Лучший педагог года

Конспект игры-квеста в старшей группе «Путешествие по городу»

Татьяна Котова
Конспект игры-квеста в старшей группе «Путешествие по городу»

Конспект игры - квест в старшей группе

Тема: «Путешествие по городу»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

Программное содержание:

Публикация «Конспект игры-квеста в старшей группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать умение действовать по предложенному им плану.

Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

Знакомить с понятием «малая Родина».

Закреплять знания детей о гербе города Георгиевска

Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Образовательная область «Речевое развитие».

Совершенствовать речь как средство общения.

Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие».

Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения.

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании.

Ход ОД:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

А, о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём? (Георгиевск)

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся путешествие по городу Георгиевску, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. Хотите?

- На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено (герб Георгиевска)

Сейчас прослушайте правила путешествия :

1. Слушать вопросы внимательно.

2. Не выкрикивать, не подсказывать

3 Отвечать четко, внятно.

Воспитатель: и наша первая остановка «Разминка»

1-. Как называется наша страна? (Россия)

2.-Как называется наш край? (Ставропольский)

3- Как называется наш город? (Георгиевск)

4- Как называются жители нашего города? (Георгиевцы)

Воспитатель: Какие молодцы! Все справились с заданием. За выполненное задание — вот наш первый конверт.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Сейчас мы поиграем в игру: «Четвертый лишний». Вам нужно назвать номер картины, которые относятся к достопримечательностям нашего города.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, и за ваши старания получаете второй конверт

А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: 3-я остановка «Парк нашего города».

Игра «Часть – целое».

Парк целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок те, которые относятся к нашему парку и рассказать о них.

(игровая площадка, фонтан, карусели и т. д.)

Рассказы детей.

Ребенок: В парке можно покататься на различных каруселях, посетить интересные аттракционы и хорошо отдохнуть.

Ребенок: посмотреть наш фонтан.

Воспитатель: Ребята, вот наш 3 конверт и мы отправляемся дальше путешествовать.

Остановка «Спортивная»

Физкультминутка

По Георгиевску мы идем (маршируем)

Звонко песню мы поем.

Город наш очень большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится» (знак кистями рук).

Воспитатель: 4-я остановка «Загадки».

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

1. В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а…./музей/

2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/

3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/

4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/

5. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, ты сюда входи скорей и бери корзину- покупай, что по вкуснее в нашем…/магазине/

Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой город. Нашу малую родину. И вот, последний наш конверт

Ребята, вам нужно сложить картинку.

(Дети складывают пазл на магнитной доске.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Георгиевска. Скажите, что изображено на гербе.

Дети: что изображено на гербе

Рефлексия:

Ребята, понравилась ли вам наше путешествие?

Какие достопримечательности вы теперь знаете? (площадь Победы, парк культуры и отдыха, Никольская церковь)

Где бы вы хотели побывать? (в музее, на почте, на фабрике.)

Хотите ли вы рассказать о нашей экскурсии своим маме и папе?

Спасибо, ребята, за то, что вы были очень внимательными и любознательными. Наше путешествие закончилось. И в память о нём вам магниты с достопримечательностями нашего города.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения; - закрепить.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий познавательной игры «Путешествие в лес к диким животным» с элементами квеста во второй младшей группеСценарий познавательной игры «Путешествие в лес к диким животным» с элементами квеста во второй младшей группе Цель: систематизация знаний детей о диких животных: о месте проживания, о питании. Задачи: – формировать умение детей отгадывать загадки.

Автор публикации:
Конспект игры-квеста в старшей группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД