Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации «Экспонаты для оформления музея» (старшая группа)

Ольга Благова
Конспект игровой образовательной ситуации «Экспонаты для оформления музея» (старшая группа)

Задачи.

Учить выполнять роли в соответствии с игровым замыслом. Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских ремесленников. Обогатить художественный опыт детей предметами декоративно - прикладного искусства народных кубанских мастеров.

Воспитывать дружеские отношения, развивать умение считаться с

интересами товарищей.

Предварительная работа.

Рассматривание изделий кубанских ремесленников и сравнение с изделиями российских ремесленников: особенности росписи, орнамента, цветовой гаммы. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры «Что предмет рассказывает о себе», «Из чего сделано».

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Экспонаты для оформления музея“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование. Изделия кубанских и российских ремесленников, подборка фотографий кубанских казаков, магнитофон, микрофон, вывеска с надписью «приемный пункт», паровоз и вагончики, фуражка для машиниста.

Ход образовательной ситуации

В музыкальном зале расставлю заранее предметы народно-прикладного искусства (изделия Кубани, семеновские матрешки, городецкие, хохломские).

Начало образовательной ситуации в музыкальном зале. Приглашаю детей подойти ко мне. Здравствуйте, ребята - казачата! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательное игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Звучит гимн Кубани в исполнении кубанского казачьего хора.

Как называется наш край? (Краснодарский). Как по-другому называют наш край? (Кубанью) А почему его так называют? (р. Кубань). Назовите столицу Кубани (Краснодар). В каком городе мы живем?

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя земля родная. Это и есть наша Кубань. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край - широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, Посмотрите, как прекрасна наша малая родина - Кубань.

Слайды 1 2, 3.4

Мы вместе с вами и родителями организовали музей, в котором есть много экспонатов. Давайте вспомним, что есть в нашем музее.

Слайд 5.

Для жилья казаки строили себе хаты – мазанки, низкие, с маленькими окошками, крытые соломой. Полы были глинобитные, т. е. помазанные глиной и посыпанные соломой или душистой травой. Хатки были в те времена были совсем небольшие, примерно такие, свежевыбеленные и низенькие с соломенными низкими крышами, до которых можно было и достать рукой.

Слайд 6.

В каждой семье была необходимая глиняная посуда: макитры, махотки, крынки для хранения молочных продуктов; большие макитры – горшки для хранения и приготовления хлеба; миски, кувшины.

Слайд 7.

Такие вышитые полотенца вешали прямо на полочки в избе, и все гости могли дивиться мастерству умелых хозяюшек. Рушник хранил в себе невидимые связи, соединял людей с их родом, а каждый узор нёс глубокий символический смысл.

А сейчас я предлагаю кубанскую игру «Ох, и ветер на Кубани»

Но в музей нашего детского сада, требуются еще изделия кубанских промыслов. На полочках, столах находятся изделия кубанских и российских ремесленников. Какие ремесла развиты на Кубани? (ткачество, вышивка, резьба по дереву, гончарное дело, соломы и т. д.) Я предлагаю отобрать для музея только изделия кубанских ремесленников и отвезти их в группу.

Сегодня у нас работает необычное радио. Диктором будет Соня, которая объявит (подключаю микрофон к магнитофону). Приемщиком изделий кубанских промыслов буду я, сяду около вывески «Приемный пункт»

Диктор Соня объявляет: Внимание! Внимание! В музей нашей группы, требуются изделия кубанских промыслов. Все найденные изделия приносите в пункт приема. Но вы должны доказать, что это изделие принадлежит к кубанским ремеслам. За правильно принесенное изделие вам будет выплачиваться вознаграждение - красивая открытка.

Дети расходятся по залу и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.

Молодцы, ребята, как много изделий собрали. Давайте доставим их в музей. Но вначале нам надо отсортировать изделия и подумать, как их запаковать, чтобы они в пути не побились и не поломались. Куда будем складывать изделия? Принесите коробки и в них раскладывайте все предметы. Все готовые коробки потом поставим в вагон - прицеп, который доставит изделия в музей.

Затем провожу с детьми беседу о музеях. Какие бывают музеи? А кто из вас бывал когда-нибудь в музее? Как там себя ведут? А кто проводит экскурсию по музею?

Двигательный тренинг.

Давайте сядем в поезд и поедем в музей. Женя ты будешь машинистом, надевай фуражку. Юля будет проводницей, и она пригласит пассажиров в вагон.

Загудел паровоз

«Ту - ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад).

Дети едут в музей группу). Приехали в музей. Им на встречу выходит директор музея (эту роль выполняет взрослый).

Дети здороваются.

Машинист Женя говорит: «По радио мы услышали ваше объявление и привезли экспонаты в ваш музей. Куда выложить экспонаты? (дети выкладывают экспонаты на заранее приготовленный стол).

Директор музея благодарит детей : «Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли музею. Но у меня к вам есть еще одна просьба, пожалуйста, найдите места для ваших экспонатов в музее и сами расставьте и развесьте их» (дети выполняют просьбу директора).

В конце экскурсии директор музея благодарит детей еще раз и просит, если они где-то увидят предметы, которые подойдут для музея привозить их.

Какие вы молодцы! Вы теперь так много знаете о Кубани и старинных вещах казаков.

Литература.

1. Дошкольникам о Кубани. Методическое пособие Краснодар 2017

2. В. А. Маркова, Л. М. Данилина, З. Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине». Краснодар; Традиция 2007

3. Хлопова Т. П., Легких Н. П., Гусарова И. Н. «Ты, Кубань, ты наша Родина» Краснодар 2004г.

4. Орлова А. В. «Народное творчество и обрядовые праздники», 1995

Интернет – ресурсы.

https://www.moi-detsad.ru/

kubankazak.ru

Публикации по теме:

«Фантазия и образ» — конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста "Фантазия и образ" игровая образовательная ситуация по решению задач ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела» Задачи: • закреплять умение детей определять количество слогов в словах; • дифференцировать твёрдый и мягкий звук; • подбирать звуковую.

Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия Формирование слухового восприятия дошкольника. Цель: формировать слуховое восприятие и внимание на материале неречевых и речевых звуков.

Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени» Тема: «Подарки осени». Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект ОИС по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программное содержание. Задачи: Обучающие: Обобщить знания детей о количественном.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «В гости к Лунтику» Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе «В гости к Лунтику» Цель. Способствовать умение сравнивать количество предметов, а также устанавливать.

Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст)Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст) Конспект образовательной игровой ситуации интеграция областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование.

«Мы — пешеходы». Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» «Мы-пешеходы» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначение светофора,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Экспонаты мини-музея «Что такое Новый год?»Экспонаты мини-музея «Что такое Новый год?» Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Экспонаты для оформления музея» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД