Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Ирина Пестова
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить умение сравнивать числа. Закрепить умение измерять длину.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, использовать знаки-символы. Закрепить умение составлять целое из частей.

Закрепить представление о времени.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

- познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, продуктивная деятельность;

- коммуникация;

- физическая культура.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

изображение карты планеты, картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта, лист с нарисованной по точкам ракетой, карточки-символы, три обруча, комплект игры «Блоки Дьенеша», набор геометрических фигур, мяч, карточки для составления задач, бубен, изображение 5 елочек, микрофон, картинка звездочета и изображения звезд.

Раздаточный материал:

карточки с точками и цифрами (Ракета, карточки для игры «Засели пустые квартиры числами», карточки с изображением отрезков и фигур для измерения длины, линейки, конверты с фигурами для игры «Танграм», рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия:

В - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их, а теперь улыбнитесь друг другу, я желаю всем хорошего настроения.

В - -Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник отмечали 12 апреля? Правильно День космонавтики! А вы хотели бы стать космонавтами? Я приглашаю вас отправиться на планету «Математики». Как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

В — На чем можно путешествовать, отгадайте загадки:

1. Сядь верхом и мчись на нем! 3. Дом по улице идет.

Только лучше правь рулем. На работу всех везет.

(Велосипед) Не на курьих домик ножках,

2. Летит птица-небылица, А в резиновых сапожках.

А внутри народ сидит. (Автобус)

Меж собою говорит.

(Самолет)

В — Молодцы! А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку — и получится картинка. (Дети садятся за столы, соединяют точки, получается ракета).

В- Молодцы ребята, у вас получились ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)

• какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

В- Молодцы! На какие две части можно разделить все фигуры? (Фигуры, у которых есть углы – многоугольники, и те, у которых нет углов.)

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Закройте глаза. Приготовьтесь считать обратным счетом от 10 до 1.(Дети считают).

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают карту планеты.

Вот мы и прибыли на планету «Математики».

1 станция «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Назовите соседей числа 15, 23, 34.

2 станция «Числоград» - столица в волшебной стране «Математике».

Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.

- В этом городе жители очень любят решать задачки.

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

(Дети решают задачи по картинкам, составляя условие и вопрос. Две задачи: на сложение и вычитание)

3 станция «Спортландия»

Все жители страны следят за своим здоровьем, и занимаются спортом. А вы любите спорт? Тогда давайте сделаем зарядку.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. (5)

Сколько раз ударю в бубен, столько раз поднимем руки. (7)

Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке, ног своих совсем не жалко.

Приседать, и вновь вставать,

Руки к верху поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело!

(Дети выполняют упражнения соответственно тексту)

4 станция «Звездочет»

- Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки. Но все звезды пропали. Помогите ему.

Дети садятся за столы и выполняют задание в тетради.

5 станция «Измеряй-ка»

В – Дети, что это? (Воспитатель показывает: отрезок, луч, прямую и кривую линии, дети называют).

Задание на листочках: дети измеряют длину отрезка, сторон треугольника, квадрата, прямоугольника.

В – дети, вы хотите знать, как выглядят жители этой планеты? Тогда, возьмите конверты, достаньте из них фигуры и постройте жителей планеты по их фотографиям (по образцу). Игра «Танграм».

6 станция «Геометрические фигуры»

В городе «Геометрических фигур» много клумб, все цветы имеют форму фигур и сажают их по определенным правилам. Давайте и мы посадим свою клумбу. Д/и «Блоки Дьенеша» (с тремя обручами: в красный обруч- красные фигуры, в синий – прямоугольные, в желтый – не маленькие)Воспитатель: Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу планету в любимый детский сад!

- Пройдите в салон корабля, займите свои места. Пристегнуть ремни. Возьмитесь за руки. Космический корабль Готов к полету. Начинаем обратный отсчет. (Все вместе считаем от 10 до 20). В — Вот мы и снова в детском саду. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.)

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Серебряный колокольчик”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

- Где вы были? - Кто живет на планете «Математике»?

- Чем вы занимались? - Вам понравилось?

- Еще хотели-бы полететь на эту планету? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...