Конспект игрового занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 3 лет

Юлия Слаутина
Конспект игрового занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 3 лет

Конспект игрового занятия по познавательно – речевому развитию с детьми 3 лет.

Тема: «Осень»

Цель:

Ознакомление детей с временами года. Время года - осень.

Задачи:

Познакомить детей с характерными признаками осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края.

Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень» (осенние явления).

Формировать у детей основы речевого дыхания, артикуляции, фонематического слуха.

Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

Материал:

Демонстрационный материал – картины: «тучка с редкими каплями дождя» (дождь капает) и «туча со сплошными линиями» (дождь льёт, осенние листья.

Раздаточный материал - картинки-медальоны: огурец, помидор, капуста, картофель, морковь, лук, свекла.

Словарная работа: аист, грач, ласточка, листопад, дождь (капает, льёт, сильный, слабый, туча, цвета: голубой, фиолетовый.

Предполагаемый результат:

1. Дети самостоятельно определяют характерные особенности осени: на небе

серые тучи, льёт дождь, листья желтеют и опадают.

2. Имеют представление о перелётных птицах (аисте, граче, ласточке).

3. Называют овощи.

4. Проявляют активность и самостоятельность в игре.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

М. Ходякова

Воспитатель. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети. …

Воспитатель. Время года – осень. А что бывает осенью?

Дети. …

Воспитатель. Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, опадают. (Показывает красные и жёлтые листья.)

Дует сильный ветер. Ветер качает ветки деревьев и листья падают на землю. Давайте поиграем:

Ветер северный подул:

«У-у-у-у».

И с деревьев листья сдул…

Полетели, закружились

«Ф-ф-ф-ф».

И на землю опустились.

«Ф-ф-ф-ф».

Дети вместе с воспитателем выполняют движения и проговаривают слова.

Воспитатель. Дети, почему опадают листья с деревьев?

Дети..

Воспитатель. Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают.

Воспитатель. Сколько листочков упало на землю?

Дети..

Воспитатель. Много листьев осенью падают на землю. Настоящий листопад.

Воспитатель раскидывает листья на пол, дети собирают осенние листья.

Воспитатель. Дети, осенью птицы улетают в тёплые края. Давайте покажем, как они машут крыльями.

В рай далёкий улетая,

Нам помашет птичек стая.

Воспитатель вместе с детьми выполняет махи кистями рук. Игровое упражнение «Птицы осенью».

Воспитатель. Посмотрите, какие птицы улетают.

Воспитатель показывает картинки с изображением аиста, ласточки, грача, называя их и отмечая характерные особенности внешнего вида.

Сейчас дети, мы с вами поиграем. Когда вы закроете глаза, какая-то птица улетит. Вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Воспитатель поочерёдно убирает всех птиц. (Игра «Назови, какой птицы не стало».)

Воспитатель показывает корзинку с картинками-медальонами (огурец, помидор, капуста, картофель, морковь, лук, свекла).

Воспитатель. Дети, осенью собирают урожай, выращенный в огороде. Посмотрите, как много овощей.

Воспитатель надевает медальоны с изображением овощей каждому ребёнку и просит всех ребят встать в круг.

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривая:

На огород мы наш пойдём

Овощей там наберём.

Каждый имя своё знает,

Громко овощ называет.

Слова сопровождаются действием. (Хороводная игра «Овощи».)

Воспитатель. Кто ты?

Тот, к кому обратился воспитатель, называет свой овощ.

Воспитатель. Вот и набрали мы корзину овощей.

Воспитатель. Осенью, как вы, наверное, заметили, часто идут дожди. Дождик бывает маленький и большой, сильный и слабый, тихий и громкий.

Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись со звуками дождя. Во время слушания воспитатель задаёт вопрос:

- Как вы думаете, сейчас дождик капает или льёт?

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована тучка с редкими капельками (дождик капает) и тучка со сплошными линиями (дождик льёт).

Воспитатель. Дети, маленький дождик - капает, а большой дождь - льёт.

Воспитатель предлагает детям стучать кулачками, когда они слышат, как капает дождь, и хлопать ладошками, когда слышат, как дождь льёт. (Игра «Какой бывает дождь».)

Воспитатель. Давайте, дети, нарисуем дождик.

Дети выбирают листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч, рассматривают. Воспитатель предлагает выбрать цвет карандашей или фломастеров для изображения дождика (синий, фиолетовый, голубой цвет) и нарисовать его. (Рисование «Дождик».)

После того, как дети нарисуют дождь, проводится игра «Игра «Солнышко и дождик»».

Светит солнышко с утра Дети гуляют по группе,

Значит нам гулять пора. прыгают, приседают.

Хорошо под солнышком

Прыгать и гулять

Хорошо под солнышком

Во дворе играть.

Кап-кап-кап-кап! Стучат пальчиками по полу.

Скачут капельки горошки.

Прячьтесь дети под зонтом. Бегут к воспитателю.

Дождик вместе переждём.

Игра проводится 1 - 2 раза.

Воспитатель. Дети, мы с вами хорошо поиграли, много нового узнали об осени и она нам приготовила угощенье.

Воспитатель угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 3 лет
Опубликовано: 27 октября 2012 в 12:09
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....