Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности «Этикет» в старшей группе

Наталия Семенкина
Конспект игровой деятельности «Этикет» в старшей группе

«Этикет»

Цель: Содействие нравственно-эстетическому развитию, освоение объективного мира взрослых, используя сожетно-ролевую игру.

Задачи:

1 Содействовать нравственно-эстетическому развитию и полоролевой социализации детей.

2 Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми.

3 Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола.

4 Активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.

Публикация «Конспект игровой деятельности „Этикет“ в старшей группе» размещена в разделах

5 Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;

6 Формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

7Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

8 Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.

Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения в транспорте», заучивание стихотворений.

Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул -место для водителя, билеты для пассажиров, книга А. Усачёв "Стихи о вежливости". Персонаж: роль Незнайки исполняет взрослый.

Ход:

Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу на ковре, держатся за руки.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Вос-ль: И я рада вас приветствовать! Легонько пожмем друг-другу руки с хорошими пожеланиями.

Вос-ль сообщает детям: "Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. "

Входит Незнайка, он очень грустный.

Вос-ль: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Ты чего такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, дети. Я взял у вас почитать книгу, но ничего не понял в ней. Незнайка показывает книгу А. Усачёва "Стихи о вежливости".

Вос-ль: Незнайка, да это наша любимая книга. Мы с детьми ее каждый день читаем, чтобы наши дети были вежливыми.

Незнайка: Я не знаю, что такое вежливость.

Вос-ль: Дети, подскажите Незнайке, что такое вежливость.

Ответы детей.

Вос-ль делает итог детским высказываниям - это умение говорить вежливые слова, культурно вести себя в разных общественных местах, вежливо общаться со взрослыми и детьми.

Незнайка: Но я не знаком со всеми этими правилами.

Вос-ль: Незнайка, наши дети тебе помогут. Сегодня мы будем говорить о правилах поведения. Предлагаем тебе поиграть в игру, во время которой мы научим тебя говорить вежливые слова.

Игра "Вежливые слова".

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Незнайки, проговаривая слова:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, к нам ребята,

Рады видеть вас всегда.

Те дети, которые остановились напротив Незнайки, говорят вежливые слова -"Добрый день", "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста" и т. д.

Вос-ль: Незнайка, наши дети знают много вежливых слов. Их говорят, когда хочешь что-то попросить у других, в благодарность за оказанную помощь или в пожеланиях. Спросить Незнайку, какие слова он запомнил. Похвалить детей за то, что научили Незнайку вежливым словам.

Вос-ль: Расскажи, Незнайка, как ты к нам в детский сад добрался?

Незнайка: Я приехал на автобусе. Там столько много было народу. Я всех локтями распихивал, чтобы пробраться в автобус. Все места были заняты и я столкнул какую-то бабушку с сиденья. Хорошо уселся у окошка и приехал к вам.

Вос-ль: Незнайка, так нельзя себя в автобусе вести.

Вос-ль предлагает детям и Незнайка поиграть в сюжетно-ролевую игру "Автобус".

Из стульчиков построен автобус.

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

Вос-ль: Что делает шофер?

Дети: Управляет автобусом.

Восль: Ребята, а что делает кондуктор?

Дети: Продает билеты.

Вос-ль: Кондуктор объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос-ль: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Распределение ролей. Роль кондуктора берет на себя воспитатель.

Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свое место, покупайте билеты.

Дети приобретают билеты.

Под песню "Мы едем, едем, едем в далекие края" дети отправляются в путь. Через некоторое время Кондуктор объявляет остановку. На "остановке " ждут автобус дети и Незнайка.

Вос-ль: На остановке дети автобус поджидали,

Прыгали, как мячики, весело скакали.

Весело скакали, прыг да скок кругом.

И вот они Незнайку толкнули в бок локтем

Разыгрывается сценка

-Незнайка и Дети прыгают, толкаются, веселятся на остановке.

Вос-ль их останавливает. Спрашивает у детей-пассажиров, можно ли себя так вести на остановке, когда ждешь автобус?

Выслушать ответы детей.

Вос-ль: Ждешь на остановке,

Стой и не крутись,

А толкнул кого-то,

Сразу извинись!

Дети извиняются.

Вос-ль: Подошел автобус,

Детки гурьбою двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась у ребят.

Уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти не дают,

Всем грубят, толкаются и на всех орут!

Вос-ль их останавливает. Спрашивает у детей-пассажиров, можно ли себя так вести? Выслушать ответы детей.

Вос-ль продолжает: Сначала выходящих надо пропустить, А потом спокойно внутрь проходить. Желающие дети-пассажиры выходят на остановке. Незнайка входит в автобус.

Вос-ль: Битком набит автобус был.

Незнайка пробраться вглубь решил.

Всех пассажиров растолкал,

И гордо посредине встал!

Вос-ль останавливает Незнайку.

Спрашивает у детей-пассажиров, можно ли себя так вести?

Выслушать ответы детей.

Вос-ль продолжает: Хоть ты имеешь гордый вид.

Запомни, ты тут не один.

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками.

Все рассаживаются и под музыку едем дальше.

Кондуктор объявляет: Остановка "Конечная". все выходят из автобуса. Мы приехали. Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем! Похвалить водителя, пассажиров.

Итог. Рефлексия.

Дети и Незнайка удобно располагаются на ковре. Предложить детям поделиться своими впечатлениями от игры.

Вспоминают как путешествовали, рассказывают, что больше всего понравилось, как играли?

Спросить Незнайку, понравилось ему играть с детьми, запомнил ли он правила поведения в транспорте?

Вос-ль и дети дарят Незнайке книгу А. Усачёва "Стихи о вежливости". Незнайка благодарит детей. Все провожают Незнайку. Вос-ль предлагает детям научить своих друзей, маму и папу, братьев и сестер играть в игру "Автобус", а также вежливым словам.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы «Незнайка и Луна» Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы Тема : «Незнайка и луна». Цель: расширение представлений детей о космосе.

Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие» с использованием конструктора Лего в старшей группе детского сада Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик» Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность Задачи: -Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. -Расширять и активизировать.

Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик» Цель: - Развивать игровую деятельность детей. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»(игровая деятельность).

Конспект предметно-игровой деятельности «Семицветик» у детей старшей группыКонспект предметно-игровой деятельности «Семицветик» у детей старшей группы Конспект Предметно – игровая деятельность у детей старшей группы «Семицветик». Игра с песком - «Сказка о забытой песочнице». Если мы.

Конспект сюжетно-игровой деятельности в старшей группе «Помогай другу везде, не оставляй его в беде» Задачи: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на.

Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке «Теремок» в старшей группе ДОУ Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального.

Конспект и проведение игровой деятельности в первой половине дня в старшей группе Методическая разработка КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Режимные процессы.

Технологическая карта игровой деятельности в старшей группе «Дидактическая игра «Ателье» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Этикет» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 19:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД