Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Путешествие к солнышку»

Евгения Глазунова
Конспект игрового занятия «Путешествие к солнышку»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

игры-путешествие

с детьми раннего возраста

«В гости к солнышку»

Воспитатель:

. Глазунова Евгения Витальевна

Санкт-Петербург

2014

Игра-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель:

создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие к солнышку“» размещена в разделах

1. Образовательные:

- продолжить формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине;

- продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- продолжить формирование словаря детей за счет активизации в речи слов,

- закреплять умение рисовать нетрадиционными методами (ладошками)

2. Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность,

- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- развивать коммуникативные навыки, умения работать в коллективе

- продолжить формирование словаря детей за счет активизации в речи слов,

.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;

- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

- воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Используемые технологии:

- технологии интегрированного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

- проблемное обучение;

- интерактивные технологии;

Предварительная работа:

1. Игры с блоками Дьенеша в непосредственно-образовательной и совместной деятельности детей и педагогов групп раннего возраста.

2. Досуги – путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «Кто в домике живет?»).

3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.

4. НОД по продуктивной деятельности. Рисование нетрадиционными методами – ладошками.

Используемый материал и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. ИКТ – презентация.

3. Блоки Дьенеша.

4. Палочки Кьюзенера

5. Заготовка для совместного рисования, с изображением желтого круга, краски, палитра для красок, влажные салфетки.

6. Аудиозаписи.

Планируемые результаты:

1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместных развивающих играх.

2. Группирует предметы по признаку и цвету.

3. Называет геометрические фигуры.

4. Отвечает на вопросы.

5. Пользуется в рисовании нетрадиционными методами «ладошками».

6. Выполняет движения вслед за воспитателем.

Ход мероприятия:

Дети группы раннего возраста входят в зал.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями, скажите «Здравствуйте».

Слайд 1

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пришли в весенний лес (звучит музыка с голосами птиц).

Слайд 2.

Воспитатель. Посмотрите, нас здесь встречает лесное солнышко! Какое оно красивое! А какого оно цвета? (Ответы детей) Правильно, желтого. А какой формы? (ответы детей) Круглое! А оно грустное или веселое? Правильно веселое! Слайд (Звучит музыка дождя)

Воспитатель. Ребята, что вы слышите? Дождь идет? Прячетесь скорее под зонтик! (Воспитатель раскрывает зонтик, дети бегут под него).

Дождик, дождик,

Полно лить.

Малых детушек мочить!

Прекращается музыка дождя. Дети выходят из под зонта.

Слайд 3

Воспитатель. Ребята, а где же наше солнышко? Его закрыла тучка! А какого цвета тучка? Какая она? Большая или маленькая? А тучка добрая или сердитая? (Ответы детей.) Как же нам прогнать её? А давайте сделаем много маленьких солнышек!

Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагаются блоки Дьенеша. Дается задание отобрать кружки желтого цвета из наборов, где так-же прилагаются треугольники и квадраты разного цвета.

Воспитатель. Ребята! Достаньте по одной круглой фигуре такого же цвета как солнышко и положите их перед собой. А что не хватает нашему солнышку? (ответы детей) Правильно лучиков! А из чего мы сделаем лучики? Давайте из наших волшебных палочек.

(Предлагаются наборы палочек Кьюзенера).

Воспитатель при необходимости помогает детям правильно подобрать палочки по цвету и распределить их по кругу.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые “солнышки ”у нас получились. Но тучка так и не уходит! Давайте позовем солнышко!

Проводится физкультминутка «Солнышко» :

Солнышко, ведрышко Призывно машут руками

Выгляни в окошечко. Одна рука над головой, другая под подбородком.

Твои детки плачут Делают вид, что плачут.

По камешкам скачут. Подпрыгивают.

Тучка не уходит.

Воспитатель. Я знаю, как позвать солнышко! Надо нарисовать его. Я уже нарисовала желтый круг, а вы дорисуйте лучики! Но лучики мы будем рисовать ладошками.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Движения по тексту.

Рисование ладошками.

Слайд 4

Воспитатель. Какое красивое солнышко получилось! А тучка то ушла! И появилось наше солнышко! Нравиться вам оно? Давайте споем ему песенку!

Песенка о солнышке. Аудиозапись.

Дети прощаются с солнышком, гостями и уходят в группу.

Используемая литература.

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Д. Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.

3. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.

Публикации по теме:

Конспект игрового физкультурного занятия во второй младшей группе «Воробышки радуются солнышку» Программное содержание: 1. упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку».Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя.

Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов»Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов» Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я получила загадочное письмо. Оно излучает приятный запах. Чувствуете аромат? Как вы думаете, чем.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «Путешествие по малой Родине — городу Петровску» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Цель: Знакомство детей с Москвой Задачи Знакомить.

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе в первой младшей группе «Путешествие к солнышку» Цель: - Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. - Учить детей выделять множество в целом.

Конспект в подготовительной группе игрового типа «Путешествие в страну «Поиграй-ка» Цель: - Совершенствовать навык ползания по скамейке через творческую подвижную игру. - Формировать в игре устойчивый навык отбивания мяча.

Конспект занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «В гости к солнышку» Конспект совместно-образовательной деятельности воспитателя с детьми 3г. ж. по художественно эстетическому и познавательному развитию на.

Конспект занятия по рисованию «Подарим солнышку лучики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности! (первая младшая группа) Тема: Подарим солнышку лучики Манукян. А. В 1 июня 2015 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Путешествие к солнышку»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД