Лучший педагог года

Конспект игрового занятия для группы раннего возраста «Кошка с котятами»

Надежда Попова
Конспект игрового занятия для группы раннего возраста «Кошка с котятами»

Конспект игрового занятия для группы раннего возраста

«Кошка с котятами».

Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки; совершенствовать приемы работы с пластилином.

Задачи:

1. Учить произносить звукоподражания «мяу – мяу», закрепить понятия (большой, маленький); (один, много).

2. Развивать интонационную выразительность голоса, внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Публикация «Конспект игрового занятия для группы раннего возраста „Кошка с котятами“» размещена в разделах

3. Воспитывать заботливое отношение к животным; усидчивость.

Материалы и оборудование: Игрушка «кошка»; корзинка с котятами; корзинка с разноцветными клубочками; пластилин; доски для лепки; салфетки; тарелочки для булочек.

Предварительная работа: Беседа по теме «Домашние животные»; рассматривание картинок «Мама и детки», Д/игра «Один, много»; Д/игра «Большой, маленький»; м/п игра «Котик»; лепка по теме «Шарики».

Методические приемы: Организационный момент; сюрпризный момент; рассматривание игрушки; динамическая пауза «Котик маленький сидит»; д/игра «Кошка и котята»; д/игра «Клубочки»; пальчиковая игра «Котята»; показ и объяснение; приемы; самостоятельная работа и индивидуальная помощь; анализ; итог.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое развитие, физическое, речевое.

Ход занятия:

Д/игра «Покажи ручки».

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!

Покажите ваши глазки. Спрячем глазки. Где же глазки? Вот они!

Покажите ваши ушки. Спрячем ушки. Где же ушки? Вот они!

Покажите носик. Спрячем носик. Где же носик? Вот он носик!

Сюрпризный момент.

Ребята слышите….Кто же у нас спрятался за диваном? Это кошка! Кто это ребята? (кошка).

Рассматривание игрушки.

Посмотрите на кошку. Ее зовут Марка. Давайте назовем кошку по имени, скажем «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? (Да). Красивая кошка. Какая кошка? (Красивая). Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у нее усы. Что еще есть у кошки на голове? (Глаза, нос, рот, уши). Покажите их. А какая мягкая у кошки шерсть. Погладьте кошку ладошками, какая у нее на ощупь шерсть? (Мягкая).

Динамическая пауза «Котик маленький сидит».

Котик маленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так, как ушами шевелит.

Котик маленький замерз, потирает лапкой нос.

Котик – котик, Котофей! Мы тебя согреем!

Прыг – скок, прыг – скок, прыгай с пятки на носок!

Д/игра «Кошка и котята».

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? (Котята). Посмотрите кошка большая, а котята какие? (Маленькие). Кошка одна, а котят сколько? (Много). Кошка мяукает громко, вот как «Мяу», а котята мяукают тихо, вот как «Мяу». Давайте вы замяукаете громко как мама – кошка, атеперь помяукайте тихо, как котята.

Д/ игра «Клубки».

Котята любят играть с клубками. Посмотрите сколько клубков у меня в руках? (один). А сколько клубков лежат в корзине? (Много). Сейчас мы поиграем с клубками, как котята.

П/игра «Прокати клубок и положи в корзину».

Возьмите в руки один клубок. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Нужно догнать и положить обратно в корзину.

Пальчиковая игра «Котята».

Все котята мыли лапки, вот так, вот так!

Мыли ушки. Мыли брюшки, вот так, вот так!

А потом они устали, вот так, вот так!

Сладко, сладко засыпали, вот так, вот так!

Лепка «Булочка для кошки».

Детки скажите когда приходят к вам гости, что мы делаем? (Угощаем).

Вот сегодня мы нашу кошку тоже будем угощать, вот такой булочкой, и такие булочки мы будем лепить из пластилина. Давайте мы с вами сядем за столы, сначала мы с вами закатаем рукава, посмотрите сначала как я буду лепить булочку. Для того чтобы пластилин ста мягким, нужно его размять пальчиками. Я беру пластилин в ладошку, и круговыми движениями скатываю шарик, а потом ладошкой немного сплющиваем, вот какая булочка получилась, после того когда я слепила, я беру салфетку и вытираю ручки. А теперь можете сами слепить булочку.

Анализ работы.

Какие вы молодцы, очень аккуратные получились булочки, кошки нашей очень понравились ваши булочки, она вам говорит «Большое спасибо». Нашей кошки с котятами пора прощаться. Давайте с ними попрощаемся (прощаются).

Итог.

Ребята скажите, кто у нас сегодня прятался за диваном? (Кошка). Как ее звали? (Мурка). А кто у кошки детки? (Котята). В какую игру мы играли с котятами? (В клубки). Чем мы угощали нашу кошку? (Булочками). А из чего мы их лепили? (из пластилина). Нашей кошки пора домой с котятами, давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

Игровое занятие «Кошка с котятами» с детьми группы раннего возраста Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста Здравствуйте, я молодой воспитатель,находящийся в декретном отпуске,но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе воспитателя составила.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Кошка с котятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста на.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект занятия «Кошка с котятами» (ранний возраст) Тема: Кошка с котятами. Игра «Покорми кошку и котёнка». Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами» для первой младшей группы Задачи: - учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, подводить к составлению описания; - активизировать.

НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; замечать различные оттенки, которые использовал художник.

Конспект интегрированного открытого занятия «Кошка с котятами» Цель: Способствовать умению воспитанников строить предложения из 2-3 слов и составлять рассказ из 3-4 предложений. Задачи: 1. Вызвать эмоциональный.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для группы раннего возраста «Кошка с котятами»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 21:41
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД