот у нас какое животное?

Дети: Домашнее

Воспитатель: А остальные герои у нас какие животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Почему дикие

Дети: Потому что живут в лесу.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю отправится в гости на поезде с нашим гостем в сказку «Колобок», а для того чтобы поехать на поезде что нам нужно?

Дети: Билет

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте возьмем с вами билеты.

Дети берут билеты и рассматривают у кого какая фигура изображена на билете.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим у кого какая фигура изображена на билете.

Воспитатель может спросить каждого ребенка какая фигура на его билете.

Воспитатель: Ребята прошу садится на свои места внимательно сравнивая свою фигуру на билете с фигурой своего посадочного места то есть стульчика.

Ребята садятся на свои места. Воспитатель дает команду отправки поезда под веселую детскую музыку. Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и прибыли в нашу сказку. Ребята а вы помните кого первого повстречал колобок.

Дети: Зайца

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Зайчик нам с вами приготовил задание. На картинке его друзья, Белка, Мишка, Ежик с корзинками, в корзинках грибы. Но друзья ни могут сосчитать сколько у кого грибов в корзине. Поможем им посчитать ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребят надо напротив каждой корзинке поставить соответствующую цифру.

Дети прикрепляют цифру к соответствующей картинке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Ребята давайте вспомним кого дальше повстречал наш колобок?

Дети: Волка

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята тут волк просит нашей помощи он запутался в тропинках и не может попасть к себе домой. Смотрите ребята сколько у нас тут тропинок?

Дети: Две

Воспитатель: Ребята, а тропинки одинаковые или разные?

Дети: Разные

Воспитатель: Какого цвета эта тропинка?

Дети: Черная

Воспитатель: Какого цвета эта тропинка?

Дети: Красная

Воспитатель: Ребята, а по длине они какие? Черная тропинка какая?

Дети: Короткая

Воспитатель: Красная тропинка какая?

Дети: Длинная

Воспитатель: Молодцы ребята, волк мне говорит он вспомнил, что ему надо идти по короткой тропинке. Короткая какая тропинка?

Дети: Черная

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

А теперь представим, детки,

Будто руки наши-ветки,

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует Южный.

Воспитатель: Ребята пока мы тут с вами помогали Волку выясняли какая тропинка короче, а какая длиннее к нашему следующему герою сказки в гости приходила Маша и навела беспорядок, перемешала все чашки, все кружки и ложки, как вы думаете к кому приходила Маша?

Дети: К Медведю Воспитатель: Поможем Мишке ребята навести порядок?

Дети: Да

Воспитатель: Нам надо с вами ребята вспомнить с какой тарелки кушал Михайло Иваныч?

Дети: С большой

Воспитатель: Правильно, идем …. по самой длинной тропике поставь Михайло Ивановичу тарелку. Ребенок ставит соответствующую тарелку.

Воспитатель: А Мишутка с какой тарелки кушал?

Дети: С маленькой

Воспитатель: идем …. поставь Мишутке тарелку.

Ребенок ставит соответствующую тарелку.

Воспитатель: С какой ложки кушал Михайло Иванович?

Дети: С большой

Воспитатель: Идем …. положи Михайло Ивановичу ложку.

Ребенок кладет соответствующую ложку.

Воспитатель: С какой ложки кушал Мишутка?

Дети: С маленькой

Воспитатель: Идем ….положи Мишутке его ложку

Ребенок кладет соответствующую ложку

Воспитатель: С какой кружки пил Михайло Иванович?

Дети: С большой

Воспитатель: Идем ….поставь Михайло Ивановичу кружку.

Ребенок ставит соответствующую кружку.

Воспитатель: А с какой кружки пил мишутка?

Дети: С маленькой

Воспитатель: Идем …. Поставь кружку Мишутке.

Ребенок ставит соответствующую кружку.

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и помогли медведю навести порядок. Дальше ребята кого повстречал колобок в нашей сказке?

Дети: Лису

Воспитатель: Что сделала Лиса с Колобком?

Дети: Съела

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтоб Лиса ни съела колобка?

Дети: покормить её

Воспитатель: Молодцы правильно, если мы её покормим она не будет голодная и не съест нашего колобка. А для этого мы с вами испечем ей пирожки.

Для этого мы с вами сначала растопим печь. Вот у меня дрова ребят смотрите какие (показываю прямоугольники, дети называют (прямоугольник такого то цвета) дрова ребята нужны особенные, послушайте какие, ни синие и ни желтые, а какие?

Дети: Красные

Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Идем … положи дрова в печь.

Воспитатель по одному ребенку вызывает и предлагает выбрать дрова нужного цвета и положить в печь.

Воспитатель: Молодцы ребята, растопили мы с вами печь, а теперь надо испечь пирожки послушайте какие, ни квадратные и не треугольные, а какие?

Дети: круглые

Воспитатель: Молодцы ребята. Идем… положи в корзину пирожок.

Воспитатель приглашает по одному несколько ребят и они из фигур выбирают круг и кладут в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Давайте скажем до свидания нашему колобку сядем в поезд на свои места и отправимся в наш детский сад. Включается веселая музыка и поезд отправляется.

Рефлексия: Ну вот ребята наше сказочное путешествие закончилось давайте вспомним с каким сказочным героем мы сегодня путешествовали? Каким сказочным героям мы сегодня помогали? Чем мы с вами помогали героям? Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в сказку? Еще с вами будем путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 07:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД