Папки-передвижки

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга

Ирина Вит
Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга

Перспективное планирование по обучению грамоте

месяц неделя №

П. /п. Тема, программное содержание. материал

октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг нас

Цель: выявить знания детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей. Привлечь внимание к звуковой стороне речи.

2 Звуковой анализ

Цель: дать представление о том, что слова состоят из звуков, звуки в слове стоят в определённой последовательности. Закрепить понятия «звук» и «слово».

3 Звуковой анализ

Публикация «Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга» размещена в разделах

Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Познакомить со схемой слова. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Макет схемы слова. Цветные фишки.

4 Буква А, звук [А]

Цель: познакомить с гласной буквой А, познакомить с образом буквы Аа. Упражнять в выразительном произношении звуков в словах. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме.

Коллаж с буквой А, предметные картинки, в названии которых есть звук [а].

октябрь

5 Буква О, звук [о]

Цель: учить детей определять позицию звука в слове, отмечать его на схеме. Познакомить с образом буквы. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Коллаж с буквой О, предметные картинки, схема слова.

6 Буква У, звук [у]

Цель: познакомить с гласной буквой У, её образом. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков. Упражнять в определении места звука на схеме. Коллаж с буквой У, предметные картинки, схема слова.

7 Буква И, звук [и]

Цель: познакомить с буквой Ии. Совершенствовать умение детей в образовании множественного числа существительных. Продолжать учить в определении на схеме места звука в слове. Коллаж с буквой И, предметные картинки, схема слова.

8 Буква Ы, звук [ы]

Цель: уточнить артикуляцию звука [ы]. Познакомить с образом буквы, упражнять в умении определять место звука в слове. Предметные картинки, фишки, схема слова.

ноябрь 9 Гласные звуки

Цель: уточнить представление о гласных звуках. Учить подбирать слова с определённой позицией звука в слове. Упражнять в работе со схемой слова. Фишки, предметные картинки.

10 Буква Э, звук [э]

Цель: учить определять на слух звук [э] в ряду гласных, познакомить с буквой Э э. Упражнять в работе со схемой слова. Коллаж с буквой Э, предметные картинки.

ноябрь 11 Позиция звука в слове, слоги

Цель: продолжать учить выделять звуки в словах, закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Закрепить понятие «слово», «слог». Дать представление о слоге, способе деления на слоги. Схемы слов.

12 Буква М, звук [м-м`]

Цель: познакомить с буквой М. Ввести понятие твёрдый и мягкий согласный, познакомить с условным (цветовым) их обозначением. Упражнять в делении слов на слоги.

Коллаж с буквой М, предметные картинки, цветовые карточки: синие, зелёные, красные.

13 Буква Н, звук [н-н`]

Цель: познакомить с образом буквы Н. Упражнять в подборе слов со звуком [н]. Учить определять мягкость и твёрдость согласных звуков. Коллаж с буквой Н, предметные картинки.

14 Буква Б, Звук [б-б`]

Цель: уточнить артикуляцию звуков. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком [б], познакомить с образом буквы Б. Коллаж с буквой Б, предметные картинки.

15 Буква П, звук [п - п`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с образом буквы П. Упражнять в употреблении в речи предлогов по, под, перед и согласовывать с существительными.

Коллаж с буквой П, предметные картинки, карточки схемы.

16 Повторение

Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги. Уточнить знания детей о соотношении звук – буква. Упражнять в дифференцировании гласных и согласных звуков. Цветовые карточки: синие, зелёные, красные.

декабрь

17 Предложение

Цель: познакомить с предложением, учить выделять на слух предложения. Учить делить предложение на слова. Познакомить со схемой предложения. Схемы предложений.

18 Буква Ю,звук [ю]

Цель: познакомить с буквой и звуком. Упражнять в подборе слов с заданным звуком в разной позиции. Упражнять в составлении предложений из трёх слов по схеме. Коллаж с буквой Ю. схема предложения. Предметные картинки.

19 Буква Я, звук [я]

Цель: познакомить с буквой и звуком Я. Учить определять место звука в слове. Упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные и согласные) Коллаж с буквой Я. Схемы слов. Цветные карточки.

20 Буквы Е, Ё, звуки [е], [ё]

Цель: знакомство с буквами и звуками. Упражнять в умении определять количество и последовательность слогов в слове. Коллажи с буквами. Предметные картинки.

21 Буква Й, Звук [j]

Цель: познакомить с буквой Й й. закрепить образ буквы. Закреплять умение определять место звука в слове. Упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои. Упражнять в составлении предложений по схеме.

Коллаж с буквой Й,

Схемы предложений.

декабрь 22 Буква В, звук [в-в`]

Цель: познакомить с образом буквы В в., уточнить артикуляцию. Упражнять детей в определении количества слогов в слове и подборе слов на определённый слог. Коллаж с буквой В, схемы слов, предметные картинки.

23 Буква Ф, звук [ф-ф`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить детей дифференцировать звуки [ф – в] в словах. Закреплять умение делить слова на слоги. Определять место звука в слове. Познакомить с образом буквы Ф. Коллаж с буквой Ф, схемы слов. Предметные картинки.

24 Мы знаем буквы

Цель: уточнить знания детей о буквах и звуках. Упражнять в составлении схемы предложения. Дифференцировать гласные и согласные звуки в речи. Цветные карточки, схемы предложений.

январь

25 Буква Т, звук [т-т`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить определять последовательность звуков в односложных словах. Познакомить с образом буквы Т, упражнять в умении давать характеристику звукам. Расширять словарь словами – антонимами. Коллаж с буквой т, схемы слов, цветные карточки.

26 Буква Д, звук [д - д`]

Цель: учить детей дифференцировать звуки [д-т], упражнять в проведении звукового анализа. Учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков.

Коллаж с буквой Д, предметные картинки, схемы слов, цветные карточки.

январь 27 Буква К, звук [к-к`]

Цель: уточнить артикуляцию звука, упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Познакомить с буквой Кк, закрепить образ буквы. Коллаж с буквой К, схемы слов. Предметные картинки.

28 Буква Г, звук [г - г`]

Цель: учить дифференцировать звуки [г-к] в словах, познакомить с буквой Г г, закрепить образ буквы. Упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Г, предметные картинки, схемы предложений.

29 Буква Х, звук [х - х`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в слого - звуковом анализе слов. Познакомить с буквой Х, закрепить образ буквы.

Коллаж с буквой Х, схемы слов. Предметные картинки.

30 Буква С, звук [с - с`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой С, закреплять образ буквы. Упражнять детей в умении давать характеристику звуку. Упражнять в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов. Коллаж с буквой С, предметные картинки, схемы слов, цветовые карточки.

февраль 31 Буква З, звук [з - з`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой З, закрепить образ буквы. Упражнять в определении места звука в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з]. Объяснить значение слов – паронимов (отличающихся одним звуком). Дифференцировать в речи звуки [с] и [з]

Коллаж с буквой З, предметные картинки, схемы слов.

февраль

32 Согласные звуки

Цель: уточнить представление о согласных звуках. Упражнять в дифференцировании твёрдых и мягких согласных звуков. Упражнять в проведении звукового анализа слов. Схемы слов, цветные карточки.

33 Буква Л, звук [л` – л]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Л, закрепить образ буквы. Учить находить слова по слоговой схеме. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Коллаж с буквой Л, схемы слов, предметные картинки.

34 Буква Р,звук [р` - р ]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Рр, закрепить образ буквы. Упражнять в звуковом анализе слов – паронимов (отличающихся одним звуком).

Коллаж с буквой Р. Схемы слов. Предметные картинки.

35 Буква Ч, звук [ч]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ч ч, закрепить образ буквы. Учить заканчивать слово одним звуком или слогом.

Коллаж с буквой Ч, предметные картинки.

36 Буква Ж, звук [ж]

Цель: уточнить артикуляцию звука, познакомить с буквой Ж ж, закрепить образ буквы. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах, упражнять в делении слов на слоги. Коллаж с буквой Ж, схемы слов.

февраль 37 Звуковой анализ

Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Составлять предложение по заданной схеме.

Макет схемы слова. Цветные фишки, схемы предложений.

март

38 Буква Ш, звук [ш]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ш ш, закрепить образ буквы. Упражнять в умении дифференцировать звуки [с - ш]. упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Ш, предметные картинки, схемы предложений.

39 Буква Ц, звук [ц]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ц ц, закрепить её образ. Упражнять детей в умении проводить анализ предложения, упражнять в умении делить слова на слоги. Коллаж с буквой Ц, схемы предложений. Схемы слов.

40 Буква Щ, звук [щ]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Щ щ, закрепить образ буквы. Учить определять в словах слог (по счёту, в котором находится звук Коллаж с буквой Щ, схемы слов, предметные картинки.

41 Буквы Ъ, ь

Цель: познакомить с образом букв. Объяснить значение букв в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов. Предметные картинки, схемы слов.

март

42 Алфавит

Цель: уточнить представление о звуках и буквах алфавита. Упражнять в обозначении гласных и согласных звуков, определять твёрдость и мягкость согласных звуков, проводить звуковой анализ слов Азбука, схемы слов, цветные карточки.

43 Ударение

Цель: познакомить с понятием «ударение», дать представление о способе определения ударения. Практиковать в постановке ударения.

апрель 44 Ударение

Цель: упражнять в определении ударения в словах. Учить определять ударный слог.

45 Звукобуквенный анализ

Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.

46 Звукобуквенный анализ

Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.

47 Звукобуквенный анализ

Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.

48 Составь предложение:

Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.

апрель 49 Составь предложение:

Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.

50 Повторение пройденного материала

Цель: закрепить знания детей о буквах русского алфавита. Уточнить понятия: гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные звуки. Проводить звуковой анализ слов.

Цветные карточки, схемы слов.

51 Предложения, слова, слоги.

Цель: закрепить умение составлять схемы предложений, составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в делении слов на слоги. Определять ударение в словах.

Схемы предложений, схемы слов.

май Диагностические занятия

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 16:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД