Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»

Людмила Андреева
Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом (декорации).

Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.

Ход игры – драматизации.

В начале обращаю внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе или иллюстрации.

- Ребята, узнали, что это за сказка?

Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, Старенький, добрый.

- Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает словом:

Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.

Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед:» Бабка, иди репку тянуть

-А как ему бабка отвечает?

-Иду, иду!

- Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «УФФ)

- Теперь вы.

- Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

-Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

-Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?

-Гав- гав.

-Тянут- потянут, вытянуть не могут.

-А кошка как звала мышку?

-Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

-Прибежала мышка. Как мышка пищит?

-Пи- пи- пи.

-Какая, детки, мышка?Маленькая, серенькая.

-Тянут- потянут, вот и вытянули репку!

Воспитатель говорит:

- Обрадовались все и стали веселиться. (Звучит музыка, дети танцуют).

Публикации по теме:

Мы играем.Мы играем. Совместная деятельность воспитателя и детей. Развивающее упражнение с бросовым материалом " Подбери по цвету" Цель: развичение и называние.

План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности для средней группы. План работы кружка «Теремок». Цель:Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 12:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению Пасхальных сувениров!
При подготовке к Православному празднику Светлой Пасхи, мы с детками решили приготовить вот такие оригинальные праздничные сувениры. Хочется сказать, что...
Конспект сюжетно — игрового занятия «В лесу» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; -...
О войне короткими строками. Авторские стихи.
О войне короткими строками. Как много стихов посвящено трагическим событиям Великой Отечественной войны! Мы их знаем наизусть. Читаем своим детям. И не...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание: Обогащать и...
Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду.
Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно...