Лучший педагог года

Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Марина Дашкова
Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Конспект игрового занятия для родителей и детей.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Цель: дать основные нравственные понятия, связанные с построением отношений в семье.

Задачи: - формирование и закрепление позитивного образа семьи у детей и родителей;

- развитие познавательной активности, позитивного мышления, творческого воображения.

Публикация «Конспект игрового занятия для родителей и детей, „Счастлив тот, кто счастлив у себя дома“,» размещена в разделах

Оборудование: листочки в форме кирпичика; бумажная крыша; спокойная музыка; отпечатанное начало пословиц; карточки с буквами; свеча.

1. Ритуал начала. Упражнение «Подари улыбку или добрый взгляд».

Предлагаю вам в начале нашего занятия подарить друг другу улыбку или просто добрый взгляд. Они ничего не стоят, но многое дают.

- Спасибо. У вас замечательные, милые улыбки.

- Что человеку может дать улыбка или добрый взгляд?

- Отчего люди улыбаются?

Улыбка и добрый взгляд – это первый шаг сделать кого – то счастливым.

- Как вы понимаете, что такое счастье? (ответы).

2. Вводная часть. Игра «Кирпичики счастья».

Дети на листочках, в форме кирпичика пишут ответ на вопрос: «Что такое счастье и приклеивают ответы на доску так, чтобы получился домик.

Психолог: - Мне хотелось бы поговорить с вами о семье. Почему семья является главным для человека? Предлагаю вам сыграть. Нужно назвать слова – определения на каждую букву в слове «СЕМЬЯ».

Игра «Слова определения»

С – сильная, счастливая, сплоченная, спокойная.

Е – единая, единственная.

МЬ – мудрая, музыкальная, многодетная.

Я – яркая, ясная.

Звучит спокойная музыка. Под музыку психолог читает стихотворение.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемногу и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанье печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом.

Сердце навеки останется в нем!

- Так о чем мы будем говорить на нашем занятии? (О семье, о семейном счастье). Вы правильно сказали, что семья – это дом, счастье, родные…

Известный писатель Л. Н. толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!» Это тема нашего занятия. Все эти слова как основа, из которых строится семья, семейное счастье, и можно из них построить крепкий, надежный дом для нашей семьи.

Вы хотели бы построить дом, в котором будет тепло, уютно, будет царить любовь и согласие?

3. Основная часть. «Путешествие по остановкам семейного счастья».

Представьте, что мы большая дружная семья, и я предлагаю отправиться в интересное путешествие, где мы можем найти эти кирпичики семейного счастья и достроить наш дом. Но находятся они в разных местах, где мы можем столкнуться с трудностями.

Звучит спокойная музыка.

- Давайте выберем транспорт. Рассаживайтесь поудобнее.

- Кто назовет цель нашего путешествия? (Найти кирпичики семейного счастья и построить дом).

Остановка «Любовь».

- Посмотрите, как здесь красиво! Здесь спрятано главное качество, с которым строится семейное счастье. Но оно зашифровано, и если мы его разгадаем, то узнаем это слово и найдем эти кирпичики семейного счастья.

Звучит музыка, дети и родители разгадывают. Ключевое слово «ЛЮБОВЬ».

- Что у вас получилось? (Любовь).

- Как вы понимаете, что такое любовь? (Чувства, уважение, понимание.)

Драматург А. Н. Островский сказал: «Любовь – творец всего доброго, сильного, теплого и светлого».

Возьмем такую любовь с собой для строительства нашего дома? А где же кирпичики?

Дети и родители находят кирпичики семейного счастья и отправляются строить первый ряд своего дома, читают стихотворение.

Мы хотим построить дом.

Приглашаем жить всех в нем!

Дом волшебной красоты

Из улыбок и мечты.

Пусть веселым будет он

И уютно будет в нем!

- Отправляемся дальше в путешествие.

Звучит музыка.

Остановка «Лад».

- Как называется эта остановка? (Лад).

- Что такое лад? Лад в семье? (Согласие, понимание.)

- Кто знает пословицу о семейном ладе? (На что и клад, коль в семье лад.)

- Как понять эту пословицу?

Умение ладить с собой и людьми – это самое ценное богатство в семье.

- Как вы считаете, нужен нам лад в нашем доме, в нашей семье?

- А умеете ли вы ладить, понимать друг друга, я сейчас проверю. Предлагаю вам сыграть в игру. Я вам говорю о своем желании, что хочу, а вы должны назвать условие, что надо сделать для этого.

Игра «Хочу и надо».

Хочу создать свою семью. Надо…

Хочу быть счастливой в своей семье. Надо…

Хочу построить дом для своей семьи. Надо…

- Вы справились с заданием. Чтобы построить дом нужны знания, умения и навыки. Я предлагаю сыграть в игру «Веселые строители».

Дети и родители делятся на пары. Каждая пара должна взять кирпичик и положить на предыдущий ряд, строящегося дома. Задание каждой паре усложняется. Первая пара несет свой кирпичик только правой рукой, вторая – двумя пальчиками, третья – с закрытыми глазами, четвертая – идет спиной вперед.

- Спасибо! Вы справились с заданием. Ваши действия были согласованы, вы очень хорошо ладили. Предлагаю дальше отправиться в путешествие пешком.

Звучит музыка.

Остановка «Традиции».

Семья крепка своими традициями. Они передаются из поколения в поколение.

- Какие традиции есть в нашей семье?

Хочу поделиться с вами традиционным рецептом счастья. Я буду читать вам рецепт, а вы должны изобразить действия пантомимой.

Игра «Изобрази».

Рецепт счастья : возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

- Спасибо! Этот рецепт счастья я дарю вам.

Возьмем кирпичики с традициями для строительства нашего дома?

Дети и родители берут кирпичики с традициями и выстраивают следующий ряд, читая вторую часть стихотворения.

Мы построим счастья дом,

Чтобы жить всем дружно в нем!

Будем петь и танцевать,

В игры добрые играть,

Дом в порядке содержать!

- Продолжим путешествие на корабле.

Звучит музыка.

Остров «Мудрость».

Звучит музыка.

- Заходим в тихую бухту. Какой загадочный остров!

- Как вы понимаете, что такое мудрость? (Способность принимать правильные решения в трудных ситуациях).

- Каких людей мы можем назвать мудрыми? (Те люди, которые принимают правильные решения).

Я вам предлагаю правильно, как мудрые люди собрать правильно пословицы.

Игра «Составь пословицу».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

В семье любовь да совет … (так и нужды нет).

Дружная семья и землю … (превращает в золото).

Не красна изба углами, … (а красна пирогами).

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Как вы считаете, нужна нам мудрость, чтобы быть счастливыми, чтобы принимать мудрые, правильные решения?

- Возьмем эти кирпичики мудрости с собой для строительства нашего дома?

Дети и родители возвращаются и достраивают дом. Звучит музыка. Строят дом.

Остановка «Труд».

- Чем мы сейчас занимались? (Строили дом, трудились).

- Как вы считаете, труд является частицей семейного счастья?

- Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не выловишь и рыбки из пруда).

В дружной, счастливой семье и труд должен быть совместным. И это мы сейчас показали, построив этот дом.

Дети и родители достраивают дом, ставят крышу.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Так из каких качеств семейного счастья построен наш дом? (Любовь, лад, традиции, мудрость, труд.)

Дом построен. Но чего – то в нем не хватает. Не хватает тепла. Давайте зажжем в доме огонь.

- Кто исторически является хранителем семейного очага? (Женщина).

- Почему?

Зажигается огонь. Звучит спокойная музыка.

Так пусть в вашем доме всегда будет тепло и светло от домашнего очага, и этого тепла хватит на всех.

- Для чего нужна крыша в доме?

- Что нужно человеку? (Защита, покой, семья, счастье.)

Психолог: Главное – это отношения в доме. «Каково в дому, таково и самому» - так гласит народная мудрость.

Семья – поистине высокое творение.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рождение.

Она для нас – начало всех начал.

И я хочу, чтобы с сегодняшнего занятия вы унесли с собой знания о семье, семейном счастье, свое предназначение на земле, чтобы вы научились любить и были любимы в своих семьях, чтобы вы ладили друг с другом, ценили семейные традиции и принимали правильные, мудрые решения.

- Так что же такое счастье? (Соучастие в добрых человеческих делах).

Дети и родители становятся в круг, берутся за руки и говорят: «И мы будем счастливы

Публикации по теме:

«Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно». Консультация для родителей по организации летнего отдыха "Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно" Лето - самое прекрасное время года для отдыха семьи. Как известно, большинство.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И "Нос, нос, рот" Цель: развитие у детей зрительного.

Конспект игрового тренинга «Вместе с мамой» для родителей и детей младших групп Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задача: предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми. Участники:.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень» Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей.

Конспект игрового занятия для детей 3–4 лет «На бабушкином дворе» Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет «На бабушкином дворе». Цель: Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Задачи: 1. Заинтересовать.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знание цифр 2) Коррекционно – развивающие развитие.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект игрового занятия с мячом для детей подготовительной группы Цель: Формирование основ здорового образа жизни через игры. Задачи: 1. Развитие физических качеств 2. Накопление и обогащение двигательного.

Конспект открытого занятия для детей «Безопасность дома» Конспект открытого занятия для детей «Безопасность дома» Цели занятия: • Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок.

Конспект занятия «Рассмотри себя в зеркале» (возраст детей 5–6 лет) Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 11:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД