Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности с детьми в подготовительной школе группе «Путешествие на север и на юг»

Людмила Зиновьева
Конспект игровой деятельности с детьми в подготовительной школе группе «Путешествие на север и на юг»

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект игровой деятельности с детьми

в подготовительной школе группе

ПУТЕШЕСТВИЕ

НА СЕВЕР

И НА ЮГ

Воспитатель Л. Г. Зиновьева

г. Владимир

Программное содержание:

• Расширять кругозор детей, обобщить представления детей о типичных экосистемах (Арктика, пустыня).

Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми в подготовительной школе группе „Путешествие на север и на юг“» размещена в разделах

• Закрепить счёт в пределах 10, десятками. Закреплять знания детей о правилах поведения в экстремальной ситуации.

• Воспитывать любознательность.

Атрибуты:

• Карта «Животный и растительный мир земли»

• Самолёт

• Сиденья (стулья с ремнями)

• Кармашки для картинок

• Картинки «Животные Арктики», «Животные Африки», «Животные наших лесов»

• Билеты с числами от 1 до 10

Арктика: льдины – пенопласт, белый медведь – игрушка.

Макет пустыни: верблюды (игрушки, верблюжья колючка (картинка, оазис, пальма, бананы.

• Шапочки, веер, тёмные очки, газеты, для изготовления головного убора.

• Круги с числами от 1до 10 и от 10 до 100

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: Н. Сладков «Разноцветная земля», Ганейзер «Про жаркую пустыню»;

• Рассматривание картин «Белый медведь», «Бурый медведь», «Верблюд».

Ход деятельности:

1. Вступительная беседа у картины:

Восп. : Дети, как писатель Н. Сладков в своей книге назвал нашу землю?

Дети: Разноцветная.

Восп. : Какие цвета мы видим на карте? Что они означают?

Дети: Разные ответы

Восп. : А как он узнал, что на нашей земле есть моря, леса, океаны, пустыни?

Дети: Он много путешествовал.

Восп. : Верно, писатель много путешествовал, а потом, всё, что увидел, все свои впечатления он описал в книге, которую мы с вами читали. А вы хотите отправиться в путешествие и посмотреть, какая она «Белая земля»?

Дети: Да.

Восп. : Как вы думаете, каким транспортом нам будет удобнее всего и быстрее путешествовать? Да, мы отправимся на самолёте. А самолёт наш необычный, им управляет компьютер. Ребята, но самолё т может взлететь при одном условии: вы возьмёте билеты и займёте места так, чтобы сумма 2х чисел в ваших билетах составила число 10.

(Дети берут билеты, находят себе пару и проходят в салон самолёта)

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 – если дети сели неправильно, то стюардесса говорит: «Самолёт взлететь не может, компьютер нашёл ошибку», а если правильно – «Уважаемые пассажиры пристегните ремни! Наш самолёт набрал заданную высоту, и направляется на Север нашей огромной страны России!»

Восп. : Чтобы наш полёт прошёл интересно мы поиграем. Возьмите из кармашка картинки и поднимите те, на которых изображены животные, которых мы сможем увидеть в Арктике?

( Дети называют животных: полярная сова, морж, овцебык, касатка, тюлень, белый медведь)

Восп. : Обращается к ребё нку у которого на картинке Бурый медведь: «У тебя тоже медведь, но почему ты не поднял картинку?»

(Сравниваем белого и бурого медведей)

Восп. : Пока мы играли наш самолёт подлетает к Арктике. Что мы видим?

- Кругом всё белое аж дух захватывает. Кругом льды и снега и совсем не видны на снегу белые медведи.

Восп. : Ребята, а как бы вы назвали эту землю? Каким цветом?

(Ответы детей)

Восп. : вот мы с вами и увидели «Белую землю», а хотелось бы посмотреть и на «Жёлтую землю», какая она? Поэтому наш самолёт меняет курс.

Стюардесса: Внимание! Наш самолёт берёт курс на юг. Путь у нас длинный, поэтому я предлагаю поиграть.

Игра: «Угадай, какое это животное?»

Восп. : Скажите, а что назвал в своих рассказах Н. Сладков «Жёлтой землёй»

Дети: Пустыню.

(Самолёт приземляется, нас встречает обезьянка)

Обезьянка: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас в моей любимой Африке. Давайте вместе потанцуем! (Танцуют танец «Чунга – чанга»)

Восп. : Скажи нам обезьянка, как пройти к пустыне?

Обезьянка: Чтобы пройти к пустыне вы должны выполнить несколько заданий. Но чтобы узнать какие это задания надо найти чудесную шкатулку. До неё, мы должны пройти по непростым тропам. (Дети делятся на 2 группы)

1. 1 4 2 5 3

2. 20 10 40 30 50

( Воспитатель читает задания: листы прикреплены на досках, дети выполняют их в парах)

Восп. : Ребята, в пустыню пойдёт тот, кто не боится трудностей. А какие трудности нас ждут в пустыне? Что нам нужно взять с собой, что помогло бы преодолеть эти трудности?

(Берё м: воду, облегчённая одежда, головные уборы, темные очки)

Проходим по пустыне, наблюдаем, какие там животные, растительность.

Прощаемся с обезьянкой, она дарит нам бананы.

Восп. : Нам пора возвращаться в Россию. (Дети садятся в самолёт и летят обратно)

- Наш самолёт прибыл в наш родной город Владимир.

- Ребята, писатель, Н. Сладков свои впечатления от путешествия описал в книге, а вы отобразите их в своих рисунках.

Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с детьми в подготовительной школе группе «Путешествие на север и на юг»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 11:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД