Конспект игровой деятельности по познавательному развитию «Большой — маленький»

Валентина Андреева
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию «Большой — маленький»

Тема: «Большой — маленький»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей правильно называть предметы, цвет, величину (большой - маленький);

Учить вслушиваться в речь воспитателя, отвечать на вопросы и точно выполнять его словесные инструкции. Формировать умение чётко произносить звукоподражание «гав-гав», «мяу-мяу».

Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах: собака-щенок, кошка-котёнок.

Развивающие задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей:

«Собака», «кошка», «щенок», «котёнок».

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь, чувство заботы к ним.

Материалы:

Игрушки - 2 собачки разной величины, 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» разной величины: большая и маленькая, мыльные пузыри.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Словесная игра «Угадай кто?»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент: приход в гости собачки Жучка

2. Художественное слово:

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает:

-Гав!Гав!Гав!

3. Вопросы к детям.

4. Дидактическая игра: «Большой- маленький»

Основная часть:

5. Чтение потешки:

Лохматый пес-

Черный нос,

Пушистые ушки,

Хвостик -закорючка,

Громко –громко лает, друзей встречает

6. Физкультминутка: Подвижная игра «Лохматый пёс»

Заключительная часть

7. Вопросы к детям

8. Итог, поощрение педагога.

9. Сюрпризный момент: игра с мыльными пузырями.

Ход занятия:

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает:

-Гав!Гав!Гав!

Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая. Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку (дети показывают).

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

Эта собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. большом).

А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. маленьком).

А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).

Большой бантик какой собачке подарим? (большой).

А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).

Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мячи).

Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч.

Покажите мне маленький мяч.

Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте поиграем в п/и «Лохматый пёс».

Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).

Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).

Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.

А это какая? (маленькая). Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.

Молодцы.

Итог занятия.

Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики.

Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические формы»Дидактическая игра «Геометрические формы» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию игру, которую я придумала и сделала из остатков линолеума. Все детали одного цвета, делаю акцент.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию «Большой — маленький»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 11:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Победитель конкурса: Русская народная сказка «По щучьему велению».
Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими руками». В начале...
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Моя первая перчаточная кукла «Петрушка»
Ох и тяжело мне далась эта кукла. Но конкурс в районе мне не удалось выйграть. Перчаточные куклы и марионетки имеют многовековую историю. Первый...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...