Лучший педагог года

Конспект художественного события по ознакомлению с культурой народов России «Великая сила прекрасного тюльпана»

Елена Шибанова
Конспект художественного события по ознакомлению с культурой народов России «Великая сила прекрасного тюльпана»

Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к культурам разных народов, поликультурному воспитанию.

Задачи:

расширять социальные представления об окружающем мире, формируя интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.

развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, активизировать словарь новыми словами: калмыцкая степь, озеро Маныч–Гудило, суслик, лотос…

Способы реализации :

Художественное слово

Игровая мотивация (появление суслика, «волшебный» тюльпан, фея)

Публикация «Конспект художественного события по ознакомлению с культурой народов России „Великая сила прекрасного тюльпана“» размещена в разделах

Вопросы воспитателя

Проблемная ситуация

Музыкальное сопровождение

Показ презентации «Весна в степи»

Загадывание загадок о степи

Подвижная игра «Лиса и суслики»

Театр теней «Суслик и его друзья»

Калмыцкий танец

Чтение детьми стихов калмыцких поэтов Г. Кукарека, Д. Кугультинова

Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация с элементами конструирования)

Рефлексия

Средства реализации:

Мультимедийная установка

Шапочки-маски лисы и суслика

«Волшебный» тюльпан с отрывающимися лепестками

Искусственные тюльпаны (по количеству детей)

Элементы калмыцкого народного костюма (тюбетейки, платья)

Ширма

Набор плоскостных фигур животных

Макет озера

Лотосы с загадками

Искусственные листья лотосов

Костюм Феи

Диск с аудиозаписью голоса хана

Обручи для подвижной игры

Наборы для продуктивной деятельности для каждого ребёнка (листы белой бумаги формата А5, кисти для рисования, для клея, краски, салфетки, клеёнки, клей, заготовки треугольной формы из цветной бумаги жёлтого и красного цвета, подставки для кисточек, палитры)

Ширма для выставки детских работ.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов ««Заповедник «Чёрные земли», «Озеро Маныч-Гудило», «Национальный калмыцкий костюм».

НОД по познавательному развитию «Путешествие в Калмыкию».

Чтение калмыцких народных сказок «Весёлый воробей», «Сказка о родном крае»

Просмотр мультфильмов:

серия «Гора самоцветов» : «Рогатый хан»

«Приключения Хомы и его друзей»

Д/и «Угадай, чей хвост?»

Разучивание стихов о степиГ. Кукареки и Д. Кугультинова

Слушание: инструментальная музыка П. Чонкушов, слова Д. Кугультинова песня «Как ты прекрасна степь моя в апреле»

Разучивание:

песеня «Ой, весна идет!» сл. В. Лефтия, муз. А. Филиппенко.,

песня-танец «Тюльпанчик» сл. Г. Кукарека, муз. Е. Яшковой.

Подвижные игра «Лиса и суслики»

Игра-драматизация «Суслик и хомяк»

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:

-Ребята, какое время года у нас за окном?

Ответы детей

Воспитатель:

На дворе кругом весна

Все согрето солнцем.

Плывут по небу облака,

Природа вся смеется!

Песня «Ой, весна идет!»

Воспитатель:

-Ребята, а какие цветы расцветают весной?

Ответы детей

Воспитатель: (обращает внимание детей)

-А это, что за огонек

Яркий, красненький цветок?

Ответы детей

Воспитатель:

-Где растут тюльпаны? (в саду, в огороде, в степи)

-В степи какого народа? (Калмыцкого народа)

-А что еще вы знаете о тюльпанах? (они бывают красного и желтого цвета, занесены в красную книгу, в Калмыкии есть праздник тюльпана).

Воспитатель:

-Как же к нам тюльпан попал?

Кто цветок здесь потерял?

Слышится шуршание, появляется Суслик.

Воспитатель и дети здороваются с сусликом

Суслик:

Грустно мне, печальный я.

Пришел за помощью друзья!

Снова к нам пришла весна,

Тепло и солнце принесла.

Все зеленеет там и тут.

Лишь цветочки не растут!

По степи злой Хан ходил

И цветы все погубил!

Он не любит цветов ярких

Напустил на них зной жаркий!

(показ видеопрезентации «Засохшие тюльпаны»)

Суслик:

Как же степь мне оживить,

И тюльпаны разбудить?

Ответы детей

Воспитатель:

-А как же мы с вами сможем попасть в степь, это ведь очень далеко?

Суслик:

У меня в руках тюльпан,

Дар волшебный ему дан.

Он дорогу нам укажет,

И путь правильный покажет!

Воспитатель:(отрывает один лепесток)

Лепесток мы оторвем

Дружно в путь за ним пойдем.

Дети идут под музыку, встречают Лису.

Лиса:

Я знаю, в степь пришли все вы-

Спасти тюльпаны от беды.

Помочь, друзья, я вам готова-

Отдайте суслика степного!

Воспитатель:

-Слишком ты, лиса, хитра!

Есть для тебя у нас игра!

-В норках суслики живут

Много их и там, и тут.

Скажем дружно:1,2,3

– Лиса сусликов лови!

Игра «Лиса и суслики».

Воспитатель:

Ай, да, ловкие зверьки!

Совсем не растерялись!

И в лапы лисоньки-лисы

Сегодня не попались!

Воспитатель:

Ты, лисица, не грусти

Вместе с нами в путь иди!

Лиса:

Разрушим чары мы злодея,

Поможет, дети, в этом Фея!

Воспитатель:

Второй лепесток мы оторвем

И к Фее вместе все пойдем!

Дети идут под музыку, вдруг гаснет свет и слышится голос Хана

Хан:

Не пущу я к Фее вас

Путь закончится сейчас!

Не расти в степи цветам,

Так решил Великий Хан!

Птицам в небе не летать

И животным не гулять!

(Дети останавливаются, перед ними экран с силуэтами животных)

Воспитатель:

Пора чары разрушать,

От злодея степь спасать.

Лишь всех животных мы найдем -

Жизнь и свет мы в степь вернем!

«Театр теней»

(дети по силуэтам отгадывают животного и в зале с каждым ответом становится светлее).

Воспитатель:

Исчезла тьма, светлее стало

И солнце ярче засияло.

Продолжим путь мы к доброй Фее

Веди вперед цветок скорее.

(воспитатель отрывает третий лепесток, дети продолжают путь и оказываются у макета, изображающего озеро с цветами лотоса).

Воспитатель:

Впереди опять преграда,

Но пройти её нам надо.

Перед нами озеро блестит

И к Фее путь для нас закрыт

Вопросы детям: - Что это за озеро?

- Почему оно так называется?

- А что растет на озере?

Загадки в лотосах живут-

Отгадки к Фее приведут.

Загадывание загадок о степи

(дети отгадывают загадки, и каждый правильный ответ «превращается» в «волшебный» след, по которым дети проходят через озеро).

Воспитатель:

Вот, лепесток четвертый. Он

Покажет Феи доброй дом.

Её добро и волшебство

Разрушат чары, колдовство!

(воспитатель отрывает четвертый лепесток, и дети оказываются перед домом Феи).

Танец «Калмыцкий» (с участием Феи)

Дети (хором) :

Помочь тюльпанам просим, Фея!

Пожалуйста, их оживи скорее!

Воспитатель:

Тюльпанов яркий хоровод

Народ на праздник позовет!

На праздник Весны и цветов,

Где каждый калмык веселиться готов!

Фея:

Бороться с Ханом очень сложно

Но развеять чары можно.

Вместе будем мы сильнее,

С бедою справимся скорее!

Волшебство умелых рук

Оживит тюльпанов луг.

Сила Хана пропадет,

В степь опять весна придет!

(Беседа о способах оживления «Как можно сделать тюльпан)

Фея:

Время даром не теряйте,

Тюльпаны дружно оживляйте!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

(Дети проходят к столам и разными способами делают изображение тюльпана, затем с помощью воспитателя размещают свои работы на ширме)

Воспитатель:

Тюльпанов ярких море тут.

В степи они растут, цветут

И радуют своей красой

Народ Калмыкии родной.

Дети читаютстихи о тюльпане.

(одновременно на экране телевизора появляется видео, изображающее степь с цветущими тюльпанами)

Воспитатель:

Можно праздник начинать

Будем петь и танцевать!

Песня-танец «Тюльпанчик»

Воспитатель:

С бедой мы справились, друзья

И природа ожила.

Воспитатель:

Природа - наш чудесный дом!

Пусть всем уютно будем в нем!

Пусть чистыми будут степь и река!

По синему небу плывут облака!

Сайгаки гуляют, лебедь машет крылом.

Берегите природу – это наш дом!

Воспитатель:

А нам пора всем возвращаться

И в путь обратно отправляться.

Лепесток тюльпана пятый

В детский сад вернет, ребята!

Скажем дружно : 1,2,3

В детский сад ты нас верни! (вместе)

Анализ (рефлексия)

Дети рассаживаются вместе с воспитателем по кругу на ковре и делятся впечатлениями от «путешествия» по степи Калмыкии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила»Фотоотчет о проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила» Квест проводился на прогулочном участке детского сада. Цель. Способствовать развитию у детей чувств патриотизма, уважения к истории, культуре.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Фотоотчет «Великая страна — великие события! Олимпийские игры в детском саду»Фотоотчет «Великая страна — великие события! Олимпийские игры в детском саду» В прошлом году в нашей стране произошло знаменательное событие!Я думаю все очень хорошо помнят - КАК ЭТО БЫЛО - как мы все ждали олимпиаду!С.

Эссе «Великая сила любви» 1. Любовь – это великая сила сила! Она подобна ручью, берущему начало, но не имеющего конца. Еще Стравинский сказал: «Нет на свете силы более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект художественного события по ознакомлению с культурой народов России «Великая сила прекрасного тюльпана»
Опубликовано: 25 января 2023 в 10:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД