Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»

Людмила Андреева
Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом (декорации).

Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.

Ход игры – драматизации.

В начале обращаю внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе или иллюстрации.

- Ребята, узнали, что это за сказка?

Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, Старенький, добрый.

- Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает словом:

Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.

Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед:» Бабка, иди репку тянуть

-А как ему бабка отвечает?

-Иду, иду!

- Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «УФФ)

- Теперь вы.

- Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

-Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

-Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?

-Гав- гав.

-Тянут- потянут, вытянуть не могут.

-А кошка как звала мышку?

-Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

-Прибежала мышка. Как мышка пищит?

-Пи- пи- пи.

-Какая, детки, мышка?Маленькая, серенькая.

-Тянут- потянут, вот и вытянули репку!

Воспитатель говорит:

- Обрадовались все и стали веселиться. (Звучит музыка, дети танцуют).

Публикации по теме:

Мы играем.Мы играем. Совместная деятельность воспитателя и детей. Развивающее упражнение с бросовым материалом " Подбери по цвету" Цель: развичение и называние.

План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности для средней группы. План работы кружка «Теремок». Цель:Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 12:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...