Получи документы

Конспект игрового занятия по лепке в средней группе «Веселые снеговики»

Евсеева Ольга Александровна
Конспект игрового занятия по лепке в средней группе «Веселые снеговики»

КОНСПЕКТ

ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЛЕПКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Образовательные задачи :

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

- закреплять умение рисовать пластилином знакомые предметы, используя раннее усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями; сплющивание ладонями: лепка пальцами для уточнения формы; лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу; учить делить пластилин на три части разные по величине; лепить «колбаски» разные по длине и толщине.

Публикация «Конспект игрового занятия по лепке в средней группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

-развивать эмоциональное отношение к образу стихотворения и вызвать желание творчески передать это в рисунке;

Образовательная область «Познавательное развитие»

-развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки зимы.

Подводить к образной оценке работы. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать самостоятельность и активность.

Материал: цветная бумага прямоугольной формы – «рамочка» - голубого, синего, фиолетового, черного цветов; пластилин разных цветов: дощечки, стеки; игрушка «снеговик», сборник стихов Ирины Гуриной «Новый год в лесу».

Предшествующая работа: Новогоднее представление «Новоселье снеговика»; посещение выставки работ родителей совместно с детьми на тему: «Снеговик, снеговик. Не мал, не велик!». Рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями к художественным произведениям. Чтение художественных произведений.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на Снеговика в групповом помещении. Дети сидят полукругом

Воспитатель: Здесь стоит Снеговик

Не мал, не велик:

Ведро на голове,

Метелка в руке!

- Откуда ты, Снеговик? (Воспитатель обращается к детям).А вы, ребята, раньше не встречались с этим Снеговиком? Где? Какой он? (ответы детей).

- Да, конечно. Мы его видели на выставке «Снеговиков».

- А каких Снеговиков мы еще видели? (Ответы детей). Воспитатель приглашает их сесть на стулья, которые стоят полукругом.

- А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение – сказку, которое написала поэтесса Ирина Гурина. Оно так и называется «Снеговик». Слушаем внимательно. Воспитатель читает стихотворение.

- Ребята, а давайте немного поговорим про это произведение. И пожалуйста, не забывайте отвечать полными предложениями. (Вопросы воспитателя к детям по данному произведению).

- Про кого произведение?

- В какое время года происходит действие?

- А как вы догадались, что зимой, докажите?

- Как зайчата лепили «Снеговика»?

- Как вы думаете, зайчатам понравился «Снеговик»? (Да, потому что они прыгали вокруг Снеговика, значит – радовались).

- - А вам понравилось стихотворение?

- Ребята! Снеговик что-то хочет мне сказать.

- Снеговику тоже понравилось стихотворение. Он очень обрадовался, что зайчата сумели слепить такого замечательного, веселого Снеговика. (Показ иллюстраций к стихотворению).

- А знаете, ребята, Снеговик о чём-то хочет вас попросить. Он устраивает выставку картин «Веселые Снеговики», просит вас помочь

- Вы согласны помочь?

- Давайте мы удивим Снеговика и наших веселых Снеговиков нарисуем пластилином. (Воспитатель приглашает встать в круг).

- Физкультминутка «Веселые Снеговики» :

Вправо, влево повернись

В веселого Снеговика

Превратись!

Воспитатель: Веселый поющий Снеговик, прыгающий, катающийся на лыжах, на коньках, играющий в снежки.

(Воспитатель предлагает сесть за столы).

- Давайте вспомним, с чего начнем? Делим белый ком пластилина на три части, разные по величине, лепим Снеговика : туловище, голову, руки, ноги, а затем начнем наряжать, украшать. Работаем аккуратно. Придумываем разный наряд.

Творческая работа детей.

Устроить выставку в групповом помещении.

Анализ детских работ с детьми: «Расскажи про веселого Снеговика».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по лепке в средней группе «Веселые снеговики»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 22:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД