Папки-передвижки

Конспект игрового тренинга «Путешествие в сказочное разноцветное королевство»

Ольга Клименкова
Конспект игрового тренинга «Путешествие в сказочное разноцветное королевство»

Конспект игрового тренинга

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни через творческую деятельность детей.

Задачи:

1. Развивать умения дорисовывать картинки. Закрепить умение соотносить предметные картинки с их силуэтами «тенью», совершенствовать навык обследования формы предмета приемом накладывания.

Публикация «Конспект игрового тренинга „Путешествие в сказочное разноцветное королевство“» размещена в разделах

2. Развивать моторику, координацию движений, пластичность. Помочь детям сбросить физическое и психическое напряжение, совершенствовать умения расслаблять и напрягать различные группы мышц. Развивать слуховой и двигательный анализаторы

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей. Настроить детей на активную совместную работу и контакт друг с другом. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие.

Оборудование и материалы:

• Круги, символизирующие камни (для каждого ребенка, карандаши).

• Картинки для игр «Чья тень? и «Какого цвета»

• Светопроектор, магнитофон с музыкой, колокольчик.

Ход НОД

Приветствие- знакомство.

Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в сказочное разноцветное королевство.

Чтобы быстрее добраться до сказочного королевства нам надо познакомиться и с помощью колокольчика мы окажемся в сказочной стране. Психолог передает колокольчик ребенку и говорит:

- Здравствуй (называет имя ребенка) и так по кругу.

Включается динамичная музыка.

- А теперь руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие пушистые, прохладные.

Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Спрыгнули с облака и полетели дальше (перемещение по всей группе, приземляемся.

Появляется злой волшебник.

- Кто вы такие, что вы здесь делаете (ответы детей, что они пришли в сказочное королевство)

-Ха, ха, ха.! А я заколдовал королевство, в нем стало темно и я украл все краски. Вам тут делать нечего. Вы ничего не увидите.

Психолог:

- А мы с ребятами расколдуем сказочное королевство, и оно засверкает разноцветными красками. Ребята вы согласны (ответы детей)

Злой волшебник:

- Ну, ну, посмотрю, как это у вас получится. Я пойду с вами, но вам не расколдовать королевство.

Психолог:

- Кругом темно, пойдем осторожно, на ощупь.

Чтобы добраться, нам предстоит с вами пройти четыре стихии:

Мы пойдем по земле, поплывем по воде, полетим по воздуху и пройдем через огонь.

Этюд “Четыре стихии” ( картинки: облака, тропинка, море, огонь)

– Когда я скажу слово “земля”, вы опустите руки вниз, “вода” – имитируйте движение пловца, “воздух” – поднимите руки вверх, “огонь” – вращайте кистями рук. Ошибаться нельзя.

Мы все преодолели: и в воде не утонули, и в огне не сгорели. Мы не боимся ничего и пойдем дальше.

Злой волшебник:

- А впереди одни тени, больше ничего вы не увидите.

Психолог:

-А мы отгадаем, чьи это тени и предметы проявятся.

Злой волшебник показывает картинки с тенями детям. Как только дети отгадывают, чья это тень. Показывается картинка предмета.

Упражнение «Чья тень?»

– Ура! Все тени исчезли.

Злой в волшебник:

- Но краски я все равно украл, вы не сможете предметам вернуть их цвет.

Психолог:

- А мы с ребятами попробуем и у нас все получится.

Упражнение «Какого цвета?» Психолог показывает не раскрашенные картинки, дети называют какого цвета они должны быть и психолог показывает картинку раскрашенную в определенные цвета.

Злой волшебник:

- Ах, вы так? Но я предметы заколдовал в камни, тут вы уж ничего не сделаете. Показывает листы бумаги, на которых нарисованы овалы и круги. Все превратилось в камни. Ха, ха, ха!

Психолог:

– Я не могу одна расколдовать всех жителей волшебной страны. Нужна ваша помощь! Их можно расколдовать, если дорисовать так, чтобы получился какой – либо законченный рисунок. Я сейчас расколдую этот камень – и Человечек опять побежит по дорожке! А вот этот камень раньше был цветочком!

Игра “Волшебные превращения»

– Сможете ли вы превратить камни в какие-либо предметы? Возьмите камушек и скажите, во что вы можете его превратить. (У каждого ребенка на столе лежит листок с изображением овала и круга, карандаш, фломастеры). Дети выполняют работу и рассказывают, что у них получилось.

Психолог:

Мы спасли волшебную страну. (включается светопроектор). Надо прогнать злого волшебника. Давайте по очереди называть названия красок, которые вы знаете и злой волшебник исчезнет. (каждый ребенок называет цвет- и злой волшебник с каждым цветом отступает на шаг и исчезает)

- Вас благодарят жители волшебной страны, что вы смогли справиться с колдовством и приглашают немного потанцевать.

Звучит песенка Е. Железновой «Мы ногами топ, топ, топ».

Рефлексия.

- Вы чувствуете, как радостно бьются наши сердца, как ярко блестят ваши глазки и сияют улыбки, как мы хорошо относимся, друг к другу, любим друг друга. - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового тренинга «Путешествие в сказочное разноцветное королевство»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД