Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Мадина Асаналиева
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема «Путешествие в зимний лес».

Программное содержание:

1. Формировать знания о слове, звуке и предложении, учить в четком произношении звуков «м», «ж»;

2. Закреплять навыки в звуковом анализе слова, составлении предложении по предложенной картине, знания о звуках (гласных и согласных, ударении; закреплять навыки в работе над словом и предложением, навыки штриховки, ориентировка на листе бумаги, знания основных цветов (синем, красном, зеленом, коричневом, уточнять знания о времени года весне;

3. Развивать память, связную речь, монологическую и диалогическую речь, мышление, внимание, моторику рук, грамматический строй языка, звуковую структуру языка ;

4. Воспитывать интерес к обучению в школе, желание оказывать помощь, дружеские взаимоотношения, навыки самооценки.

Предварительная работа:

Занятия, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о весне, рассматривание картин и альбомов «Времена года», занятия по изо. деятельности.

Материалы и оборудование:

Картина весны, карточки и фишки для звукового анализа, рисунки для штриховки, звездочки, письмо от Филина, игрушки: лисенок, зайчонок, медвежонок, цветные карандаши, бабочка для зрительной гимнастики.

Активизация словаря: лисенок, зайчонок, медвежонок, слова со звуками «м», «ж», согласные (глухие, звонкие, мягкие, твердые, гласные, медведь - неуклюжий, косолапый, косматый, заяц – робкий, трусливый, шустрый, весна – теплая, веселая, нежная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Предположительные ответы детей: зима.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?

Предположительные ответы детей: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.

Воспитатель: А, как Вы думаете, в лесу сейчас тоже холодно?

Давайте проверим! Давайте мы с вами отправимся в лес, но, прежде чем отправиться, вспомним, как нужно одеваться зимой?

Предположительные ответы детей: оденем кофточки, штаны, шапки, куртки, шарфы, варежки и т. д.

Воспитатель: Вот теперь нам не страшен мороз (+ имитация движений поэтапности одевания).

- Кого можно встретить в лесу?

Предположительные ответы детей: волка, зайца, лису, медведя, белку и др.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?

Предположительные ответы детей: Дикие. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.

Воспитатель: А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Предположительные ответы детей: домашние.

Воспитатель: Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! А поедем мы на санках. (Имитация езды на санках)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу!

- Смотрите, кто нас встречает?

Предположительные ответы детей: зайка.

Воспитатель: - Какой он?

Предположительные ответы детей : белый.

Воспитатель: - Почему он белый?

Предположительные ответы детей : потому что прячется в белом снегу от лисы, волка.

Воспитатель: - Чем мы угостим зайку?

Предположительные ответы детей : Капустой, морковкой.

Воспитатель: Давайте дальше пройдем по лесу!

Кто сидит в дупле?

Предположительные ответы детей : белочка.

Воспитатель: Какая она?

Предположительные ответы детей : рыжая, пушистая, веселая.

Воспитатель: как она встречает зиму?

Предположительные ответы детей : она делает себе запасы.

Воспитатель: Что она запасает?

Предположительные ответы детей : грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: Как называется ее домик?

Предположительные ответы детей : домик белочки называется дупло.

Воспитатель: Чем мы угостим белочку?

Предположительные ответы детей : угостим орешками, грибами.

Воспитатель: - Смотрите, в этом домике кто-то спит. Давайте тихонько подойдем! А кто он вы узнаете из загадки:

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

И малину собирает.

А еще он любит мед

Отгадайте, кто нас ждет? (Медведь)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это медведь?

Предположительные ответы детей : Он косолапый, большой, зимой спит в берлоге, любит малину, мед, рыбу и т. д.

Воспитатель: Чем мы его угостим?

Предположительные ответы детей : малиной, медом.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- А теперь, давайте поможем нашим лесным друзьям найти свои домики.

Воспитатель предлагает заселить в домики белку, лису, медведя, а дети поселяют игрушки животных в макеты жилищ (дупло, нора, берлога)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились мы с этой игрой!

- А сейчас, мы поиграем в игру «Кто лишний?»

На доске картинки животных (белка, волк, лиса, корова). Дети должны сказать какое животное лишнее и почему.

Предположительные ответы детей : лишнее животное – корова, потому что она не дикое, а домашнее животное и о ней заботится человек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь вы должны быть очень внимательны! Выберете на картинках только то, что животное, изображенное на картинке, не ест и зачеркнуть.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие! Все вы хорошо помогали нашим друзьям, а теперь пора возвращаться назад! Повернулись вокруг себя! Мы опять в детском саду.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Звуковая линейка" для детей старшего дошкольного возрастаПредставления о звуках речи у будущих первоклассников является.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 12:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...