Конспект игровой деятельности по познавательному развитию «Большой — маленький»

Валентина Андреева
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию «Большой — маленький»

Тема: «Большой — маленький»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей правильно называть предметы, цвет, величину (большой - маленький);

Учить вслушиваться в речь воспитателя, отвечать на вопросы и точно выполнять его словесные инструкции. Формировать умение чётко произносить звукоподражание «гав-гав», «мяу-мяу».

Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах: собака-щенок, кошка-котёнок.

Развивающие задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей:

«Собака», «кошка», «щенок», «котёнок».

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь, чувство заботы к ним.

Материалы:

Игрушки - 2 собачки разной величины, 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» разной величины: большая и маленькая, мыльные пузыри.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Словесная игра «Угадай кто?»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент: приход в гости собачки Жучка

2. Художественное слово:

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает:

-Гав!Гав!Гав!

3. Вопросы к детям.

4. Дидактическая игра: «Большой- маленький»

Основная часть:

5. Чтение потешки:

Лохматый пес-

Черный нос,

Пушистые ушки,

Хвостик -закорючка,

Громко –громко лает, друзей встречает

6. Физкультминутка: Подвижная игра «Лохматый пёс»

Заключительная часть

7. Вопросы к детям

8. Итог, поощрение педагога.

9. Сюрпризный момент: игра с мыльными пузырями.

Ход занятия:

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает:

-Гав!Гав!Гав!

Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая. Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку (дети показывают).

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

Эта собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. большом).

А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. маленьком).

А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).

Большой бантик какой собачке подарим? (большой).

А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).

Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мячи).

Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч.

Покажите мне маленький мяч.

Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте поиграем в п/и «Лохматый пёс».

Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).

Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).

Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.

А это какая? (маленькая). Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.

Молодцы.

Итог занятия.

Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики.

Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические формы»Дидактическая игра «Геометрические формы» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию игру, которую я придумала и сделала из остатков линолеума. Все детали одного цвета, делаю акцент.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию «Большой — маленький»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 11:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...