Папки-передвижки

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка»

Елена Чигина
Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка»

Цель:

развитие произвольного внимания

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные

закреплять знание цифр

2) Коррекционно – развивающие

развитие единства работы зрительного, слухового, кинетического и

кинестетического анализаторов

развитие целенаправленного восприятия, сосредоточенности, наблюдательности

развитие концентрации, устойчивости, объема внимания

развитие комбинаторных способностей

развитие мелкой моторики

развитие способности устанавливать тождества, сходства и различие в предметах на основе зрительного анализа

развитие навыков самоконтроля

Публикация «Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР „Сказочная посылка“» размещена в разделах

развитие мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения

3) Коррекционно – воспитательные

воспитание нравственных качеств

Пропедевтическая работа

Игры на внимание: «Шумовки», «Лабиринты», «Найди одинаковые», «Сложи картинку», «Соедини цифры», «Почини коврик», «Построй из палочек»

Материалы

Демонстрационный:

посылка

книга

Раздаточный:

карточки с заданиями

цветные карандаши

счетные палочки

медали - цветочки

Ход занятия

Сотрудник детского сада приносит посылку : «Здравствуйте! Примите посылку! Вам велели передать»

Педагог с ребятами рассматривают посылку, читают адрес.

Педагог: «Интересно, что там внутри? Как вы думаете? (Предположения детей) Давайте ее откроем и узнаем, что там находится»

Педагог вместе с детьми распаковывает посылку. Достают книгу. Рассматривают обложку. На обратной стороне книги написано: «Эта книга не простая, она волшебная. Кто ее всю прочитает и выполнит все задания – тот станет самым умным и самым внимательным. Но, чтобы открыть книгу – надо разгадать пароль, точно соединив цифры. У кого окажется точно такой графический рисунок – книга откроется»

Педагог: «Ну, что, ребята, будем открывать волшебную книгу? Вы хотите быть самыми умными и самыми внимательными?» (Дети соглашаются)

Педагог: «Тогда будем разгадывать пароль»

Педагог раздает карточки, на которых нарисованы цифры. Дети карандашами соединяют и сверяют с графическим рисунком на обложке книги. Когда рисунок найден – педагог открывает книгу.

На первой странице задание:

«Построй из палочек»

Каждому ребенку дается карточка – образец, на котором изображены замки. Дети из палочек, по образцу, выкладывают замки.

Вторая страница:

«Найди принцессу»

В этих замках живут принцессы. Найти такую же принцессу, как на фотографии. (Дети по очереди подходят к волшебной книге и находят свою принцессу, которая изображена на карточке).

Третья страница:

«Лабиринт»

Принцессам нужно помочь добраться до своих замков. (Каждый ребенок получает свой лабиринт и находит путь к замку).

Четвертая страница:

«Собери из кусочков скатерть»

Когда принцессы проголодаются – они раскладывают скатерть-самобранку. Нужно из кусочков собрать красивую скатерть. (Каждый ребенок получает свой набор из 6 – 8 частей и собирает скатерть).

Пятая страница:

Разминка

Все принцессы любят сочинять стихи. Нужно читать стихотворение, выполняя движения.

Шел король по лесу, лесу

И нашел себе принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем.

Шестая страница:

«Коврик»

Все принцессы, в свободное время, любят плести царские ковры. Нужно найти такой же узор, как на большом ковре.

(Детям раздаются карточки – задания. Они внимательно рассматривают ковер, находят такой же фрагмент, как на своей карточке и прикладывают ее к большому ковру).

Седьмая страница:

«Букет»

У каждой принцессы есть свой любимый цветок. Примите на память от принцесс вот этот букет.

(Педагог раздает детям цветы)

Педагог: «Ребята, это еще не все! Здесь еще что-то написано: «Теперь вы стали самыми умными и самыми внимательными. Со всеми заданиями вы блестяще справились!»

Педагог: «Ребята! Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?» (Ответы детей)

Педагог: «А в книге еще написано: «Если вы знаете детей, которые хотели-бы стать умнее и внимательнее – передайте эту книгу им.»

Педагог: «Вы знаете таких детей (Дети решают отдать книгу ребятам в другую группу)

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Волшебные превращения простыни» Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Задачи: • развивать творческие способности, произвольное поведение; • обогащать.

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Пожарная часть» Цель: создать условия для познавательного развития. Задачи: 1. Закреплять начальные знания о пожарной части; 2. Развивать сотрудничество.

Конспект комплексного игрового занятия для детей второй младшей группы «Круглая сказка» Задачи: - Учить детей петь в одном темпе, отчётливо произносить слова песни. - Систематизировать знания о предметах круглой формы. - Упражнять.

Конспект НОД по развитию связной речи «Сказочная история» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: «Сказочная история». Составление творческого рассказа. Цель: Продолжать учить детей сочинять творческие рассказы с опорой на план.

Конспект развлечения с воспитанниками подготовительной группы «Посылка от доктора Пилюлькина» Интеграция образовательных областей: 1) «Познавательное развитие»; 2) «Речевое развитие»; 3) «Физическое развитие». Задачи: 1. Дать детям.

Конспект игрового занятия на математическую тематику с детьми подготовительной группы в форме КВН Цели и задачи занятия; -закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, -закрепить названия дней недели и соседей дня, -упражнять.

Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы Ситуация игрового взаимодействия с детьми: «Мы умеем дружить» Цель. Создание игровых ситуаций для развития социально – коммуникативных навыков.

«Сказочная математика». Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема : "Сказочная математика". Программное содержание: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД