Конспект игрового физкультурного занятия с родителями для детей младшей группы

Елена Орлова
Конспект игрового физкультурного занятия с родителями для детей младшей группы

Программное содержание:

Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч. Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание и выдержку.

Оборудование: мячи разного размера по количеству детей, маски «птички»

Ход занятия:

Родители вместе с детьми входят в зал. Строятся.

- Здравствуйте! Уважаемые родители, сегодня вы станете участниками игрового занятия. Вы будете помощниками и партнерами своих детей и познакомитесь с некоторыми играми, в которые мы играем на занятиях.

Сейчас, ребята, мы пойдем «гулять» взяв за руку свою маму.

Игра «Ножки по дорожке»

Шагают наши ножки топ, топ, топ (ходьба парами)

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ,

Вот как мы умеем топ, топ, топ,

Топают сапожки топ, топ, топ,

Это наши ножки топ, топ, топ.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

Руки кверху поднимаем (ходьба на носках. Родитель идет сзади ребенка

На носочках все идем держит поднятые его руки)

По тропинке в лес заходим, (ходьба на пятках. Взрослый держит ребенка за

Руки за спину кладем плечи, тем самым помогая ребенку идти с прямой

И на пяточках идем. спиной.)

Как лошадки побежали, (бег прямым галопом парами)

Прищелкивая язычками.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите. (ходьба парами)

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

- Мы с вами подошли прямо к корзине с мячиками. А давайте мы с ними поиграем! Здесь и маленькие мячики есть и большие. А вот кто, какой мячик догонит мы и посмотрим. Бежать надо в паре с мамой.

Проводится игра

«Догони мяч»

Дети и родители, держась за руки стоят по одну сторону зала. Инструктор стоит с ними рядом, высыпает из корзины разные по величине мячи, которые катятся в противоположный конец зала. «Догоните мяч», - предлагает инструктор. Дети и родители бегут за мячом. Догнав мяч, ребенок его берет. Я спрашиваю «У кого большой мячик?» Родитель спрашивает у ребенка: «Мы с тобой догнали, какой мячик большой или маленький?» Затем предлагаю родителям приподнять вверх ребенка, у которого большой мяч, а потом – у кого маленький мячик. Родители говорят «Покажи всем наш мячик». Ребенок поднимает руки вверх. (Ориентирование в пространстве, координация движений, быстрота)

- Вот как мы пошалили с вами. Маленькие мячики устали, мы их положим в корзину, а большими мячами еще поиграем.

Проводится игра

«Поймай мяч»

Предлагаю родителям и детям удобно разместиться по всему залу, встать друг против друга на расстоянии 1.5 метра и поиграть с мячом, перебрасывая его друг другу. Во время игры не торопливо произношу слова «Лови, бросай упасть не давай!» После игры всех хвалю и предлагаю родителям покружить таких ловких детей. Взрослый подхватывает и обнимает ребенка со спины за талию и кружит его то в одну, то в другую сторону (ребенок держит в руках мячик) Родители в процессе игры хвалят ребенка за ловкость, умелость, подбадривая если мяч падает. (Координация движений, укрепляются мышцы плечевого пояса, рук, развивается меткость и глазомер, вестибулярный аппарат).

Ребята, а знаете ли вы игру «Коза - рогатая»? А хотите поиграть в нее со своей мамой? Взрослым надо встать широко расставить ноги, сделав «воротца», а детям встать на четвереньки и проползать в воротца, огибая то одну ногу, то другую. (На одной из пар можно показать, какое исходное положение должен занять взрослый и как двигается ребенок.)

Проводится игра

«Коза рогатая»

Важно, чтобы родители поддерживали эмоциональное реагирование ребенка. Во время ползания ребенка родитель щекочет, поглаживая его, приговаривая: «Забодаю, забодаю…»

В этой игре работают крупные группы мышц, координация движений, ориентировка в пространстве.

- А сейчас представьте, что из ребят вы превратились в мышат. Помните, что мышата должны быстро убегать от кошки. Кошкой будет ваша мама. Каждый ребенок убегает от своей мамы.

Игра «Кошки и мышки» (бег, ходьба на носках)

Взрослые - «котята», дети -«мыши».

Я произношу слова, все передвигаются по площадке на носках, руки на пояс; допускается легкое сгибание ног в коленях, при этом спину держать прямо. С окончанием слов «котята» ловят «мышек».

Забрались в кладовку мыши.

Ходят тихо, тише… тише…

Но хозяйские котята тихо ходят как мышата.

Поохотиться хотят, и поймать мышат – ребят.

Шустрые мышата. Никого кошка не поймала. А теперь взрослые – «мышата», а детки - «котята». Дети догоняют взрослых.

- Посмотрите, что у меня есть! (показываю маски птичек)

Сейчас вы все станете маленькими птичками – воробушками, а ваши мамы будут гнездышками. Поиграем в игру «Птички в гнездышках»! (мамы надевают малышам маски).

Проводится игра

«Птички в гнездышках»

Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце зала дети – птички легко летают, взмахивая руками (бегают врассыпную).

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

На сигнал: «Птички, в гнездышки!» дети бегут к своим родителям (гнездышкам) и садятся к ним. Мама (папа) обнимают ребенка. Когда ищут и бегут в гнездышко, важно, чтобы родители улыбались, установили с ребенком зрительный контакт, протянули к нему руки, а обняв, похвалили за то, что он нашел свое гнездышко и не потерялся.

Игра повторятся 3 - 4 раза, и каждый раз, когда дети бегают (летают, родители - «гнездышки» меняются местами и ребенку необходимо отыскать свое гнездышко. Во время игры развивается слуховое и зрительное внимание, воображение, эмоции (чувство радости, удовлетворения, защищенности, единения).

- Молодцы, ребята, вы легко находили свои гнездышки! А теперь мы проверим наших мам, смогут ли они вас узнать по голосу.

Проводится игра:

«Узнай по голосу»

Все взрослые закрывают глаза или отворачиваются, а один из детей зовет свою маму (папу). Мама, узнав своего ребенка по голосу должна повернуться.

-Как ваши мамочки любят вас! Все узнали своих ребят! Молодцы!

Предлагаю обнять своих мам и поцеловать.

- На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо. До свидания!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ:

1. На протяжении всего занятия выступать в разных ролях - партнер, помощник и тренер.

2. Контролировать поведение своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми.

3. Принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.

4. Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.

Публикации по теме:

Буклет нашего ДОУ Недавно у нас возникла потребность создать себе рекламу. Вот что мы придумали. «Маленький ребёнок – это великое чудо, Это вечная загадка,.

Памятка по работе с родителями КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа даст положительный результат только в.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Головоломки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект игрового физкультурного занятия с родителями для детей младшей группы
Опубликовано: 16 октября 2012 в 19:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...