Конспект группового занятия с детьми старшего возраста. «Разноцветный мир. Лето»

Зиля Овчинникова
Конспект группового занятия с детьми старшего возраста. «Разноцветный мир. Лето»

Групповое занятие для детей 5-7 лет

Разноцветный мир. Лето.

Цель: - развитие познавательной активности, внимания, ассоциативного мышления

- формирование коммуникативных навыков (речевое развитие)

- совершенствование изобразительных навыков

- диагностика эмоционально-личностного развития детей (тест Люшера)

Материал: Аудиозапись концерта «Времена года» А. Вивальди. Картины «лето». Мольберт, лист бумаги формата А3, краски, кисти - на каждого ребенка. Баночки с водой, подкрашенные гуашевыми красками (синей, зеленой, красной, желтой, фиолетовой, коричневой, черной, серой – цвета Люшера). Свеча (фонарик).

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу. Проводится упражнение «Приветствие»

Психолог (встает в центр круга, зажигает свечу) Я рада вас видеть. Живой яркий огонек свечи поможет нам порадоваться встречи с друзьями. Передайте ее по кругу и скажите друг другу добрые слова.

Дети выполняют задание потом подходят к столу, на котором стоят баночки с подкрашенной водой.

Психолог. Выберите баночку цветной воды, которая вам больше всего нравится.

Дети поочередно выполняют задание, воспитатель записывает цвет. Дети садятся на ковер.

Психолог. Назовите времена года. (весна, лето, осень, зима) А давайте вспомним каким бывает лето. За что вы любите лето? (Ответы детей)

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

(А. Балашов)

Дети подходят к мольбертам.

Воспитатель. Какая погода чаще всего бывает летом? Как выглядит летнее небо? Какие краски вы выберете, чтобы его нарисовать? Что еще можно наблюдать на летнем небе? Опишите форму и цвет облаков. Как выглядит радуга? (ответы детей.)

Психолог. Представьте, что мы оказались на лесной поляне. Как красиво вокруг! Разнотравье, яркие цветы, зелень деревьев и кустов. Вам нравится? (Да) нарисуйте красочный, полный солнечного света летний пейзаж.

Дети выполняют задание. Воспитатель и психолог наблюдают, при необходимости оказывают индивидуальную помощь.

По окончании работы проводится упражнение «На пляже». Дети ложатся на спину, закрывают глаза.

Психолог. Сегодня прекрасный солнечный летний день. Вы лежите на теплом песке на берегу моря. Постарайтесь почувствовать спиной множество маленьких песчинок. Устройтесь поудобнее, расправьте плечи, потянитесь, как будто хотите стать длинными. А теперь расслабьтесь, почувствуйте, как уютно на песке, разогретом ласковыми лучами солнца… Несколько раз глубоко вздохните. Почувствуйте, как наполняется ваша грудь морским воздухом. Мы возвращаемся в детский сад. Полежите спокойно, прислушайтесь к наполняющим нашу комнату звукам, доносящимся с улицы. А теперь можете открыть глаза и сесть.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, дают им названия, обмениваются впечатлениями от занятия.

Публикации по теме:

Работа педагога-психолога с детьми в летний периодРабота педагога-психолога с детьми в летний период В нашем дошкольном учреждении в летний период все специалисты работают не на группах (как во многих учреждениях, замещая воспитателей,.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект группового занятия с детьми старшего возраста. «Разноцветный мир. Лето»
Опубликовано: 30 января 2013 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...