Получи документы

Конспект «Художники в мастерской»

Татьяна Крылова
Конспект «Художники в мастерской»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №6 «Солнышко».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественное – эстетическое развитие» (рисование)

в старшей группе на тему

«Художники в мастерской»

Выполнила:

Воспитатель: Крылова Т. Л.

1 квалификационной категории

г. Семенов

2016 г.

Программное содержание:

1. Формировать умение детей рисовать основной завиток плавным неотрывным движением руки.

Публикация «Конспект „Художники в мастерской“» размещена в разделах

2. Побуждать детей к самостоятельному выбору элементов хохломского узора: цветов, ягод, листьев, травки.

3. Предоставить детям материал с учё том уровня развития:

детям с 1 уровнем развития предоставить возможность рисовать на деревянных изделиях на на двух завитках;

детям со 2 уровнем развития - рисовать на деревянных изделиях на одном завитке;

детям 3уровня развития - на бумажных трафаретах на одном завитке (по наметке)

4. Совершенствовать технику рисования концом кисти, всем ворсом, умение варьировать кистью в разных направлениях; закреплять умение пользоваться тычком.

5. Воспитать у детей желание задумывать и рисовать композицию из растительно - травочного орнамента на деревянных изделиях и бумажных трафаретах.

6. Воспитать у детей интерес к народно-прикладному искусству родного края, через легенду; уважение к работе народных мастеров.

7. Развивать творческие способности детей, чувство композиции, цвета.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись»

2. Рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов, книг, альбомов.

3. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций.

4. Проведены занятия:

Беседа «Наша хохлома»

Узор на платке (узор на квадрате из ягод и листьев рябины).

«Хохломская роспись – алых ягод россыпь».

«Волшебные узоры хохломы».

«В гостях у Василисы» (рисование основного завитка).

«Роспись посуды».

Индивидуальная работа с детьми.

Материал:

Тонированные деревянные изделия и бумажные трафареты 3х цветов (жёлтые, красные, чёрные,

Гуашь 4х цветов: красная, жёлтая, зелёная, чёрная;

Хохломские изделия;

кисти, тычки, музыкальное сопровождение.

Методы и приё мы:

показ способа изображения,

вопросы к детям, напоминания,

художественное слово, использование музыки.

Словарная работа:

Болванка, «бельё», грунтовка, серебрянка, основной завиток,

Ягоды – наливные, золотые, спелые и т. д.

Трилистник – резной;

Травка – пушистая, гладкая, кудрится и т. д.

Ход занятия:

- Я приглашаю вас в свою художественную мастерскую, в дивный мир Хохломы. Посмотрите, сколько здесь хохломской посуды, Вспомните, почему эта роспись называется хохломской?

Дети: - Давным – давно было село Хохлома, где точили деревянные чаши, ложки и расписывали узором. От сюда и название хохломская роспись.

- А как начинался этот удивительно красивый промысел, об этом даже легенду придумали.

-Говорят, будто давным – давно поселился в лесу за Волгой мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил Посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар-птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо, и стал мужичок тем золотым пером посуду расписывать.

Это легенда. А мастера много сил да умений тратят, чтобы изготовлять чудесную хохломскую посуду. А когда посуду распишут узорами, её покрывают лаком и ставят в горячую печь. От жара лак желтеет и посуда становится как золотая.

Как волшебница Жар-птица

не выходит из ума

Чародейка, мастерица – Золотая Хохлома!

И богата, и красива

Гостю рада от души-

Кубки, чаши и ковши!

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета,

И ромашки луговин.

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне-суздальской парчи!

-Дети, а помните мы с вами ходили на экскурсию на фабрику «Хохломская роспись».

- Так вот мастера узнали, что мы с вами тоже учимся расписывать изделия хохломским узором, и предложили участвовать в выставке.

- Хотите как настоящие художники создавать красоту своими руками?

Дети: Да.

- Предлагаю вам выбрать форму, какая вам нравится. Подумайте каким узором вы её украсите. Сейчас вы начнёте рисовать и у каждого из вас получится свой неповторимый узор.

- Напомните, какие элементы узора используются в хохломской росписи.

Дети: - Перышки, завитки, трилистники, цветы, ягоды, разживка.

- Художница рисует в определённой последовательности, а что она рисует сначала?

Дети: - Сначала нужно нарисовать основной завиток

- Не забывайте, что основной завиток нужно рисовать неотрывно, плавным движением.

Посмотрите, я напомню.

В хохломе важней всего

Завиток, веди его

Снизу вверх и закрути,

Тонкой линией веди.

- Попробуйте вместе со мной нарисовать завиток в воздухе пальчиком.

(Обрисовывающий жест).

- А что рисуем потом?

Дети: - Цветы или ягоды.

- Где нарисуете цветы, ягоды?

Дети: - На конце завитка.

- А что рисуем потом?

Дети: - Трилистники, травку, потом сделаем разживку.

- А теперь подумайте, чем вы украсите своё изделие? Какой цвет подберёте, в соответствии с фоном? (Спросить 2-3 детей).

- Таня, что ты нарисуешь на своей красной тарелочке и каким цветом?

Дети: - На красной тарелочке я нарисую жёлтые цветы или ягоды, зелёные листья и чёрную травку, жёлтую разживку.

- Ну что ж ребята, постараемся, удивим нашим мастерством, нарисуем на посуде узоры кручёные, золочёные.

Дети начинают рисовать.

Индивидуальная работа:

В процессе рисования слежу за осанкой детей, за правильным положением кисти. Помогаю детям, которые затрудняются в составлении плана работы, подборе элементов, сочетании цветов, в оформлении замысла.

- С чего начнёшь рисовать?

- Какую краску выберешь?

- Где расположишь цветы и листья?

Использую совет, вопрос:

– Что можно ещё нарисовать? (Вот посмотри здесь у тебя есть свободное место – что можно ещё нарисовать)

Поощряю детей:

- Как ты красиво нарисовал травку, вьётся, как настоящая.

Отмечаю на отдельные элементы хохломского узора, на их выразительность:

- «смородина как настоящая, спелая; ярко выделяется на чёрном фоне».

В процессе рисования звучит мелодия, читаются воспитателем строки из стихотворения:

Ликуя, искрясь, играя

Все краски горят сполна

И кажется мастерская

Чудесником создана

Вглядишься в узор старинный

Посмотришь на чистый цвет

И видишь: то гроздь рябины,

То звонкий лесной рассвет.

За 5 минут до окончания занятия предлагаю заканчивать, выставляю работы на доске в 3 ряда: отдельно красные, жёлтые, чёрные.

Рефлексия:

- Посмотрите дети, сколько много изделий вы расписали красивыми узорами. Дети, представьте, что вы на выставке. Посмотрите, какое бы изделие вам понравилось больше всего.

(Ответы 2-3 детей).

Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша хохлома.

Публикации по теме:

Лото «Художники-иллюстраторы»Лото «Художники-иллюстраторы» Без иллюстраций книги для детей не будут интересными. Малыши с удовольствием могут подолгу рассматривать картинки. А позднее, опираясь.

Фотоотчет «Посещение кондитерской мастерской»Фотоотчет «Посещение кондитерской мастерской» Детям в возрасте 5 лет- возраст "почемучек"- все и всегда интересно. Откуда хлеб? Кто его делает? А почему он белый и черный? А что такое.

Фотоотчёт «Маленькие художники»Фотоотчёт «Маленькие художники» В своей работе с детьми раннего возраста я особое внимание уделяю сенсорному воспитанию, так как оно является основой для интеллектуального.

Конспект досуга в подготовительной группе «Юные художники» Досуг по ИЗО в подготовительной группе «Юные художники» Цели: образовательные: - закреплять знание всех цветов радуги, жанров живописи,.

Конспект НОД для педагогической мастерской «Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь» (средняя группа) Г. Омск БДОУ Детский сад № 219 КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь.

Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа) ель: создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи. Задачи:.

Конспект творческой мастерской для родителей «Чудо из полосок» Цель: Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией их полосок бумаги. Способствовать развитию творческих способностей.

Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт» Конспект творческой мастерской в средней группе по теме: «Транспорт». Цель: создание объемного автобуса из бумаги. Задачи: – закрепить:.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

План работы театральной мастерской в группе Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Художники в мастерской»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД