Получи документы

Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»

Людмила Андреева
Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом (декорации).

Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.

Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Репка“» размещена в разделах

Ход игры – драматизации.

В начале обращаю внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе или иллюстрации.

- Ребята, узнали, что это за сказка?

Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, Старенький, добрый.

- Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает словом:

Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.

Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед:» Бабка, иди репку тянуть

-А как ему бабка отвечает?

-Иду, иду!

- Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «УФФ)

- Теперь вы.

- Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

-Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

-Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?

-Гав- гав.

-Тянут- потянут, вытянуть не могут.

-А кошка как звала мышку?

-Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

-Прибежала мышка. Как мышка пищит?

-Пи- пи- пи.

-Какая, детки, мышка?Маленькая, серенькая.

-Тянут- потянут, вот и вытянули репку!

Воспитатель говорит:

- Обрадовались все и стали веселиться. (Звучит музыка, дети танцуют).

Публикации по теме:

Мы играем.Мы играем. Совместная деятельность воспитателя и детей. Развивающее упражнение с бросовым материалом " Подбери по цвету" Цель: развичение и называние.

План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности для средней группы. План работы кружка «Теремок». Цель:Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 12:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД