Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки»

Юлия Килевник
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки»

ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Цель: расширить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка – это такое действие, которое становиться для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранять здоровье, и облегчит нашу жизнь.

Что такое привычки?

(Дети должны ответить)

Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

(Дети должны ответить)

Верно! Приходя с улицы переобуваться домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

(Дети должны ответить)

Конечно, плохо. А почему?

Да потому, что потом на поиски нужны вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка. Недаром говорят: ”Точность – вежливость королей”. Значит, невежливо опаздывать на встречу другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

(Дети должны ответить)

Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпочкой, мытье посуды – это хорошие привычки.

Полезная привычка – соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это не соблюдения режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Многие дети, смотря, что взрослые курят, хотят подрожать им, чтобы казаться взрослыми и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова!

В чем же состоит вред курения?

(Дети должны ответить)

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и углекислый газ, и вещества вызывающие тяжелую болезнь – рак. Эти вещества называются канцерогенами.

Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.

Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении - отравляется так же как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».

Если ребенок рано пристрастился к курению он плохо - растет становиться, ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.

Запомните! Курение и здоровье не совместимы!

У некоторых из нас и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

ПРИВЫЧКИ

Есть у лисички

Хорошие привычки:

Собираясь в гости,

Холить пышный хвостик.

Приучать лисяток

Соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки:

В курятник - шасть

И курочку украсть.

ДЕНИС И МЕДВИЖОНОК ДЕННИ

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали Мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.

Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался, на нижнем суку сосны кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался нырял и плавал.

Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.

Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигалкой и втянул в себя синий дым.

-Кхе, кхе, кхе! – с непривычки закашлялся он.

Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова, и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

-Что же это такое? – испугался мальчик. – Вот другие курят – и нечего!

Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчишки постарше, а Денис – худенький и невысокий – мечтал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похожим!

Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.

«Кто бы это мог быть?» - удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.

«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да такой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» - подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.

Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:

- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он видел хохочущего медвежонка!

Нахохотавшись в вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:

- Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

- А меня – Денис! ответил потрясенный мальчик.

- Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? – спросил он.

- Вовсе нет! – ответил Денни. – Я волшебный медвежонок из сказки.

- Ах, вот оно что! – протянул Денис.

- Скажи, над кем ты смеялся? Надо мною? – спросил медвежонка мальчик.

- Конечно над тобой! Над кем же еще! – ответил Денни.

- А почему? – не унимался Денис.

- Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

- Ах, это! – небережливо бросил Денис. – Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

- Ничего удивительного! – заметил Денни. – Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

- Заболеть? – удивился Денис. – Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

- Но это только в начале! А потом они болеют, кашляют, и, представь, даже умирают.

- Нет, нет! – испугано воскликнул мальчик. – Я так не хочу!

- Вот и прекрасно! – ответил Денни. – Кстати, не хочешь ли угоститься малиной? – спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

- С удовольствием, - ответил то, отправляя малину в рот.

- Слушай, Денис, хочешь, я расскажи тебе историю, которую слушал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

- Что ж, расскажи!

И Денни начал рассказывать.

- «Жил-был один мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и прикуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее.

Мая бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразнила мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!»И быстро убегала по лесной тропинки.

Но мальчишка никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.

Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закуривал сигарету и молча, пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, - ведь все смеялись над ним, и не кто не брал его собой играть!

Такая вот грустная история! – закончил Денни. – надеюсь, что с тобой этого не случится, - заметил он. – хочешь, дорогой Денис, я научу тебя плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?

- Конечно, хочу! – обрадовался Денис.

- Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту поляну. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться. Бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

- Спасибо, Денни! – ответил мальчик и забросил сигареты подальше в кусты. – Больше я не будешь курить, а спортом займусь непременно!

Ответь на вопросы

1. Расскажи о своих полезных привычках.

2. Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

3. Почему полезные привычки помогают здоровью?

4. Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

5. Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?

6. Почему курение – очень вредная привычка?

7. Как ты думаешь, грызть ногти – полезная или вредная привычка? Почему?

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные

Разбросал книги, вещи

И искал их целый вечер. (ВРЕДНАЯ)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (ПОЛЕЗНАЯ)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (ПОЛЕЗНАЯ)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (ВРЕДНАЯ)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (ПОЛЕЗНАЯ)

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: одежную щетку, полку с аккуратно расставленными книгами, чистую тарелку, ложку, чашку, ножик, кусок мыла, губку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» .

Консультация для родителей: «Вредные привычки у детей дошкольного возраста». Дурные (вредные) привычки у детей встречаются довольно часто. Недаром возраст 2,5-5,5 лет называют "трудным", "периодом неуравновешенности",.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 12:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...