Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа) (5 фото)

Елена Семенова
Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)

Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)

ель: создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

Обучающие:

- уточнять представления детей о народном искусстве;

- расширять знания о хохломском промысле: рассматривать хохломские изделия и находить их характерные особенности;

-обогащать словарь - хохломская роспись, завитки, туесок, золочение, осочки, завитки, капельки, братина, вапа, лудят.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему „В мастерской художника“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать у детей умение устанавливать связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира;

- развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе;

- развивать технические умения детей - работать концом кисти, всей кистью.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, посредством изобразительной деятельности;

– воспитывать умение сохранять правильную осанку в ходе продуктивной деятельности;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Планируемый результат

Дети узнают и отличают хохломскую роспись, рисуют элементы хохломской росписи (ягодку, травку, кудрину).

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изделиями хохломской росписи.

Чтение и разучивание стихов : П. Синявский “Хохломская роспись”, Золотая Хохлома Елена Никонова; пословиц, поговорок о народном творчестве.

Беседы об истории возникновения хохломской росписи.

Рисование в познавательных книжках-раскрасках «Народное творчество».

Используемые электронные образовательные ресурсы

Видео – ролик «Галилео. Хохлома» WWW.galileo-tv.ru

Анимационный фильм про хохлому mp4WWW.galileo-tv.ru

Презентация «Цветы» Семенова Е В

Материально-техническое оснащение

Проектор Beng MX 525 DLP 3200люмен13000:1 ,

Ноутбук Lenovo Jdeal Pad G 5030,

Экран

Документ-камераTRIUMPH A 405.

Демонстрационный материал

Самовар, изделия декоративно-прикладного искусства, иллюстрации с изображением хохломских предметов, опорные таблицы с изображением элементов хохломской росписи, вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов, мольберт.

Раздаточный материал - Дидактическая игра «На какой цветок похож узор?», бумажные модели посуды на каждого ребенка, тычки различной формы и размера, краски гуашевые, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Литература:

ООП ДОУ составленная с учетом методических рекомендаций подходов и принципов Основной образовательной программы «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Москва, 2015/

Дидактические игры и занятия. И. А. Лыкова /Москва, 2010/

Радость творчества. О. А. Соломенникова /Москва, 2008/

Ход занятия

В кабинете организован мини – музей изделий декоративно-прикладного искусства.

I Организационно-мотивационный этап.

Приветствие гостей.

Под русскую народную песню педагог вносит в группу самовар.

Воспитатель: ***

Что за чудо? Что за жар!

Это русский самовар!

- Возьмитесь дети за руки и полюбуйтесь этой сказкой. Какая красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Самовар сияет, как золотое летнее солнышко, радует и согревает нас. Я вижу радость и восхищение на ваших лицах. Как вы думаете, для чего люди изобрели самовар, ведь чай можно пить из чайника?

- Да самовар объединяет людей, всем найдется местечко у самовара. От него веет теплом и уютом. И мы сами становимся добрее. Посмотрите друг другу в глаза. Пусть радость, которую несет этот самовар, останется с нами на весь день. Спасибо тебе русский самовар.

- Дети, отнесем этот самовар в наш мини-музей народного искусства.

- Какие еще изделия народного творчества вы видите на выставке?

Дети показывают и рассказывают об изделиях других промыслов (дымковские игрушки, филимоновские игрушки, городецкие изделия, гжельская посуда, русская матрешка). Дети называют, к какому народному промыслу относится изделие, и объясняют свою точку зрения. Воспитатель добавляет поэтические строки о промыслах.

Дымковская игрушка

Модница-нарядница,

Вы куда идёте?

С зонтиком и сумочкой

Глиняная тётя.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Филимоновская игрушка.

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Козлик полосатенький,

Очень привлекательный

Матрешки

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки,

Любят в прятки поиграть

И попеть и поплясать.

Городец

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….(Городец)

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Воспитатель просит выбрать предметы с хохломской росписью и поставить их на передний план.

Воспитатель: К какому народному промыслу относятся эти предметы? Золотая хохлома.

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

Золотая Хохлома.

Рассмотрев хохломскую посуду, дети находят там золотой цвет.

Воспитатель: Художники для росписи хохломских изделий не используют золотую краску, почему же она так отливает золотом, горит?

Воспитатель: Мы узнаем ответ на этот вопрос просмотрев видео о хохломском промысле.

II Основная часть.

Просмотр видео – ролика «Галилео. Хохлома»

Беседа по содержанию увиденного.

-Что в хохломском промысле называют «бельем»?

- Что делают с белой деревянной заготовкой?

- Что делают после грунтовки?

- Что рисуют художники на хохломских изделиях?

Для создания художественного образа мастера используют настоящие, реальные растения.

Физминутка с ложкой.

Ты беги скорее ложка

Быстро, быстро по рукам

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам

Дидактическая игра «На какой цветок похож узор?»

с использованием ИОР Презентация «Цветы»

На экране в ходе презентации показываются реальные растения. Дети на карточках находят пару изображению: реальный цветок - его стилизованный декоративный образ. Прикрепляют карточку к мольберту.

На мольберте получается «ковер» из элементов хохломской росписи.

Пальчиковая гимнастика с кисточкой.

Образец рисования элементов хохломской росписи используя документ-камеру.

Воспитатель показывает рисование элементов хохломского узора – кудрина, травка, ягодка.

Я травинка не проста, словно перышко взлетая

Изогнувши спинку плавно, Я считаюсь чуть не главной

Кистью плавно закручу линию с нажимом,

В завиток я превращусь словно я пружина

Меня капелькой зовут, пишут очень просто

Кистью плавно примакнут, словно бусы в россыпь

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Дети рисуют узор по мотивам хохломской росписи на бумажных моделях посуды. Звучат вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов, как фон.

III Оценочно-рефлексивный этап.

Дети оценивают свои работы.

Воспитатель: Элементы, какого промысла мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Какой элемент узора вам показался при рисовании наиболее трудным?

Воспитатель: Чей узор вам нравится больше?

Воспитатель: Давайте вспомним основные этапы изготовления хохломских изделий.

Дети называют этапы.

Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы ответили, просмотрев анимационный фильм «Хохлома».

Фото «В мастерской художника»
Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 ель создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи Фото №2 Развивающие Публикация Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему В мастерской художника подготовительная группа размещена в разделах ИКТ
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» МКОУ «Болоховский центр образования № 2» Дошкольный корпус №1. К РМО музыкальных руководителей Конспект музыкального занятия с применением.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Форд Боярд» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Форд Боярд» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: -продолжать учить детей решать примеры в пределах первого и второго десятка; - закреплять умение определять время.

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа) .

Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию.

Конспект занятия на тему «Космос» (подготовительная группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект СОД.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова». Программные задачи: Познакомить с творчеством художника.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

Конспект занятия по рисованию совместно с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Мастер – класс с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Задачи:Учить принимать цель поставленную взрослым. Знакомить.

Конспект НОД «Сказочный лес» по рисованию ТРИЗ (подготовительная группа) Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 октября 2016 в 02:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД