Лучший педагог года

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста (8 фото)

Ирина Баканова
Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект игры-квест для детей среднего дошкольного возраста

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное

развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста

Образовательные:

Закрепить знания количественного счета;

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,

овал, треугольник, трапеция);

Закрепить умение конструировать из геометрических фигур;

Закрепить умение нахождения геометрических фигур в окружающих предметах.

Развивающие:

Публикация «Конспект игры-квест „В поисках клада“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать мышление: учить видеть закономерности;

Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей личностные качества- самостоятельность;

Воспитывать умение действовать сообща.

Активизация словаря:

Приключение, клад, трапеция, цилиндр.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Письма для детей с заданиями, 4 части карты, конверты 6 цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, мел, магнитная доска, плакат с заданием, геометрические фигуры, картинка поезд, цифры на листе формата А4, мешок для клада, клад.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, овалы, трапеции).

Организация детей:

Дети вместе с педагогом находятся на улице. Воспитатель собирает детей около себя.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Что такое клад и как его искать?»

Разучивание дидактических игр.

Ход:

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы будем искать клад, а поможет нам в этом математика. Вы готовы? (Да).

-Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска.

Правила.

Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!

-Сегодня утром к нам детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем:

«Дорогие друзья!

Отправляйтесь в путь. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад.

Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана следующая подсказка.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шапка есть – нет головы».

(Гриб)

-Правильно. Значит, первая подсказка спрятана под грибом. Давайте искать гриб.

Мы в лесок пойдем

Мы грибок найдем

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Дети вместе с педагогом подходят к грибу (рис. 1). Поискать подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Подсказку- ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку.

Фото «В поисках клада»

рис. 1

«Путь Ваш будет долгий и сложный.

Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Красная, зеленая, желтая, синяя, оранжевая, фиолетовая). Не перепутаете очередность.

-Ребята перед Вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первую часть карты.

Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 6 разных цветов (рис. 2). Отгадываем загадки по порядку.

(Красны

Конспект игры-квест  для детей среднего дошкольного возраста - фото

)

Первый конверт, какого цвета надо открыть?

У фигуры нет углов-

Я забью ей сто голов.

Буду с ней играть, как в мяч,

И помчусь по полю вскачь.

(Круг)

-Правильно. Теперь какого цвета нужно открыть конверт?

(Зеленый)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

Ты скорей подскочишь сам.

(Треугольник)

-Правильно. Какого цвета открываем конверт?

(Желтый)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь.

(Квадрат)

-Молодцы. Какого цвета теперь открываем конверт?

(Синий)

Если, взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы ….

(Овал)

-Молодцы. Нам осталось немного. Теперь какого цвета откроем конверт?

(Оранжевый)

Я фигуру начертил

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает –

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны

Не всегда они равны.

(Трапеция).

-Мы отгадали загадки. Сколько? (5).

- Сколько конвертов осталось на дереве? (1)

-Какого цвета? (Фиолетовый)

-Давайте откроем.

Открывают конверт фиолетового цвета, а там лежит первая часть карты и следующая подсказка.

-Ребята мы выполнили задание и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.

Педагог читает следующее задание.

«Идите через болото. Смотрите не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдете через болото, дальше двигайтесь через лес по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

-Ребята давайте начнем наш путь через «болото».

Игра «По кочкам»

Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».

Фото №1 Конспект игры квест для детей среднего дошкольного возраста Проведение образовательной деятельности по направлению Познавательное развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие

-Мы переправились через болото. Вышли из леса. Давайте немного отдохнем. (Да)

Игра «Найди парочку»

Фото №2 Развивающие Публикация Конспект игры квест В поисках клада для детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах Квесты для детей

Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. (Круги, квадраты, валы, трапеции, треугольники). По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Кто первый нашел «парочку» тот победил. Игра продолжается 3-4 раза.

-Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам)

Дальше все двигаются по стрелкам. На пути магнитная доска. На доске закреплен плакат и конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.

«Найди то, что потерялось. И только тогда узнаешь, куда Вам идти дальше и найдешь еще одну часть карты».

- Ребята перед нами еще одно задание. Вы готовы правильно ответить на загадку. (Да)

«Найди недостающую фигуру»

Педагог предлагает рассмотреть плакат с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду. Под плакатом лежат геометрические фигуры, из которых надо сделать выбор. Если выбор сделан правильно, то на обратной стороне геометрической фигуры следующее задание и часть карты.

Фото №3 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

-Ребята посмотрите под плакатом лежат геометрические фигуры. Давайте подумаем, какой фигуры не хватает на нашем плакате? (Треугольник)

Педагог поднимает треугольник, на обратной стороне прикреплена часть карты и следующее задание.

«Треугольник путь укажет. Найдите дорогу из треугольников. Идите прямо по дороге из треугольников. Никуда не сворачивайте. Когда дорога закончится, прочитайте следующее задание. Берегите 2 части карты».

Дети с педагогом доходят до следующего пункта. Перед детьми стол, на столе геометрические фигуры и картинка с изображением поезда.

-Ребята, выполнив следующее задание, мы узнаем, где спрятана еще одна часть карты и следующая подсказка. Читаем задание.

«Соберите по картинке заданную фигуру, и вы поймете, куда двигаться дальше».

Одному или двум детям предлагается собрать по картинке поезд из геометрических фигур.

-Ребята, что у нас получилось? (Поезд)

-Давайте поиграем! Мы поедем на поезде. Готовы? (Да)

Игра «Поезд»

Дети строятся в колонну по одному. Педагог дает гудок, и дети начинают двигаться вперед. «Поезд подъезжает к станции»,- говорит педагог. Дети замедляют темп, останавливаются (рис. 3).

Фото №4 Воспитательные Воспитывать у детей личностные качества самостоятельность Воспитывать умение действовать сообща

-Наш поезд приехал. Ребята посмотрите, что перед нами стоит? (Поезд)

-Из каких геометрических фигур состоит поезд? (Круги, цилиндр)

-Ребята, подсказку мы будет искать здесь.

Выбираются два ребенка для поиска подсказки и части карты. Выбор определяется игрой «Выше, ниже».

- Сейчас мы выберем 2 ребят, которые будут искать часть карты и следующую подсказку. Один мальчик и одна девочка. А поможет нам игра.

Игра «Выше, ниже»

Девочки строятся в ряд, и мальчики выбирают самую низкую по росту девочку. Потом мальчики строятся в ряд и уже девочки выбирают самого высокого мальчика.

-Мы выбрали мальчика и девочку. Они должны будут обследовать поезд. Начинайте.

Подсказку и часть карты дети отдают педагогу. Педагог читает следующее задание.

«Дорога из цифр путь вам укажет. Ищите цифры от 1 до 5. Под цифрой 5 последняя часть карты».

Цифры расположены по порядку вдоль дорожки. Так чтобы детям было видно, куда им двигаться.

-Начнем путь. Будем считать и начнем с цифры… (Один)

-Правильно ищем цифру 1.

-После одного следующая цифра… (Два, три, четыре)

-Осталась цифра… (пять)

Находят цифру пять к обратной стороне прикреплена последняя часть карты. Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось.

-Ребята карта состоит из скольких частей? (4)

-Как вы узнали? (Посчитали)

-Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.

Фото №5 Активизация словаря Приключение клад трапеция цилиндр

Дети с педагогом идут на поиски данного места, когда место будет найдено. Педагог находит клад и послание для детей.

«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы знаете и любите математику. Клад ваш. До встречи!»

Литература:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Новиковская О. А. «Математика в играх и картинках» -СПб. : Паритет, 2007.

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет. ФГОС - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

4. Колесникова Е. В. Я считаю до пяти -М. :ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В поисках клада» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Конспект комплексного занятия по формированию элементарных.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Конспект музыкально-дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Где мои детки?» Дата проведения 3 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема игры «Где мои детки» Цель (задачи) игры Развивать у детей звуковысотный.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Петербург — город рек и каналов» Используемая литература: 1. Алифанова Г. А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г. 2. Солнцева.

Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект занятия для детей средней группы «В поисках клада» Программное содержание Образовательные задачи: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым.

Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2016 в 21:31
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД