Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Ирина Пестова
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить умение сравнивать числа. Закрепить умение измерять длину.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, использовать знаки-символы. Закрепить умение составлять целое из частей.

Закрепить представление о времени.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

- познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, продуктивная деятельность;

- коммуникация;

- физическая культура.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

изображение карты планеты, картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта, лист с нарисованной по точкам ракетой, карточки-символы, три обруча, комплект игры «Блоки Дьенеша», набор геометрических фигур, мяч, карточки для составления задач, бубен, изображение 5 елочек, микрофон, картинка звездочета и изображения звезд.

Раздаточный материал:

карточки с точками и цифрами (Ракета, карточки для игры «Засели пустые квартиры числами», карточки с изображением отрезков и фигур для измерения длины, линейки, конверты с фигурами для игры «Танграм», рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия:

В - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их, а теперь улыбнитесь друг другу, я желаю всем хорошего настроения.

В - -Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник отмечали 12 апреля? Правильно День космонавтики! А вы хотели бы стать космонавтами? Я приглашаю вас отправиться на планету «Математики». Как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

В — На чем можно путешествовать, отгадайте загадки:

1. Сядь верхом и мчись на нем! 3. Дом по улице идет.

Только лучше правь рулем. На работу всех везет.

(Велосипед) Не на курьих домик ножках,

2. Летит птица-небылица, А в резиновых сапожках.

А внутри народ сидит. (Автобус)

Меж собою говорит.

(Самолет)

В — Молодцы! А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку — и получится картинка. (Дети садятся за столы, соединяют точки, получается ракета).

В- Молодцы ребята, у вас получились ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)

• какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

В- Молодцы! На какие две части можно разделить все фигуры? (Фигуры, у которых есть углы – многоугольники, и те, у которых нет углов.)

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Закройте глаза. Приготовьтесь считать обратным счетом от 10 до 1.(Дети считают).

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают карту планеты.

Вот мы и прибыли на планету «Математики».

1 станция «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Назовите соседей числа 15, 23, 34.

2 станция «Числоград» - столица в волшебной стране «Математике».

Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.

- В этом городе жители очень любят решать задачки.

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

(Дети решают задачи по картинкам, составляя условие и вопрос. Две задачи: на сложение и вычитание)

3 станция «Спортландия»

Все жители страны следят за своим здоровьем, и занимаются спортом. А вы любите спорт? Тогда давайте сделаем зарядку.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. (5)

Сколько раз ударю в бубен, столько раз поднимем руки. (7)

Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке, ног своих совсем не жалко.

Приседать, и вновь вставать,

Руки к верху поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело!

(Дети выполняют упражнения соответственно тексту)

4 станция «Звездочет»

- Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки. Но все звезды пропали. Помогите ему.

Дети садятся за столы и выполняют задание в тетради.

5 станция «Измеряй-ка»

В – Дети, что это? (Воспитатель показывает: отрезок, луч, прямую и кривую линии, дети называют).

Задание на листочках: дети измеряют длину отрезка, сторон треугольника, квадрата, прямоугольника.

В – дети, вы хотите знать, как выглядят жители этой планеты? Тогда, возьмите конверты, достаньте из них фигуры и постройте жителей планеты по их фотографиям (по образцу). Игра «Танграм».

6 станция «Геометрические фигуры»

В городе «Геометрических фигур» много клумб, все цветы имеют форму фигур и сажают их по определенным правилам. Давайте и мы посадим свою клумбу. Д/и «Блоки Дьенеша» (с тремя обручами: в красный обруч- красные фигуры, в синий – прямоугольные, в желтый – не маленькие)Воспитатель: Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу планету в любимый детский сад!

- Пройдите в салон корабля, займите свои места. Пристегнуть ремни. Возьмитесь за руки. Космический корабль Готов к полету. Начинаем обратный отсчет. (Все вместе считаем от 10 до 20). В — Вот мы и снова в детском саду. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.)

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Серебряный колокольчик”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

- Где вы были? - Кто живет на планете «Математике»?

- Чем вы занимались? - Вам понравилось?

- Еще хотели-бы полететь на эту планету? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё увлечение «Флористика» (часть 1)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию результаты моего хобби, которые я периодически применяю на работе. Я увлекаюсь флористикой. Началось всё...
Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход»
Конспект НОД «Осторожно, я - пешеход» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Дать...
Мастер-класс «Букет цветов из шишек»
Наступила золотая осень. Во многих детских садах и школах проходят выставки и конкурсы на осеннюю тему. Учителя и ученики, воспитатели и воспитанники...
«Мухомор» — конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста
Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек пластилина,...
Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети солнца — живем на...
«Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет! » ( спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа) Воспитатель: Моисеева Л. М. ;...