МААМ-картинки

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Пожарная часть»

Надежда Прудникова
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Пожарная часть»

Цель: создать условия для познавательного развития.

Задачи:

1. Закреплять начальные знания о пожарной части;

2. Развивать сотрудничество между воспитанниками;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Педагогические технологии: игровая технология.

Публикация «Конспект игрового занятия в подготовительной группе „Пожарная часть“» размещена в разделах

Словарная работа: пожарная часть, пожарная машина, огнетушитель, брандспойт, багор, инспектор, правила пожарной безопасности

Мотивация: общения в условиях помощи взрослому.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о том, что для них пришло видеописьмо от инспектора Пожаркина (смотрят видеозапись).

Видеозапись: Дорогие ребята! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас о помощи при тушении пожара.

Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Может не поедем, ведь это очень опасно иметь дело с огнем? (Ответы детей)

Воспитатель: Перед тем как нам отправиться до очага возгорания, я предлагаю не терять даром время и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Что для этого надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы пройти специальную подготовку нам надо повторить: правила поведения при пожаре; поработать в лаборатории; и узнать, чем можно потушить огонь. А для начала нам нужно отправиться в пожарную часть. На каком транспорте работают пожарные? (На пожарной машине)

Из геометрических пластиковых модулей сооружена имитация пожарной машины. Воспитатель подводит детей к «пожарной машине».

Воспитатель: (Имя ребенка, ты будешь водителем пожарной машины, а все остальные юные пожарные спасатели.

Ребенок (водитель):

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в пожарную часть. Но чтобы ехать на устранение пожара, что необходимо сделать пожарным для начала? (Ответы детей)

Воспитатель: Пожарникам необходимо получить необходимое снаряжение, чтобы устранить пожар. И вот для вас первое задание: какие предметы нужны пожарным для работы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На мультимедийном оборудовании картинки с изображением:

Огнетушитель, брандспойт, багор, жезл;

Пожарная машина, скорая помощь, танк, полицейская машина;

Песок, вода, пена, дрова.

Воспитатель: Для того, чтобы пройти дальнейшую специальную подготовку пожарных спасателей, вам необходимо вспомнить правила поведения при пожаре.

Дидактическая игра «Правила поведения при пожаре»

(Рассматривание сюжетных картин о ППБ: на столе в хаотичном порядке лежат карточки с изображениями сюжетных картинок – правильное поведение при пожаре, неправильное поведение при пожаре. Дошкольникам предлагается разложить карточки: справа – правильное ППБ; слева – неправильное ППБ, и аргументировать свои ответы)

Эксперимент «Экспериментальная лаборатория»

(Проводятся опыты: зажигаются свечи)

Воспитатель: Что мы видим? (огонь). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе. Можно ли к нему прикоснуться? (Ответы детей)

Воспитатель: На горящую свечу прольем немного воды. Что произошло?

Воспитатель: Теперь посыплем песок (землю, снег). Так чего же боится огонь? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и узнали, как можно бороться с огнем.

Воспитатель: Теперь вы готовы для того, чтобы ехать к месту возгорания, которое просил помочь устранить инспектор-Пожарник.

Физкультурная минутка

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до очага возгорания.

На мультимедийном оборудование изображено горящее здание. Детям предлагается выполнить математическое задание. После правильно названных ответов изображение огня начинает угасать.

Дидактическая игра «Пожарная машина»

Воспитатель: (Предлагает детям разделиться на две подгруппы).

Первая подгруппа - (предлагается чертеж пожарной машины, её контурное изображение и детали, из которых строиться транспорт).

Вторая подгруппа «Скопируй узор по точкам».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (оценивание работ детьми).

Рефлексия

Воспитатель: Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Каким должен быть пожарный? Почему пожарная машина красного цвета? Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Воспитатель: Сегодня вы успешно прошли специальное обучение, подготовку, чтобы стать пожарными. А инспектор Пожаркин попросил меня вручить вам медали «Отважных пожарных» и игровой набор «Пожарная служба».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Пожарная часть» в старшей группе Задачи: 1) расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность»Конспект занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Тема: «Помоги пожарному». Цели и задачи: -закрепить знания о причинах возникновения пожара; -расширить представление детей о форме пожарных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Пожарная часть»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 14:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД