МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «Зимние забавы»

Елена Хоцян
Конспект занятия по художественной литературе «Зимние забавы»

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: «Зимние забавы»

Цель: чтение С. Черный «На коньках»

Учить следить за развитием действий, понимать смысл произведения, выявлять связи между объектами, рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения. Воспитывать умение слушать короткие произведения.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Зиме и зимних видах спорта, отгадывание загадок, Дидактические игры: «Хлопни в ладоши», «Составь пару», «Найди ошибку».

Оборудование: фланелеграф, портрет С. Черного,картинки – половинки из серии «Зимние игры»

Словарная работа: мчусь, захрустел, закрякал.

Билингвальный компонент: ол аптар - рукавицы, ыс- зима, м з- лед, тыма – шапка.

Этапы

деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

l этап

Мотивационно-

побудительный Использование сюрпризного момента:

Предлагает отгадать загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила»

Зима – прекрасное время года. Мороз сковывает землю, покрывает льдом реки, озера. Всю землю, деревья, кустарники укрывает белый пушистый снег. Воздух становится чистым и прозрачным. Звонче всех звенит в эту пору детский смех: наступила пора зимних игр.

В какие игры вы играете зимой?

Проявляют интерес, отгадывают загадку

Внимательно слушают речь воспитателя.

Рассуждают: «Зимой можно кататься на санках, на коньках. Можно ходить на лыжах, кататься с горки. Хорошо играть в хоккей. Из снега можно лепить снежную бабу, очень весело играть в снежки. Можно строить снежную крепость».

ll этап

Организационно – поисковый

Обыгрывание ситуации:

Д/и «Хлопни в ладоши».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, вызывать у детей положительные эмоции.

Много интересных, веселых игр приносит с собой зима детям. А теперь послушайте, как говорит поэт о зимних играх, о забавах детворы.

Обращение внимание детей на фланелеграф с портретом С. Черного

Чтение стихотворения «На коньках»»

Организация физминутки

Физминутка "Зимняя прогулка"

Повторное чтение стихотворения

Обращение с вопросами по содержанию стихотворения.

Д/И «Составь пару».

Цель: Учить подбирать пару картин, имеющих общее значение.

Билингвальный компонент:

хлопают в ладоши, услышав слово о зиме. (Сугроб, бабочка, лыжи, лед, ромашка, шуба, стрекоза, мороз, санки, листочки, снеговик, панамка, коньки, снежинка, футбол, метель, Новый год).

Обращают внимание на фланелеграф рассматривают портрет пипсателя Александра Черного.

Внимательно слушают, как воспитатель, читает стихотворение.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения:

-вам понравилось стихотворение?

- о ком говорится в стихотворении (о мальчике)

- как был одет мальчик? (шапка, рукавицы)

- на чем катался мальчик (на коньках)

- какое настроение было у мальчика? (веселое)

находят свои половинки и становятся в пары

Повторяют слова на казахском языке: ол аптар - рукавицы, ыс- зима, м з- лед, тыма – шапка.

Коррекционная работа с детьми ОВ Игровое упражнение «Найди ошибку»

Цель: учить определять предмет по назначению; развивать зрительную память.

выкладывает детям не правильно подобранные половинки.

Находят ошибку, исправляют, и поясняют свой выбор

lll этап

Рефлексивно – корригирующий Воспитатель задает вопросы:

-какое стихотворение мы читали?

-про что?

-вам понравилось стихотворение?

Отвечают на вопросы, размышляют, вспоминают содержание стихотворения.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: желание внимательно и с интересом слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Понимают: смысл произведения

Применяют: умения выявлять связи между объектами, рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Зимние забавы»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 14:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД