Конспект игрового занятия с родителями и детьми по профилактике агрессивного поведения «Веселые мячики»

Любовь Лобода
Конспект игрового занятия с родителями и детьми по профилактике агрессивного поведения «Веселые мячики»

Тема: Веселые мячики.

Цель:

- установление гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе игры;

- снижение негативных поведенческих реакций у ребенка.

Задачи:

- настроить детей и родителей на положительное отношение к занятию:

- познакомить родителей с приемами снятия физического, психологического

напряжения у ребенка;

- научить приемам грамотного реагирования на ошибки и неудачи детей;

- развивать навыки социально-приемных форм поведения.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

ритуал приветствия, расслабляющие упражнения, игровые упражнения, релаксация, совместная продуктивная деятельность ребенка и родителя (лепка, ритуал прощания, рефлексия.

Организация предметно-развивающей среды:

корзина с массажными мячиками, разного цвета по количеству детей, корзина с большими мячами, сочки по количеству детей, два пластмассовых тазика с водой, воздушный шарик, салфетки по количеству детей, дидактическая юбка.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физкультурная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Художественное творчество, Безопасность, Музыка.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте мамы и папы, здравствуйте дети. У меня сегодня очень хорошее настроение, потому, что я очень рада видеть Вас у себя на занятие. Я надеюсь, что Вы проведете много прекрасных минут, общаясь с вашими детьми.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Смотрите на меня и повторяйте.

Ритуал приветствия.

Дай, ладошечку, моя крошечка

Я поглажу тебя по ладошечке

На, ладошечку, моя крошечка

Ты погладь меня по ладошечке

Дети дают ладошку родителю

Родитель гладит ребёнка по ладошечке

Дают ладошку ребёнку

Ребёнок гладит мамину ладошку.

Психолог; Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришли веселые разноцветные мячики

(психолог достает корзину с массажными мячиками). Ребята, мячики хотят с вами поиграть.

А вы хотите поиграть с мячиками? (психолог раздает по мячу каждой паре родитель-ребенок.)

Игра с массажными мячиками:

-родители катают мячики по спинке своим детям,

- катают мячики по ручкам и ножкам детей,

- дети катают мячики по спинам родителей,

- катают мячики по рукам и ногам родителям

(психолог читает в это время стихотворение).

Психолог: Тише, мяч,не торопись

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

Психолог надевает дидактическую юбку, на которой нашиты разноцветные карманы и предлагает детям разложить мячики по цвету (желтые мячи положить в желтый карман, красные в красный карман, синий в синий и т. д.).

Психолог: Ребята, с маленькими мячиками мы поиграли, а большие мячи совсем заскучали. Они то же хотят с вами поиграть. Поиграем с ними? Ну, тогда берите каждый себе по мячу.

Игра с мячами.

Дети и родители встают парами, психолог включает музыку и дает каждой паре по мячу. Дети и родители должны, не выпуская меча из рук, попрыгать, присесть, покружится, пройтись по группе, поднять мяч в верх, опустить в низ.

Психолог: A сейчас ребята давайте сами превратимся в мячики.

Девочки и мальчики покружились, покружились

И в мячики превратились.

Психолог:

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

А после отдыхают.

Психолог: Ребята, посмотрите, наши мячики укатились в лужу, нужно их достать, но только, так, что бы самим в лужу не упасть. Попробуем достать мячики?

Психолог: Ох, какие озорные, непослушные мячики разбежались, рассыпались, кто куда. Психолог рассыпает маленькие мячики по группе. Ребята вы поможете мне собрать мячики в корзинку?

Игра: «Попади в корзинку».

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик».

Психолог надувает воздушный шарик. Показывает его детям и говорит, что шарик такой же круглый как наши веселые мячики и предлагает детям, надуть шарик, т. е. свой животик самим.

Психолог: Ребята посмотрите, какой у меня есть чудесный мешочек. В этом мешочке спрятались мячики и кубики. Вам нужно достать мячик и дать его маме. (Дети подходят, засовывают одну руку в мешочек и достают мячик, затем отдают его родителям).

Игра: «Чудесный мешочек».

Психолог: А сейчас я приглашаю всех подойти к столам, где продолжится наше занятие.

(Родители с детьми проходят к столам, где подготовлен пластилин и круги из белого картона).

Психолог: У Вас на столах пластилин и круг, вырезанный из картона. Предлагаю Вам с детьми украсить мячик пластилином.

Ритуал прощания.

Прощаться, как известно,

Не очень интересно,

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье,

И скажем дружно, дружно,

До скорого свиданья.

Обратная связь.

В заключении родителям дают анкеты:

1. Что Вам понравилось на занятии?

2. Какие приемы и игры вы будете?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности к условиям детского сада. «Разноцветные мячи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по адаптации к условиям ДОУ «Разноцветные мячи» Цель: установление доверительных.

Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников (нехитрые подходы посредством эмоционального контакта) I Принцип Создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с родителями и детьми по профилактике агрессивного поведения «Веселые мячики»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 08:04
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...