Папки-передвижки

Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе «Весна красна!»

наталья мельникова
Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе «Весна красна!»

Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Мельникова Наталья Александровна,

МБДОУ Д/С ОВ № 42 г. Усолье – Сибирское, Иркутская область

Тема «Весна красна

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе „Весна красна!“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие - создание условий для знакомства детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами сосульки.

По развитию речи - читать наизусть знакомое произведение;

продолжать учить детей отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании; обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие - способствовать усвоению понятия: «весна» и «высоко – низко»; развивать координацию речи с движением, связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям природы.

Словарная работа - весна, сосульки, лужи, солнце, трава.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, медведь, 2 птички, трава); 2 веревки, лужи из бумаги, ручеек, елки, сосульки и солнце.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и становятся стайкой.

ШУМОВОЙ ЭФФЕКТ (КАПЛИ).

Воспитатель: Что это тут у нас капает, пойдемте посмотрим!

(Идут к окну, где висят сосульки.)

Воспитатель: Что это такое висит, да еще и капает?

Дети: Это сосулька!

Воспитатель: А сосулька какая!

Дети: Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…

Воспитатель: А почему же она капает?

Дети: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!

Воспитатель: А где же солнце? Нет! Давайте солнышко позовем.

Чтение детьми наизусть заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

(рядом с сосулькой вывешиваю солнце)

Воспитатель: Протяните ручки, чувствуете, как тепло! А как вы думаете, почему стало тепло?

Дети: Солнышко греет!

Воспитатель: Ребята, а какое оно – солнце?

Дети: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

Воспитатель: Солнце греет, сосулька капает, снег тает… А что, зима уже закончилась?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, а у солнышка есть друзья и называются они солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Скачет зайка по стене,

вот уже он и на мне,

я как заинька скачу,

я от радости кричу!

Прыг-скок, прыг- скок!

Раз, прыжок, два, прыжок!

Прыг-скок, прыг-скок!

Раз, прыжок! Два, прыжок!

Я уже не мальчик, я - солнечный зайчик!

Работа с картинками (составление общей картины «Весна»).

Воспитатель: А еще у меня есть очень красивые картинки, я вам их покажу, когда вы отгадаете загадки! (дети прикрепляют картинки и закрепляют понятие «высоко – низко».)

• Яркое, лучистое… (Солнце)

• Снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)

• Из-под снега зеленеет? (Трава)

• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)

• Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)

Воспитатель: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется?

Дети: Весной!

Воспитатель: Ребята, а наш Мишка - медведь не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Сейчас мы с вами пойдем будить медведя. Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и лужи перепрыгивать! Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда идем аккуратно по дорожке, не толкаемся.

Звучит запись «голоса птиц».

Воспитатель: А куда это мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кто здесь живет?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

Хором: МИШКА! МИШКА!

Воспитатель: Не слышит! Ладно, пойду сама будить!

(Захожу за елку и выношу медведя.)

Воспитатель: Вот мы с вами и разбудили Мишку. Посмотрите ребятки, Мишка сонный, спал всю зиму. А чтобы он совсем проснулся, давайте с ним поиграем!

Игра «Весной медведь проснулся,

Потянулся, улыбнулся,

Огляделся, пригляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся.

Нарядился

И пошел по лесу куролесить:

«Берегись лесной народ,

Зверь голодный идет!»

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться! Давайте, скажем Мишке, до свидания!

Публикации по теме:

План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию МБДОУ «Детский сад №10» г. Орел План - конспект обучающей ситуации Составила воспитатель: Семкина Г. А. План-конспект.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе «Весна красна!»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД