Папки-передвижки

Конспект игрового физкультурного занятия детей младшей группы с родителями

Орловская Татьяна
Конспект игрового физкультурного занятия детей младшей группы с родителями

Программные задачи:

1. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствии от совместных игр.

2. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребёнком.

3. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Предварительная работа:

1. Анкетирование.

2. Информация для родителей на тему: «Значимость тактильного контакта в процессе взаимодействия родителей с ребёнком.

Публикация «Конспект игрового физкультурного занятия детей младшей группы с родителями» размещена в разделах

3. Разучивание музыкально-ритмической композиции «Весёлые путешественники» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»).

Технологии: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ.

НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ

Ход занятия:

Дети и родители заходят в физкультурный зал парами, держась за руки. Некоторое время пары ходят по залу, дети показывают родителям, что где находится и с чем они любят заниматься.

Инструктор по физической культуре предлагает всем построится парам, друг за другом и выполнить музыкально-ритмическую композицию «Весёлые путешественники» (М. Старокодомского) по показу инструктора.

По окончании композиции все хлопают друг другу.

Затем инструктор по физической культуре предлагает родителям и детям занять удобное место на ковре для выполнения упражнений в парах.

Парные физические упражнения взрослого с ребёнком:

1. «Дин-дон»

И. П. - взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Руки ребёнка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребёнка.

Одновременно взрослый и ребёнок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем – влево и говорят - «Дон».

2. «Подсвечник»

И. П. – взрослый стоит на коленях, ноги на ширине плеч. Перед ним спиной также стоит ребёнок. Ноги ребёнка располагаются между ногами взрослог, руки на поясе. Взрослый поддерживает их.

Одновременно взрослый и ребёнок делают повороты вправо, потом возвращаются в исходное положение. Затем поворачиваются влево.

3. «Мостик»

И. П. – взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.

Взрослый поднимает туловище – «мостик», ребёнок проползает под «мостиком», взрослый принимает исходное положение, ребёнок перешагивает или перепрыгивает через взрослого (со страховкой).

4. «Лодочка»

И. П. – взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу, ноги вытянуты вперёд – врозь, держатся за руки. Ноги ребёнка на ногах взрослого.

Сначала ребёнок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперёд, затем наоборот.

5. «Лошадка»

И. П. – ребёнок сидит на спине стоящего, на четвереньках взрослого, опираясь руками на его плечи или держась за шею.

Взрослый может, стоя на месте, прогибать и выгибать свою спину, покачивая ребёнка, ли ползти в разном темпе.

6. «Прыжки»

И. П. – взрослый – сед ноги врозь. Ребёнок стоит между ног взрослого, лицом к нему и держит его за руки.

Ребенок прыгает вверх, взрослый соединяет ноги, а ребёнок ставит ноги врозь, следующий прыжок наоборот и т. д.

7. «Качели»

И. П. – взрослый, лёжа на спине, ноги согнуты в коленях параллельно полу. Ребёнок садится на ноги лицом к взрослому, держась за руки.

Взрослый покачивает ребёнка на ногах.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

Водящий, инструктор по физической культуре – «мышка», стоит в стороне. Все дети - «огурчики», сидят на коленях у своих родителей (на полу, по-турецки). Дети – «огурчики» прыгают вокруг своих родителей, пока инструктор по физической культуре произносит слова:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние прячутся в «домик» - на колени к родителям.

Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Родители с детьми устраиваются удобно на полу и под стишок, произносимый инструктором по физической культуре, родители своим детям делают массаж каждого пальчика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

(на последней строчке ритмично сжимать и разжимать пальцы).

Инструктор по физической культуре:

- Обнимите друг друга, вы сегодня все были молодцы!

Родители с детьми выходят из зала, взявшись за руки.

Литература:

Попова М. Н. Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ – СПб. : ЛОИРО, 2004.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы и их родителей «Мамочка любимая моя» Цели: • Создать в детском саду атмосферу праздника. • Доставить радость от взаимодействия мамы и ребенка в двигательно-игровой деятельности.

Совместная деятельность детей и родителей Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшей группы с родителями «АЙ - да мама, ай-да Я» Составитель : Малышева Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового физкультурного занятия детей младшей группы с родителями
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД