Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком»

Татьяна Кононова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком»

ТемаСказочное путешествие с Колобком»

Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать способность сравнивать предметы в группах (больше-меньше). Способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих процессов.

Учебные материалы: Макеты куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шаблоны варежек, шубки, цветные ленты, счётные палочки.

Ход урока.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А хотите снова побывать в сказке?

Ответы детей (да)

Воспитатель:

- А в какую сказку мы пойдём, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом

А лисе он стал обедом

Дети:

Колобок.

Воспитатель:

Правильно,ребятки. Давайте вспомним эту сказку.

Дети рассказывают начало сказки» Колобок»

- Жили дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок лежал-лежал и укатился.

Воспитатель:

- Кого встретил колобок на своём пути?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:

Сколько всего зверей встретил колобок?

Дети:

Четыре зверя.

Воспитатель:

Что случилось в конце сказки?

Дети:

Лиса съела колобок.

Воспитатель:

- Сегодня я расскажу вам сказку о колобке, который очень любил математику.

Жил весёлый колобок

Колобок румяный бок

Он от дедушки ушёл

Он от бабушки ушёл

По дорожке покатился.

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Колобок- колобок я тебя съем.

-Не ешь меня заяц1

- Хорошо не буду,если ты мне поможешь. Наступили холода, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.

Воспитатель:

Поможем зайчику найти варежки?

Зайчик объясняет.

- У меня варежки синие с 3-мя белыми квадратами

- У зайчихи красные с 2-мя жёлтыми треугольниками

- У зайчика Тома зелёные с 4-мя синими кружками

- У зайчонка Тима жёлтые с одним красным прямоугольником.

Дети выполняют задание. Наклеивают в рабочие альбомы нужные шаблоны варежек.

Заяц:

Спасибо вам, ребята и тебе колобок, что помогли соединить варежки. Теперь не страшны нам холода.

Воспитатель:

Поблагодарил заяц колобка и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

Колобок:

- Ты почему волк такой грустный?

Волк:

- Колобок румяный бок мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную ленту. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание

Воспитатель:

-Ребята,как узнать какая лента самая длинная?

Дети:

- Надо наложить одну ленту на другую

Воспитатель:

- А сейчас ребята посмотрите на свои разноцветные полоски. Что можно сказать о их длине? Положите сначала самую длинную полоску, затем покороче и самую короткую.

Дети:

Красная полоска самая короткая, жёлтая длиннее и зелёная самая длинная.

(выполняется задание в рабочих альбомах)

Волк:

Спасибо колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание. А теперь давайте вместе поиграем.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, можем (повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем ноги надо укреплять

Раз-два-три- четыре-пять. (приседание)

Воспитатель: Спасибо тебе Волк за игру, но нам нужно с Колобком продолжать свой путь.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему косолапый медведь. Идет Медведь и ревёт.

- Что случилось Мишка?

Медведь:

- Наступили холода, все медведи спят. А у меня дома нет! Поэтому я хожу и реву по лесу. Помогите мне.

Воспитатель:

- Поможем Медведю построить дом?

Перед каждым ребёнком набор счётных палочек. Дети должны выложить дом по схеме

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур вы построили дом?

Ответы детей (квадрат, треугольник).

Медведь:

- Спасибо тебе Колобок и вам ребята, что помогли мне домик построить и про геометрические фигуры рассказали. Воспитатель:

Покатился Колобок дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса. Вся трясётся от холода.

Лиса:

- Колобок- колобок я тебя съем.

Колобок:

- Не ешь меня Лиса, может я тебе пригожусь.

Воспитатель:

- Лисичка, а ты что вся трясёшься?

Лиса:

- Я замёрзла, потому что у меня шубку моль проела. Колобок не стану я тебя есть,если поможешь мне шубку зашить

Воспитатель:

- Поможем, ребята, Лисичке?.

Дети подбирают нужные заплатки с цифрами

Лиса:

- Спасибо вам ребята и тебе Колобок за шубку, теперь не страшны мне морозы. Побегу похвалюсь новой шубкой перед лесными жителями. Колобок:

- Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне подружиться с Зайцем и его семьёй, с Волком, Медведем и Лисичкой. Теперь мне пора возвращаться домой, к бабушке и дедушке. До свидание. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе «Путешествие с Колобком» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.

«Сказочное путешествие с Буратино». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 10:02
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику «День матери»
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...