Получи документы

Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»

Татьяна Привезенцева
Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»

Возраст:

4-5 лет (средняя группа).

Время: 20 мин.

Образовательные области:

Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое.

Цель:

- Создание условий для снятия эмоционального и физического напряжения.

Задачи:

- Познакомить детей с разными эмоциями и чувствами посредством цвета.

Публикация «Конспект игрового сеанса для детей средних групп „Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

- Способствовать созданию положительного эмоционального фона, развивать эмоциональную сферу; умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики и цвета; коммуникативные умения, необходимые для успешного общения; ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции; координацию речи с движением; мелкой моторики.

-Воспитывать инициативность, дружелюбие и эмпатию.

Средства:

Ноутбук, бумажный разноцветный цветок, обруч с разноцветными лентами, ковер, бумажные лепестки разных цветов, бумажные круги белого цвета, прищепки разного цвета, ежи из картона разного цвета, пиктограммы с изображением различных эмоций, разноцветные кружки, подносы, цветной пластилин, бумажные салфетки, шпатели, подставки, влажные салфетки, релаксационная музыка.

Ход игрового сеанса:

Звучит музыка. Дети входят в зал. Педагог-психолог предлагает им сесть на ковёр.

Приветствие.

-снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

Педагог-психолог (Держит в руке бумажный разноцветный цветок) :

-Поприветствуйте друг друга называя по имени и передавая этот цветок по кругу.

Дети передают цветок здороваясь с соседом.

Беседа, сюрпризный момент.

- Эмоциональный настрой, создание интереса к предстоящей деятельности.

Педагог-психолог:

-Какое время года наступило? (Ответы детей:-«Весна»).

-Скоро на деревьях появятся первые…. что ребята? («Листочки»).

-А в траве первые….? («Цветы»).

-Мы можем отправиться на волшебную поляну, где скоро появятся первые цветы. Дорога на поляну удивит вас. Проходите за мной.

Дети под музыку проходят по цветной дорожке, а затем проходят под обручем с разноцветными лентами и выходят на ковер, где разбрасывают заранее приготовленные лепестки разных цветов.

- Сколько много лепестков. Подойдите и соберите понравившиеся вам лепестки.

Дети берут понравившийся себе лепесток.

-Ваня, какого цвета у тебя лепесток? (Ответ ребёнка).

-А у тебя Таня?. и т. д. (Дети отвечают: «У меня зелёного….» и т. д.)

Упражнение «Цветок».

-развитие внимания, быстроты реакции.

Педагог-психолог:

-Дети, хотите собрать лепестки так, чтобы получился цветок? (Ответы детей).

-Тогда за дело. Соберите цветы из лепестков одного цвета, а середина у всех цветов будет белая.

Дети собирают лепестки вокруг белой серединки.

-Посмотрите ребята, что-то виднеется вдали. Это же волшебный цветок. Он отличается от наших цветов? Чем? (Ответы детей).

-Конечно, он разноцветный. А что нам надо сделать, чтобы цветы получились такими, как волшебный цветок? (Дети: -«Поменять лепестки").

Дети меняют лепестки, и все цветы становятся разноцветными.

Упражнение «Ёжик».

- Координация речи с движением, работа над ритмом речи, формирование слоговой структуры, работа над чёткостью дикции.

Педагог-психолог:

-Очень красивые цветы у вас получились. А я приглашаю вас на прогулку, посмотреть как шагает к нам весна.

-Скажите, что весной так ярко светит? («Солнце»).

-А какого оно цвета? («Желтого»).

-Посмотрите вокруг и скажите, что ещё желтого цвета вы видите?

Дети проходят по залу и ищут предметы желтого цвета.

-Какого цвета трава? («Зелёного»).

-Посмотрите вокруг и найдите предмет такого же цвета.

-Какого цвета облака, одуванчики? Небо? И т. д.

-Ребята, кто просыпается весной с появлением цветов? («Насекомые, ежи»).

-Да, ежи тоже просыпаются весной. Иголки у них смяты, они ещё сонные. Посмотрите на нашей поляне много ежей, но они без иголок. Помогите надеть иголки ежам.

Психолог раздаёт прищепки разного цвета и предлагает позвать ежей:

-«Ёжик синий, ёжик серый,

Ёжик красный, ёж зелёный

Поскорей просыпайтесь

И в иголки превращайтесь»

Психолог предлагает прицепить прищепки ёжикам по цвету.

Психологические этюды: «Разноцветные эмоции».

- снятие негативных эмоций, формирование пантомимических способностей.

Педагог-психолог:

-Молодцы.

-«Нам по плечу любое дело.

И если только захотим.

Мы настроенье на картинке

В цвета охотно превратим…»

Психолог раскладывает на столах кружочки разного цвета, а пиктограммы с эмоциями показывает детям.

-Посмотрите на разные мимические позы. Что это? (Ответы детей: «Удивление»).

-Давайте вместе изобразим это чувство. (Изображают с педагого-психологом).

-А это что? («Радость», «Грусть», «Страх», «Злость» и т. д)

Дети изображают эмоции.

-А сейчас я буду показывать по одной пиктограмме, а вы подумайте, каким цветом её можно изобразить, передать?

Дети показывают педагогу-психологу кружок нужного цвета.

Лепка из пластилина «Цветок для мамы».

- Тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики, расслабление мышц рук, психогимнастика.

Педагог-психолог:

-А какой большой праздник бывает весной? («Женский день 8 марта»).

-Подойдите ко мне, встаньте в круг лицом друг другу.

Дети произносят вместе со взрослым стихотворение и гладят ладони.

-«В руки пластилин возьмите

И немножечко помните.

Мы цветочки маме слепим

Чтоб ей было веселей».

Дети проходят за столы и лепят цветы.

Релаксационная пауза «Цвета природы».

- Снятие эмоционального и физического напряжения.

Педагог-психолог:

-Красивые цветы вы слепили. И у каждого цветочка своя тайна. Чтобы узнать её, я предлагаю вам лечь вместе со мной на ковёр с цветочком и прислушаться к нему.

Дети ложатся так, чтобы их головы были в середине и лежали на белых кругах. Получился цветок. Все закрывают глаза и слушают релаксационную музыку. Педагог-психолог читает стихотворение:

-«Синее небо, жёлтое солнце

Склоны высоких коричневых гор.

Зелень деревьев, красные розы

И голубые просторы озер.

Струится радость в каждом цвете

Как много красок на планете.

Рефлексия.

-Обратная связь.

Педагог-психолог:

-Рассказали цветы вам тайну?

-Кому мы подарим цветы?

-Где мы сегодня были?

-Что видели?

Прощание “Сдувание с ладошек”.

Педагог-психолог:

-Спасибо. А теперь я предлагаю попрощаться друг, с другом сдувая с ладошек прощание.

Дети по очереди сдувают с ладошек своё прощание, кому хочет в кругу, тот ловит и сдувает другому (варианты прощания: до новых встреч Даша, пока Лёва, чмоки-чмоки Наташа, лови Андрей, вау Коля, чао Таня, гудбай Марина).

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий спортивного праздника для детей средних групп ДЕНЬ ПОБЕДЫ КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ЦЕЛЬ: развивать чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать.

Конспект игрового сеанса «Чудеса на песке: волшебный город» Субъект: старшая группа (5-6 лет) Цель: развитие познавательной сферы и гармонизация психоэмоцио-нального состояния детей Задачи: 1) образовательные:.

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Волшебные превращения простыни» Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Задачи: • развивать творческие способности, произвольное поведение; • обогащать.

Конспект музыкального занятия с детьми средних групп, воспитателей и родителей по теме «Любимые песни В. Шаинского» Санкт-Петербург 2015 Краткое описание: Структура занятия: 1. Приветствие 2. Ритмическое уп ражнение «Вместе весело шагать» (по А. Бурениной).

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима». Обогащение экспрессивной.

Сценарий праздника для детей средних и младших групп «Праздник 8 Марта» «Праздник 8 марта» (дети нарядно одетые выбегают в зал, становятся полукругом.) Ведущая: Дорогие наши гости, мамы, бабушки и все женщины.

Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Зимние забавы» Современная образовательная технология: здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве (работа в группах). Образовательные области: «Познавательное.

Спортивное развлечение для детей средних групп на улице «Зимние забавы» Спортивное развлечение для детей средних групп на улице «Зимние забавы» Цели: Пропаганда здорового образа жизни детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД